Рекомендации для родителей по обучению детей игре «футбол».
статья по физкультуре по теме

Павлова Наталия Михайловна

Консультация. Ознакомление с основными приемам техники игры "Футбол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_futbol_rekomendatsii_1.odt556.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по обучению детей игре

 «футбол»

Футбол

Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Основными приемами техники игры являются:

- перемещения

- удары по мячу

- приемы мяча

- ведение мяча

- отбор мяча

- финты

- вбрасывание мяча

- приемы игры вратаря.

Перемещения.

В виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в футбол.

Удары по мячу.

Составляют основу техники игры в футбол. При помощи ударов ногой игроки передают мяч партнеру, бьют по воротам, осуществляют ведение мяча и другие действия. Удары по мячу ногой выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы «щечкой», носком и другими частями стопы и тела, которые реже применяются в игре. Удары могут выполняться по неподвижному, катящемуся, летящему и отскочившему от земли мячу.

Приемы мяча.

Осуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, подъемом, носком, грудью и головой. Для остановки катящегося мяча подошвой игрок встречает его ногой, слегка согнутой в колене и вынесенной вперед (носок поднят, пятка опущена, затем мяч накрывает подошвой, носок опускается и прижимает к земле. Прием мяча внутренней стороной стопы, катящегося навстречу, выполняется так: ребенок поворачивает ногу носком наружу, вес тела переносит на опорную ногу и в момент соприкосновения с мячом отводит ногу немного назад. Прием мяча внешней стороной стопы применяется в случаях, когда мяч падает сбоку от игрока. Остановку мяча выполняют согнутой ногой, вынесенной впереди опорной. Правая нога, согнутая в колене с опущенной пяткой и приподнятым носком, выносится вперед - влево, левая – вперед – вправо. Прием мяча осуществляется в момент его приземления.

Ведение мяча.

Осуществляется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъема, внутренней стороной, серединой подъема или носком, одной или поочередно то правой, то левой ногой. В зависимости от игровой ситуации ребенок при ведении мяча старается не отпускать мяч от себя или посылает дальше вперед. Если соперник близок, толчки производятся в нижнюю часть мяча, если далеко – в середину мяча.

Отбор мяча.

При отборе мяча необходимо приблизиться к игроку, владеющему мячом, и, когда он потеряет контроль над мячом, послать ногу навстречу мячу.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Осуществляется так: ребенок берет мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ставятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонившись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки.

Приемы игры вратаря.

В ходе игры вратарь почти не стоит на месте: он ловит мяч, отбивает его, защищая ворота, бросает пойманный мяч на поле или ведет его ногой, если есть возможность продвинуться вперед.

Методические рекомендации

1. Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей.

2. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремится, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

3. Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся.

 4. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведению по дугам, зигзагами, с обводкой стоек – флажков.

5. Обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Упражнения

1. Удары ногой по подвешенному мячу.

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.

3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

4. Один ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

5. Бросок мяча в стенку и прием отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы).

6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.

7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.

8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.

9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его (тоже ногой).

10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

11. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

12. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то левой ногой.

13. Вести мяч вокруг стоек.

14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.

  1. Вести мяч меняя темп передвижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо ...

Рекомендации для родителей по обучению детей грамоте.

В рекомендациях для родителей можно узнать как и с какого возраста можно начинать обучение дошкольников грамоте....

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения!

Дорогие родители, помните – вы являетесь основным ресурсом в обучении Вашего ребенка безопасному поведению на улице!...

Рекомендаций для родителей по обучению детей подвижным играм.

рекомендаций для родителей по обучению детей подвижным играм....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПРИЕМАМ.

Рекомендации для родителей о оздоровительных приемах, которые можно использовать в домашних условиях....

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД...

Рекомендации родителям при обучении детей игре в шахматы.

Целью моей кружковой работы "Шахматная азбука" является развитие интереса дошкольников к древней мудрой игре - шахматы. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивае...