Методическая разработка В гостях у петушка
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Ивановна

Методическая разработка В гостях у петушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_gostyah_u_petushka_f.r.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ 9 Красногвардейского района

Методическая разработка

по физическому развитию

«В гостях у петушка»

3-4 года

Автор-составитель

Воспитатель

Смирнова Е.И.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология проектной деятельности;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии.

Санкт-Петербург

2016

В гостях у петушка

  • Цели: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
  • Задачи:

Образовательные задачи: Содействовать свободному общению в игровой деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Воспитательные задачи: Воспитание любви к физическим упражнениям;  воспитание личностных качеств ребенка, таких как выносливость, настойчивость.

Развивающие: содействовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

  • Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: игрушка би-ба-бо «Петушок»; подушки «божьи коровки»; 5-6 обручей (занятие проводится в физкультурном или музыкальном зале).
  • Предварительная работа: чтение потешек и стихов в которых рассказывается о домашних птицах; рассматривание игрушек, картин, беседы; д/и «Домашние птицы», подвижная игра «На птичьем дворе», пение песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».
  • Ход совместной непрерывно- образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл петушок (показывает петушка)

Петушок: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?

Петушок: Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель: Покажем петушку, как мы умеем ходить.

- Строимся в колонну по одному друг за другом.

- Маршируем (10 сек.)

- Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени, как петушок (15 сек.)

- Петушок вырос (10 сек.)

- Убегаем от петушка (10 сек.)

- Ходьба простая (10 сек.)

Петушок: Ребятки, покажите какие вы ловкие

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Петушок машет крыльями»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

На два – вернуться в исходное положение.

  1. «Петушок пьёт водичку»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

На раз – наклониться, на два – вернуться в и.п. высоко поднять голову.

  1. «Петушок клюёт зернышки»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки направлены вниз.

На раз – присесть, постучать пальчиками по полу. На два – вернуться в и.п.

  1. «Петушок радуется»

И.П.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Стоя на месте 2-3 пружинки и 4-5 подпрыгиваний.

Воспитатель: Ребята, петушок очень доволен. Ему так понравилось, как вы делаете упражнения, и он нас приглашает на птичий двор. Но на птичьем дворе нас ждут трудности. Вы готовы к трудностям?

Воспитатель: Ну тогда все становитесь в колонну и в путь дорогу с петушком.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое препятствие на нашем пути, ручеёк. Нам нужно по мостику перейти ручеёк.

  1. «Равновесие»

Воспитатель: Петушок очень доволен вами. Отправляемся в путь дальше. Дальше мы с вами видим болото, мы постараемся перепрыгнуть по камушкам.

  1. Прыжки «По камешкам»

Упражнение выполняется 3 раза

Петушок: Малыши какие вы все ловкие. Ну что отправимся дальше в путь.

Воспитатель заводит детей в круг.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли на птичий двор. Что здесь за беспорядок, на поляне, где должны гулять цыплята лежат большие камни.

Игра «Большие камни»

Упражнение выполняется 3-4 раза

Воспитатель: Вот мы и убрали все камни. Теперь цыплята могут гулять.

Петушок: Мои цыплятки боятся коршуна.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Воспитатель: Ребята, а вы боитесь коршуна?

- Тогда давайте вместе с цыплятами погуляем на полянке, а когда коршун полетит, будем вместе с цыплятами прятаться в курятнике.

Воспитатель: Ребята вам понравилось на птичьем дворе?

- Давайте попрощаемся с петушком и прокричим ку-ка-ре-ку как он.

Дыхательная гимнастика

И.П.: стоя ноги врозь, руки опущены

Вдох – На выдохе произносим «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Пора возвращаться домой. В путь дорогу становитесь (построение в колонне по одному).

Воспитатель: Помашем петушку на прощанье.

Занятие окончено.

Ходьба по кругу за воспитателем

Ходьба на носочках с поднятыми в верх руками

Бег по кругу

повторяют 4 раза

повторяют 4 раза

темп умеренный

повторяют 4 раза

темп умеренный

дыхание произвольное

повторяют 2-3 раза

ответы детей

ходьба в колонне за петушком

в колонне по  одному дети идут по подушкам, балансируя руками

дети выполняют прыжки на двух ногах с «камушка» на «камушек»

дети наклоняются, на вдохе имитируют поднятие большого камня, напрягая всё тело, медленно распрямляются и затем на резком выдохе бросают камень, расслабляя руки и туловище

ответы детей

под музыку дети бегают по залу

ответы детей

дети повторяют 3 раза

ходьба в колонне 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада....

методическая разработка "В гости к мишкам"

непосредственная образовательная деятельность...

Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме "Покорми петушка"

Цель: развитие интереса к конструктивно-игровой деятельности средствами обобщения полученных ранее представлений о животных и птицах, садике.Задачи: Образовательные:1. Расширять представление детей о ...