Статья "Подвижные игры как средство творческой инициативы детей"
статья по физкультуре на тему

Кривицкая Татьяна Васильевна

Хочу поделиться опытом организации работы в ОУ с детьми в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podvizhnye_igry.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижные игры как средство творческой инициативы детей»

В формировании всесторонне развитой личности важную роль играет физической воспитание, в частности подвижные игры с правилами.

Подвижная игра с правилами – сознательная активная деятельность детей, цель в которой достигается точным и своевременном выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

В игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увёртывании и  т.д.

Большое кол-во движений активизирует дыхание,  кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведение их на свежем воздухе. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону. Например, зимой – «Два мороза», «Снежные круги»; летом – «Ловишки», «Лягушки и цапля». В прохладную погоду лучше проводить такие игры, в которых все дети одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение. В жаркую погоду, наоборот, пригодны игры спокойного характера и меньше подвижности, исключающее опасность перегревания.

Для закрепление у детей навыков и развития физических качеств полезно повторять игры в течение всего года и в определённой последовательности, варьируя их в соответствии с поставленными задачами: усложняя движения и правила игры, проводить её в различных условиях (помещение, площадка и т.д.).

Например, если игра «Ловишки» проводится в первый раз, инструктор учит детей играть, разъясняет содержание, правила игры.  Проводя игру во второй раз, инструктор может использовать как средство для развития быстроты. Для этого он ставит  перед детьми задачу как можно быстрее убежать от «ловишки». В этом случаи нужна большая площадка, чтобы дети, убегая от «ловишки», могли проявить максимальную быстроту. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формировании быстроты, силы, выносливости. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствие с избранной ролью творчески, применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарища. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

 Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалке, ловкости, сноровке, ценных морально-волевых качеств.

Список использованной литературы:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая инициатива детей в игре

консультация для воспитателей...

Творческая инициатива детей в музыкальных играх

Консультация о применении игр в музыкальной ОД для развития детской активности, коммуникабельности, самостоятельности...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей до...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинт...

Консультация для педагогов «Квест-игра как средство развития инициативы детей в ДОУ»

Квест- игра – современная образовательная технологияКвест является разновидностью игровой технологии и обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелен на развитие...

Детский дизайн как средство развития творческой инициативы детей

Работая с детьми, я уделяю особое внимание художественно-эстетическому развитию, потому что именно это направление способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на п...