Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
В данном конспекте дается материал, который позволяет в игровой форме способствовать укреплению и формированию правильной осанки у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с элементами ЛФК. | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием элементов лечебной физкультуры и
здоровьесберегающих технологий.
автор: Удодова Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 33
комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2018 г.
Образовательная область: "Физическое развитие"
Цель: Укрепление здоровья детей и совершенствование организма средствами физической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формирование умения бросать и ловить мяч
Развивающие:
- Способствовать развитию ловкости, координации движений и равновесия;
- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
- Продолжить формирование правильной осанки и свода стопы у детей.
Воспитательные:
- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику;
- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).
Оборудование для педагога:
Бубен, магнитофон с музыкой для подвижной игры.
Оборудование для детей: листочки - ориентиры, мячи (по количеству детей) диаметром 18-20 см., конусы-ограничители.
Применяемые образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые.
Предварительная работа:
Подбор речевого материала, музыки. Обучение пальчиковой игре, изготовление ориентиров - листочков и льдинок, составление комплекса упражнений "Веселая обезьянка", разработка новой подвижной игры " Ловкий жучок".
Ход мероприятия
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Общие методические указания |
Организовать воспитанников к началу занятия | Вводная часть 1. Вход в зал, построение в шеренгу. "Ребята, а для чего нам нужна физкультура? Что будет с человеком, если он не будет заниматься физкультурой?" Тогда, проверим осанку. | 4-5 мин 1 мин. | Обратить внимание на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена. |
Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке Укреплять мышцы свода стопы Упражнения на разгрузку позвоночника | 2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне по одному | 10 сек. | Интервал 2 шага, следить за осанкой. |
3. Ходьба на носках, выполняя движения руками: 1. руки на пояс 2. руки к плечам 3.-1. 2.-4. | 15 сек. | Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять точно под счет. | |
4. Ходьба, стопы "птичкой", руки на пояс. | 10 сек. | Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть | |
5. Ходьба на наружном своде стопы, поджав пальцы внутрь, руки к плечам. 1. Локти в стороны 2. локти вниз 3.-1. 4.-2. 5,6,7 руки-"крылышки", движения кистями вверх и вниз 8. руки к плечам. | 15 сек. | Стопы ставить параллельно, не косолапить, во время выполнения стараться не смотреть вниз. | |
6. Ходьба на четвереньках. «Малыши» | 10 сек. | Сохранять дистанцию, по хлопку "малыши сосут соску". | |
7. Ходьба на высоких четвереньках. «Медвежата» | 10 сек. | Не опускать голову, смотреть вперед, по хлопку "медвежата крутят хвостиком". | |
8. Ходьба «Каракатицей» | 10 сек. | Не садиться на пол, стараться удержать вес, опираясь на стопы и кисти. | |
9. Бег "змейкой" между ограничителями. 10. Бег по кругу без задания. | 2 круга 2 круга | Не пропускать ограничители. Во время бега следить за осанкой, постановка стопы с носка. Соблюдать интервал. | |
Дыхательные упражнения 12. Ходьба, руки к плечам 1-2. Локти вверх, активный вдох носом 3-4-5-6 Локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой. | 2 раза | Темп ходьбы медленный. | |
13. Ходьба по прямой "змейкой" вперед или приставным шагом по выбору. | Коснулся желтого листка, выполняешь приставной шаг. Коснулся зеленого - "веревочку". | ||
Основная часть. Дети встают на ориентиры, предварительно взяв мяч. | 16-18 мин 15 сек. | ||
Комплекс ОРУ с мячом. | |||
Укреплять мышцы рук. | 1. И.П. -стоика, ноги врозь, мяч вниз 1. мяч вперед 2. мяч на грудь 3. вверх 4. за голову 5. вверх 6. на грудь 7. вперед 8. вниз | 2 раза | Движения выполнять четко по команде. |
Развивать гибкость. | 2. И.П. - стойка, ноги врозь, мяч вниз. 1-3. Наклон вперед, коснуться мячом пола. 4. И. п. | 3 раза | Во время выполнения наклона ноги в коленных суставах не сгибать. |
Укреплять мышцы ног, развивать внимание и координацию. | 3. И.П. -стойка, ноги врозь, мяч вниз Выполнять задания по тексту: "Колено. колено, плечо. плечо. голова"... | 4 раза | Касаться мячом называемых частей тела, каждый раз меняя концовку текста, стараясь запутать детей |
Развивать координацию и ловкость движений. | 4. И.П.- стойка, ноги шире плеч, наклонившись вперед , рисуем мячом восьмерку, описывая круг поочередно вокруг каждой ноги. | 4 раза | Не ставить ноги близко друг к другу, чтобы мяч свободно проходил между стоп и не приседать вниз. |
Укреплять мышцы ног, развивать согласованность движений. | 5. И.П. -стойка, ноги врозь 1. присед 2-3 отбивание мяча двумя руками 4. И. П. | 3 раза | Выполнять присед полностью |
Развивать чувство равновесия. | 6. "Цапля" Стойка на одной ноге, свободная прижата к голени опорной ноги, мяч перед собой в согнутых руках. | По одной на каждую ногу | Стоять на листке неподвижно, чтобы не распугать лягушек на болоте. |
Комплекс для укрепления мышц живота "Веселая обезьянка". | |||
Развивать гибкость. | 1. И.П. - упор сидя, согнув ноги. 1. Наклон вправо, опираясь на правую руку, левая вверх, пальцы врозь. 2. И. П. 3. Наклон влево , опираясь на левую руку, правая вверх, пальцы врозь. 4. И.П. | 2 раза | Во время наклона обязательно опираться на ладонь одноименной с наклоном руки. |
Укреплять мышцы живота | 2. И.П. -упор сидя, согнув ноги 1. помахать правой рукой 2. опираясь на левую руку, правой коснуться левой стопы. 3. помахать левой рукой 4. опираясь на правую руку, левой коснуться правой стопы. | 2 раза | Предварительно напомнить детям, что такое стопа. |
3. "Обезьянка и комарик" . И,П,- упор сидя, согнув ноги. 1-3 -сед, согнув ноги, маховые движения руками 4. И, П, 5-7 - упор сидя, маховые движения ногами. 8. И.П. | 2 раза | Маховые движения выполнять согнутыми руками и ногами, отгоняя комарика. | |
Развивать подвижность в тазобедренных суставах. Самовытяжение позвоночника. | 4. "Бабочка" И.П. - сед, согнув ноги, стопа к стопе. 1-4. Движения коленями вверх-вниз. 5. И.П. | 3 раза | Спину держать ровно, тянуться макушкой вверх. |
Укреплять мышцы живота нижнего отдела. | 5. "Обезьянка взлетает". И. П. - упор сидя, согнув ноги. 1. Поднять одновременно ноги вверх, руки вперед. 2. И. П. 3. – соответствует п.1 4. И. П. | 3 раза | Поднимая ноги не перекатываться на спину. Работать на коротком рычаге. |
Снизить нагрузку | 6. И. П. Сед по-турецки Диафрагмальное дыхание | 3 раза | Руки положить на живот. На 1-2 вдох носом, 3-6 выдох губы трубочкой. |
Укреплять мышцы спины. | 7. И.П. лежа на животе 1-6 - подъем головы и плеч, руки "крылышки" 7. И. П. | 3 раза | Ноги на полу, голову не запрокидывать, шея находится на одной линии с позвоночником. |
Снизить нагрузку | 8. И.П. лежа на животе, опираясь на предплечья. 1-7 Скрестные движения ногами. 8. И.П. | 1 раз | "Поиграть ногами", стопы расслаблены. |
Укреплять свод стопы. | 9. И. П. - Стоя на "листочке" "Гусеница" | По одному разу каждой ногой. | Выполнять поочередно каждой стопой, обыгрывая путешествие "гусеницы" к яблоку. |
Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Акцентировать внимание на правильной ловле мяча (не прижимать его к груди) | Упражнения с мячом. 1. Броски мяча вверх и ловля его на месте. | 10 раз. | Стараться не уходить с ориентира, мяч высоко не подбрасывать. |
Способствовать укреплению глазных мышц (сопровождение мяча взглядом) | 2. Подбрасывание мяча с хлопком и ловля его на месте. | 10 раз. | Усложнение задания: выполнение с двумя хлопками. Облегчение задания: ловить мяч после отскока от пола. |
3. Броски мяча об пол и ловля двумя руками на месте. | 10 раз | Учиться выполнять движение в сторону отскакивающего мяча: сделать шаг вперед и т.п. | |
. | 4. Бросок мяча об пол, после отскока выполнить хлопок и поймать мяч. Убрать мячи в корзину. | 10 раз | Стараться, чтобы мяч выполнял после броска один отскок |
Развивать способность быстро реагировать на сигнал, способствовать обогащению эмоционального состояния детей. | 5. Игра "Ловкий жучок". Все дети встают на листочки (мальчики - жучки, девочки - бабочки). Кроме листочков на полу есть "льдинки", но на них вставать нельзя - замерзнешь. Пока звучит музыка, «насекомые» летают, как только музыка прекращает звучать, необходимо занять любой свободный листок. Каждый раз количество листочков становится меньше, кто не успел, прячется на дереве (скамейке). Выбирается самый ловкий жучок или бабочка. | 3-4 раза | Играть честно, не бегать вокруг листочков, не занимать вдвоем один лист. |
Снизить нагрузку, снять напряжение | Заключительная часть | 3-4 мин. | |
1. Пальчиковая игра "Мышки" "По реке плывет кораблик, он плывет издалека. На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, у них - длинные хвосты ,и страшны им только кошки, только кошки да коты." | 1 раз | Выполнять эмоционально, обыгрывая текст, подражая мышкам. | |
2. "Сегодня Вы показали, как сохранять правильную осанку во время выполнения заданий, как укреплять мышцы туловища и стопы, как владеете мячом. А теперь, посмотрите на изображение девочек, какое у них настроение? (радостное, грустное). Подойдите к той девочке, у которой такое же настроение, как у вас сейчас. Почему вы выбрали это настроение?" (ответы детей) "Если кто-то выбрал грустное настроение, спросить почему? (ответ) Ребята, какие вы молодцы, вы показали нашим гостям, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными. А кого бы вы хотели ещё научить?" (ответы детей) Дети прощаются с гостями и уходят. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...