Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике. (для детей дошкольного возраста)
методическая разработка по физкультуре на тему

Гринева Галина Анатольевна

Конспект учебно-тренировочного занятия

по художественной гимнастике.

(для детей дошкольного возраста)

 

Цель:

Формирование интегративного качества - способность управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение поставленной цели.

 

Задачи:

1.  Развивать физические качества: пластичность, ловкость, выносливость.

2.  Формировать рефлексивную деятельность.

3.  Воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность.

 

Предварительная работа:

1.  Интеграция с основной образовательной деятельностью: беседа воспитателя с детьми о физических качествах животных, рассматривание иллюстраций с животными, солдата.

2.  Просмотр видео  с выступлениями гимнасток.

3.  Подбор музыкального произведения для креативной гимнастики с музыкальным руководителем.

4.  Консультация с психологом на тему «Развитие эмоциональности детей».

 

Дидактические материалы и оборудование:

Гимнастические коврики (по количеству детей), скакалка (по количеству детей), музыка, иллюстрации и картинки с животными, видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на осанку при построении.

2. Упражнения, на профилактику плоскостопия используя хореографические позиции ног «Клоун, солдатик, плакса»

При слове «клоун» - 1-я позиция ног. «Солдат» - 6-я позиция ног. «Плакса» - носки внутрь, пятки врозь.

Подготовительная часть

1. Общеразвивающие упражнения:

-ходьба на носках по кругу

-упражнения для развития общей выносливости (бег с выбрасыванием прямой ноги вперед, галоп боком, бег с за хлёстом)

-базовые упражнения на развитие силы гибкости тела (упражнение для мышц плечевого пояса, туловища, ног): повороты головы, сгибание и разгибание пальцев ног и свода стопы, вращение в плечевом суставе, махи ногами.

2. Комплекс упражнений для развития гибкости тела:

«Бабочка» И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу. Прижимание колен к полу.

«Кошечка» И. п. – стоя на четвереньках, прогнуть и выгнуть спинку.

«Кобра» И. п. – лежа на животе, руки поставить у груди. Поднять грудную клетку как можно выше, выпрямляя руки.

«Коробочка» И. п. – лежа на животе, руки подтянуты к груди. Прогнутся назад головой, одновременно сгибая ноги. Достать носками до головы.

«Корзиночка» И. п. – лежа на животе взяться руками за голень, поднять ноги и грудную клетку одновременно вверх.

Обучение акробатическим упражнениям:

·  стойка на лопатках

·  группировка и кувырок назад

·  мостик

·  шпагаты

Обратить внимание на дыхание.

Спина прямая.

Танцевальные шаги начинаем с правой ноги. Напомнить про осанку, положение рук.

Упражнения выполняются на индивидуальных ковриках.

Вспомогательные упражнения, с помощью которых совершенствуется мастерство спортсменок независимо от их возраста.

 

Основная часть

1. Методика обучения специальным элементам художественной гимнастики.

·  «Казачок» (равновесие с опорой на согнутую ногу в коленном суставе с ногой на 90 градусов)

·  Поворот на 360 градусов с ногой на пассе.

2. Методика обучения владение предметом.

·  Скакалка

Составление танцевальной комбинации со скакалкой (с помощью тренера/ самостоятельно) под веселую танцевальную музыку.  5 мин.

Специальные упражнения, из которых составляются соревновательные и произвольные комбинации.

При выполнении элементов уточнить положение тела, рук и головы.

Спортивно – танцевальные комбинации для массовых выступлений на физкультурно – оздоровительных мероприятиях.

Гимнасты строятся в круг на вытянутые руки в стороны:

1.     Упр. « Ласточка» на счёт 1,2,3,4,5.

2.     Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).

3.     Упр. Сесть на право, руки влево (счет).

4.     Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).

5.     Упр. Сесть налево, руки вправо (счет).

6.     Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).

7.     Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).

8.     Упр. «Казачек» (счет).

9.     Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).

10.                       Упр. «Корзиночка» (счет).

11.                       Упр.  Позиция ног «Солдатик» руки в стороны, волна (счет).

Заключительная часть

1. Игры по креативной гимнастике.

 В процессе обучения большое внимание уделяется развитию левого полушария головного мозга (отвечает за восприятие наглядно – образной информации). Для развития «творческого» правого полушария используется креативная гимнастика.

С помощью пантомимы обыграть предмет или ситуацию, которую загадывает тренер:

«Ручеек», «Бабочка», «Росток»,

«Веселая елочка» - изобразить эмоции: грусть, радость маленькой елочки.

«Зеркало» - участники делятся по парам. Один из партнеров - зеркало. Задача зеркала точно копировать и повторять движения партнера, являясь его отражением. Потом игроки меняются.

2. Упражнения на расслабление и релаксацию. ( Под спокойную музыку расслабиться, спокойный вдох-выдох.)

3.Построение и рефлексия. Предложить детям оценить себя, выбрав наклейку (Маленькую или большую).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04.18.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Туризм и краеведение  через различные формы и методы системы физического воспитания»

Цель: Содействовать внедрению новых технологий оздоровления ребенка в систему физического воспитания дошкольников.

План работы.

1.Практическая часть: НОД «Идём в поход», участвуют воспитанники старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №14».

Проводит: Т.В. Водорез – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №14» .

2.Теоретическая часть:

Сообщение на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных походов».  Т.В. Водорез – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №14»

3.Итог заседания:

Обзор новинок методической литературы, журналов, наиболее ценного педагогического опыта (домашнее задание).