Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре по теме:
    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие с детьми в первой младшей группе. Тема: « Воробьиная зарядка».

    Арестова Наталья Владимировна

    Цель: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fiz_razvitia.docx26.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад №67 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

     Образовательная область: Физическое развитие с детьми первой младшей группе.

    Тема: « Воробьиная зарядка».

    Воспитатель: Арестова Наталья Владимировна.

    Используемые технологии:

    - игровые технологии;

    - технология деятельностного подхода;

    - взаимодействие педагога с детьми.

    Санкт-Петербург

    2018г.

    Конспект образовательной деятельности

    (физическое развитие) с детьми первой младшей группы.

    Тема: «Воробьиная зарядка»

    Цель: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

    Задачи:

     «Физическое развитие»

    -Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении;

    - Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений;

    - Развивать умение детей ползать на четвереньках;

    -Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

    - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

    - Способствовать развитию мелкой моторики рук, массажу стоп ног;

    - Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

     «Социально коммуникативное развитие»

    - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, выполнять упражнения в парах.

    - Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

    «Познавательное развитие»

    -Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

     «Речевое развитие»

    - Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.

    Методы и приёмы:

    Практические: общеразвивающие упражнения, основные виды движений (прыжки, ходьба, ползание), п\и «Воробьи в гнездышках», пальчиковая гимнастика «Воробьи».

    Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций, просмотр видео слайдов на интерактивной доске.

    Материал и оборудование:

    • иллюстрации воробьев;
    • гимнастическая лестница;
    • обручи (6);
    • гимнастические дуги (2);
    • маска кошки.

    Ход занятия:

    № п/п

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

     

    I Вводная часть

    1.

     

    Организационный момент:

    Рассматривание иллюстрации воробьев, чтение стихотворения:

    «Посмотрите – ка, друзья,

    Мы пришли сюда не зря,

    Здесь птички сидят,

    Ждут они давно ребят»

    -А вы хотите стать воробушками?

    - Покружились, покружились, в воробушков превратились!

    - Вот они воробушки! Где же ваши крылышки, хвостики, перышки, головки, клювики, лапки?

    «А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка!»

    Дети слушают, рассматривают

    иллюстрацию изображением воробьев.

    Кружатся, выполняют движения в соответствии с вопросами педагога.

    Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, поведении воробья.

    II Основная часть

    2.

    - «Садитесь» воробушки на веточку.

    - Повернитесь друг за другом.

    - На носках. Вышли воробушки на прогулку.

    - На пятках.

    - Присели, как маленькие воробушки – птенчики. «Тренируем лапки, чтобы прыгать без оглядки».

    - Шагом. Побежали, дождь пошел.

    - «От дождя мы улетели и на крышу дома сели».

    ОРУ «Воробушки»

    1«Любопытные птички»

    И.п.: о.с., руки на поясе.

    В:1- поворот головы вправо; 2- и. п.; 3- влево; 4- и.п.

    2. «Воробушки машут крыльями»

    И.п.: ноги на ш. п., руки опущены.

    В:1 - поднять руки через стороны вверх; 2- и. п.

    3. «Воробушки клюют семечки»

    И.п.: о.с., руки на поясе.

    В:1- присесть, постучать, собранными в «клюв» пальчиками об пол; 2- и. п.

    4. «Воробушки показывают лапки»

    И.п.: сидя, руки в опоре, сзади.

    В:1- поднять прямые ноги; 2- и. п.

    5. «Птички прыгают с друзьями»

    И.п.: в парах, лицом друг к другу.

    В: прыжки.

    «Воробьи по лужице прыгают и кружатся,

    Перышки взъерошили, хвостик распушили,

    Погода хорошая, чив - чив- чив!»

    - Воробушки, пора возвращаться в гнездышки. Много препятствий встретиться у нас на пути.

    Педагог расставляет оборудование: дуги, гимнастическая лестница, обручи; показывает способ выполнения движений.

    Построение в шеренгу

    Перестроение в колонну по одному, ходьба друг за другом, на носках, на пятках, в глубоком приседе, ходьба, легкий бег, ходьба.

     

     

     

     

     

     

    Перестроение в круг.

     

     

    Дети поворачивают голову вправо, влево- 4 раза.

     

     

    Дети поднимают прямые руки вверх, опускают вниз – 5 раз.

     

     

    Ребята выполняют приседания - 4 раза.

     

     

    Дети поднимают прямые ноги, опускают вниз - 4 раза.

     

     

     

    Дети прыгают друг с другом, затем меняют пару (ходьба), повторно выполняют легкие прыжки – 2х10.

     

    Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении.

    Упражнять в выполнении обще - развивающих упражнений.

     

     

    ОВД (поточно)

    1. Ползание на четвереньках;
    2. Ходьба между рейками гимнастической лестницы, руки в стороны, сохраняя равновесие;
    3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

    Воспитатель следит за правильным выполнением, страхует детей.

    - Вот и гнезда воробьев.

    Воспитатель указывают на обручи.

    - Из чего строят птицы жилища – гнезда?

    - Почему строят высоко от земли?

    - В каждом гнездышке живут два воробушка. Занимайте домики.

    Ребята поточным способом выполняют упражнения – 2-3 раза.

     

    Развивать умение детей ползать на четвереньках;

    Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

    Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

    Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

     

     

    - Давайте отремонтируем гнезда.

     

    Дети парами занимают обручи.

    Берутся за руки, встают лицом друг к другу на обручи, двигаются по обручу в одну, другую сторону.

    Способствовать, массажу стоп ног. Выполнять упражнения в парах.

     

     

    П\и «Воробьи в гнездышках»

    - Кого опасаются воробьи?

    - Я – кошка, пока она спит, птички вылетают из гнезда, а когда кошка просыпается, воробушки быстро возвращаются домой.

    Дети играют, в ходе игры происходит смена ведущего, один из детей выполняет роль кошки - (2-3 раза).

     

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

    III Заключительная часть

     

    Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

    «Полетели птички

    Птички – невелички,

    На окошко сели,

    Сели и запели: чик-чирик!»

    Дети соединяют руки в замок, произносят стихотворный текст, двигают пальчиками – крыльями.

    Способствовать развитию мелкой моторики рук.

    Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

    Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Снег идёт»

    Образовательная деятельность по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Снег идёт»...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

    КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...