Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2018_kirillova.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по Ф.К. Кирилловой И. Н.
за 2017 - 2018 учебный год, от 22 мая 2018 г
Основание: Положение о педагогическом мониторинге
Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018 г.
Количество детей: 184 (8 групп)
Диагностический инструментарий:
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
- программные требования примерной образовательной программы
дошкольного образования «Детство», под ред Т.И. Бабаевой;
- рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
дошкольного возраста».
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия —184 человека.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.
Проводя мониторинг, я использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- беседы,
- игры
Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
оценки:
Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | - | Высокий уровень | 5% |
Средний уровень | 62% | Средний уровень | 85% |
Низкий уровень | 38% | Низкий уровень | 10% |
Наименование показателя | мальчики | девочки | |
Бег (30 м) | 10,5-8,8 с | 10,7-8,7с | |
Прыжок в длину с места | 60-90 см | 55-93см | |
Метание мешочка с песком в даль правой рукой | 2,5-4,1м | 2,4-3,4м | |
Метание мешочка с песком в даль левой рукой | 2,0-3,4м | 1,8-2,8м | |
Метание набивного мяча | 117-185см | 97-178см | |
Прыжок в высоту с места | 14-18 см | 12-15 см |
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 8% |
Средний уровень | 84% | Средний уровень | 92% |
Низкий уровень | 12% | Низкий уровень | 0% |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Колосок»
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень - 2% Высокий уровень - 7%
Средний уровень - 73% Среднийуровень - 88%
Низкий уровень - 25% Низкий уровень - 5%
Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 9,2-7,9 сек | 9,8-8,3 см |
Прыжок в длину с места | 100-110см | 95-104см |
Метание мешочка правой рукой | 3,9-5,7 м | 3,0-4,4м |
Метание мешочка левой рукой | 2,4-4,2 м | 2,5-3,5 м |
Метание набивного мяча | 187-270 см | 138-221см |
Прыжки в высоту с места | 20-26см | 20-35 см |
Статистическое равновесие | 7,0-11,8 с | 9,4-14,2с |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Ручеёк»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 8% |
Средний уровень | 88% | Средний уровень | 92% |
Низкий уровень | 8% | Низкий уровень | 0 |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Пчёлки»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 4% |
Средний уровень | 84% | Средний уровень | 96% |
Низкий уровень | 12% | Низкий уровень | 0% |
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровен ь - 4% Высокий уровень - 6%
Средний уровень - 86% Средний уровень - 94%
Низкий уровень - 10% Низкий уровень - 0%
Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 7,8-7,0с | 7,8-7,5с |
Прыжок в длину с места | 116-123см | 111-123см |
Прыжок в высоту с места | 22-25см | 21-24см |
Челночный бег (3х10) | 11,2-9,9с | 11,3- 10,0с |
Статическое равновесие | 40-60с | 50-60с |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | 6,7-7,5см | 4,0-4,6 см |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | 5,8-6,0 см | 4,0-4,4 см |
Метание набивного мяча | 220-350см | 190-330см |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Сказочная страна»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 5% | Высокий уровень | 10% |
Средний уровень | 85% | Средний уровень | 90% |
Низкий уровень | 10% | Низкий уровень | 0% |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Лучики»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | % |
Средний уровень | 80% | Средний уровень | 100% |
Низкий уровень | 20% | Низкий уровень | % |
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень – 3% Высокий уровень - 5 %
Средний уровень - 82% Средний уровень - 95%
Низкий уровень - 15% Низкий уровень - 0%
Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 7,2 -6,0сек | 7,2-6,1 с |
Прыжок в длину с места | 130-155см | 125-150см |
Прыжок в длину с разбега | 180 см | |
Челночный бег (3х10) | 9,8-9,5с | 10,0-9,9с |
Прыжок в высоту с места | 22-32 см | 18-31см |
Статистическое равновесие, с | 35-42 с | 45-60с |
Подъем из положения лежа на спине (кол-во) | 15-30 | 14-28 |
Метание набивного мяча | 450-570 см | 340-520 см |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Умники и умницы»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 8% | Высокий уровень | 24% |
Средний уровень | 84% | Средний уровень | 76% |
Низкий уровень | 8% | Низкий уровень | % |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Ласточка»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 5% | Высокий уровень | 10% |
Средний уровень | 80% | Средний уровень | 85% |
Низкий уровень | 15% | Низкий уровень | 5% |
Индекс здоровья | 30% |
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень - 7% Высокий уровень - 17%
Средний уровень - 82% Средний уровень - 80%
Низкий уровень - 11% Низкий уровень - 3%
В подготовительных группах «Умники и умницы» и «Ласточка» на начало учебного года
дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.
В старших группах «Сказочная страна» и «Лучики»
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.В., Л.М., К.П.,С. В,Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.
В средних группах «Пчёлки» и «Ручеёк » результаты слегка отличаются.
В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.
Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.
Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.Д., И. В., Л. Е., С.К., Т.Ю., С. Т, Ш. В., Е. И., К.М..
В младших группах «Колосок» и «Подсолнушки» результаты заметно отличаются. В группе «Подсолнушки» результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей. В гр. «Колосок» проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения.
В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
- Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
- Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
- Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
- Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.
Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.
%.
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на
следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Создание консультативной базы для родителей.
- Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий для педагогов.
- Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
- Продолжать работу по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» Цель: отслеживание динамики развития физичес...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...