Конспект занятия по физкультуре "Наше космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гибадуллина Олеся Раисовна

Конспект занятия совместно с воспитателями группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_s_v.i.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-досуга посвященный дню космонавтики

«Наше космическое путешествие»

для средней группы

Оборудование: шары с разрисованными мордочками, письма космонавта, наушники, ракета из модулей, игрушки-космонавт в скафандре, сувениры детям, обручи, скамейки гимнастические 2-3 шт, скакалки по числу детей, корзины для метания, мячи, шлемы, муз сопровождение : марш космонавтов, рисунки детей, глобус.

Ход занятия.

Ребята с эмблемами «Космонавты» в спортивной форме входят в зал под музыку марш космонавтов и останавливаются у центральной стены.

Воспитатель:

Ребята, с большой радостью я хочу поздравить вас с замечательным праздником – Днем космонавтики! Именно 12 апреля много лет назад наш отважный, ставший известный всему миру российский космонавт Ю. А. Гагарин самым первым на нашей земле на космическом корабле «Восток» - облетел вокруг нашей планеты! Отважный, смелый, умный, решительный – он сумел первым вылететь за пределы нашей планеты и посмотрел на нее со стороны. Мир никогда не забудет великий подвиг первого в мире космонавта – Ю.А. Гагарина! С тех пор многие российские космонавты побывали в космосе. И сейчас, когда мы с вами в этом зале – там за пределами нашей планеты, в космическом пространстве находится наша космическая станция с космонавтами на борту…

Давайте сегодня поиграем в космические путешествия?

Ой, что это ?! Какой-то тревожный сигнал?!

(Воспитатель надевает наушники и делает вид, что разговаривает с космонавтом, потерпевшим аварию)

-Да, прием! Плохо вас слышу!

-Что с вами? Вы где? Космонавт Арсеньев? На неизвестной планете?

-Потерпели крушение? Нужна помощь? Понятно. Вылетаем!

-Ребята! Надо срочно спасать нашего российского космонавта!

-Только неизвестно, на какой он планете! Поможем? Выручим?

-Срочно занимайте места в ракете! Командир, включай двигатель!

-До свидания родная земля! Мы вернемся!

(Дети садятся верхом на скамейки, поставленные друг за другом, машут рукой Земле)

-Нажимаем на педаль и ракета мчится в даль.

(звучит музыка, воспитатель показывает глобус)

Вот мы и оторвались от земли – смотрите какая она маленькая и беззащитная! Ее надо всем вместе беречь! Вот самый близкий спутник земли «Луна» .Опускаемся.

(в середине зала лежит большой обруч – в нем 5 мячей с разрисованными мордочками, а под ними записка)

Воспитатель

Ребята беритесь за обручи, пойдем по кругу и посмотрим, что случилось с жителями Луны

Ребята

-Пять лунатиков жили на Луне

-Пять лунатиков ворочились во сне

(дети вращают туловищем вправо-влево)

-И вот один лунатик упал с Луны во сне

(выбрасываем один шарик из обруча)

-Сколько лунатиков осталось на луне?

(дети хором):

-Четыре!

-Четыре лунатика жили на Луне…

-Четыре лунатика ворочились во сне

(Далее дети идут по кругу в полуприсяде)

-И вот один лунатик упал с Луны во сне

(выбрасываем один шарик из обруча)

-Сколько лунатиков осталось на луне?

(дети хором):

- Три лунатика остались на Луне!

- Три лунатика жили на Луне

- Три лунатика ворочились во сне

(дети скачут на одной ножке)

И вот один лунатик упал с Луны во сне

(выбрасываем один шарик из обруча)

-Сколько лунатиков осталось на луне?

(дети хором):

Два!

(Все тоже самое, дети идут по кругу на пятках)

Выбрасывается последний шарик, и воспитатель находит записку, читает:

- Я здесь был! Нет на Луне никаких лунатиков! Я полетел дальше.

Космонавт Арсентьев.

Воспитатель.

-Ну что ж, отправляемся в путь, на другую планету!

-Занимайте свои места! Командир корабля, начинайте отсчет!

-5 -4-3-2-1  Пууск!

Дети садятся на скамью и говорят:

-Нажимаем на педаль и ракета мчится в даль!

(звучит музыка)

Воспитатель

 -Ой, ребята! Чувствуете как холодно?

-Планета Марс! Даже наша ракета начинает замерзать! Кругом пустоты…   

- А вот посмотрите, еще письмо с пометкой! Точно от космонавта Арсентьева !

- Но как его взять? Тут все обледенело! Нужно взять мячи и бросать их в корзину.

- Стараться попасть в этот обледенелый квадрат!

(дети делятся на две команды и поочередно бросают мяч в корзину двумя руками от груди)

 Воспитатель

- Ура! Лед растаял, и мы можем прочитать письмо космонавта.

- Здесь очень холодно! Моя ракета обледенела1 Улетаю на  Венеру!

(дети снова садятся на лавку)

- Ну что ж, ребята, в путь на Венеру. Командир начинает отсчет

- 5-4-3-2-1 Пууск!

- Нажимаем на педаль и ракета мчится в даль!

Воспитатель

Ребята! Венера такая горячая планета! Ее жители не могут на нее наступать.

Ваша задача- не дать этим шариком коснуться планеты (пола), надо их подбрасывать- толкать вверх.

-Смотрите! Космонавта и ракеты тут нет! А вот есть еще одно письмо:

- Здесь очень жарко! Плавится ракета,

-Уезжаю на Плутоний!

Ребята снова занимают свои места в ракете и оказываются на Плутоне.

Воспитатель

 - Здесь почему-то везде разбросаны скакалки..?  Я знаю почему! Здесь маленькое притяжение к планете. И если  будешь ходить, то просто улетишь с планеты! Поэтому надо передвигаться – перепрыгивая через скакалку.

(дети берут скакалки и поочередно прыгают друг за другом )

Воспитатель

-Что-то и здесь не видно ни ракеты ни космонавта! Даже письма не вижу! А вот оно – видите как высоко, чтоб не улетело.

О ночная планета!

Улетайте скорее

Близится ураган

Ищите меня на Плутонии.

-Ребята, скорее в ракету!

-Не задерживайтесь! Улетаем!

(ребята садятся в ракету и отправляются на следующую ракету)

-Ребята, что за странная планета

-Плутоний! Сколько кратеров и вулканов. На одной большой ракете передвигаться не получится. --Вот смотрите, каждый обруч – это маленькая ракета. Будем говорить слова, и занимать места в ракетах! С каждым разом ракет будет становится все меньше. В ракету помещается 2 человека

(проводится игра «Быстрые ракеты»)

-Ждут нас быстрые ракеты, для прогулки по планетам!

-На какую захотим, на такую полетим!

-Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(игра поводится несколько раз, и убирается по 1 обручу, пока все обучи не закончаться)

Воспитатель

-Стойте ребята, я кажется слышу позывные и голос космонавта Арсентьева!

(Воспитатель надевает наушники  и как бы идет к цели)

-Смотрите, сигнал идет отсюда.

В зале стоит большая ракета – а в ней космонавт. Воспитатель разбирает ракету и находит там куклу – космонавта с золотой  коробочкой- сувенир для детей из далекого космоса – игрушечные ракеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект занятий по рисованию «Космическое путешествие»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7211113","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Программное содержание:Образовательные:1. Развивать конструктор...

Конспект занятия по грамоте «Космическое путешествие с Развивайкой»

Конспект занятия по грамоте с детьми стршей логопедической группы. В ходе занятия,  дети в увлекательной форме усовершенствуют навыки звукового анализа слов, познакомятся с понятием алфавит, обуч...

Конспект занятия на тему "Космическое путешествие"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...