Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
методическая разработка по физкультуре на тему

Годовой аналитический отчет

инструктора по физической культуре

за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_2017-2018.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 37"

Годовой аналитический отчет

инструктора по физической культуре

за 2017-2018 учебный год.

составил:

инструктор по физической культуре

Рябухина Жанна Геннадьевна

г.Бакал 2018 год

     Я, Рябухина Ж. Г.  работаю в должности инструктора по физической культуре в МКДОУ

«Д/С №37» и отвечаю за организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Цель моей педагогической деятельности - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.

      Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с ООП МКДОУ «Д/С № 37» на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014., с учётом положений ФГОС дошкольного образования.

Основой для разработки рабочей программы по физической культуре

стали программы и технологии:

- «Будь здоров Максим Орлов»

- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения М.: Владос, 2003.

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.М: 1983.

- Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.М.: 1988.

-  Шарманова С., Федоров А. Круговая тренировка в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск, 2001.

- Осокина. Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе Москва «Просвещение» 1983.- Пензулаева Л.И.Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста(3-7лет).  М.: Владос, 2002.

- Шарманова С., Федоров А., Калугина Г. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Челябинск, 1999.

- Шарманова С., Федоров А. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания. Челябинск, 1999.

- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера. 2010.

- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. СПб.: Детство-Пресс, 2000.

- Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Творчески центр Сфера. Москва 2005.

- Яковлева Л.В.,. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.

- Прищепа С.С. Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет.М.:2009.

Порционно использовала в своей работе следующие

физкультурно-оздоровительные  программы  и  технологии:

- Шебеко В.Н.,Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.М.: Просвещение, 2000.

- Сивачева Л.Н. Физкультура –это радость: Спортивные игры с нетрадиционным оборудованием. С.-Петербург: Детство-Пресс, 2001.

- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-Данс: лечебно-профилактический танец.  

 С.-Петербугр: Детство-Пресс,2007.

- С. Б. Шарманова. Весёлый Петрушка. Физкультурные досуги в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Челябинск 2002.                  

- С. Б. Шарманова. Любимые игрушки. Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск 2001.

- С. Б. Шарманова. Весна – Красна. Сценарии мероприятий активного отдыха для детей.Челябинск 2007.  

- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.М.: 2004.    

- С. Б. Шарманова.  Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск 1996.        

Также использовала в своей работе

следующие интернет – ресурсы:

картотека основных видов движения

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/07/kartoteka-ovd-osnovnykh-vidov-dvizheniy 

Ору по лексическим темам

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/

2013/11/17/kompleksy-obshcherazvivayushchikh-uprazhneniy-po-leksicheskim 

Подвижные игры во 2 младшей группе

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/09/kartoteka_podvizhnyh_igr_0.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/29/podvizhnaya_igra_kartoteka.docx

https://bykovskaia.edumsko.ru/folders/post/kartoteka_podvizhnyh_igr_2_mladshaya_gruppa

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-vo-mladshey-gruppe-445302.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/02/02/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy 

Подвижные игры в средней группе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/09/02/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/15/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/08/17/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-po-sezonam-v-sredney-gruppe-1679806.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/02/02/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-detey-sredney-gruppy

Подвижные игры в старшей группе

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-starshey-gruppe-686443.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/06/kartoteka-podvizhnyh-igr

http://www.openclass.ru/node/452935

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/02/02/kartoteka-igr-malo-podvizhnosti-dlya-detey-starshey-gruppy 

Подвижные игры в подготовительной группе

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-podgotovitelnaya-gruppa-1181596.html

https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos-1933661.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/03/01/kartoteka-podvizhnyh-igr-podgotovitelnaya-gruppa

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/07/06/podvizhnye-igry-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/17/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-podgotovitelnoy-gruppy 

Кружок «Грация»

http://edu.mari.ru/mouo-orshanka/dou2/DocLib8/Охрана%20здоровья%20воспитанников/Профилактика%20и%20коррекция%20плоскостопия.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/25/zadorozhnyaya_kruzhok.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/06/23/programma_po_lfk_2013.docx

http://pandia.ru/text/78/058/93127.php   

    Одна из годовых задач на 2017 – 2018  учебный год - формирование культуры здоровья

детей дошкольного возраста, путем обучения детей навыкам здорового образа жизни.

    В ДОУ  созданы  условия  для  реализации  задач  по  развитию  у  детей навыков, умений  и качеств в соответствии с их  возрастными  возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным  оборудованием, необходимым  для  развития ОВД,  и  раздаточным  материалом  для  организации ОРУ  и  подвижных  игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная  площадка, а на  асфальтовых дорожках есть разметки  для  бега, прыжков, игр.

    Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.

В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа

осуществляется через различные формы двигательной активности:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3     раза в неделю: 2 -  в зале, 1 – на воздухе);

•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутки, динамические паузы;

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•гимнастика после сна (ежедневно);  

•кружковая работа (1 раз в неделю);

•физкультурные  досуги, развлечения (1 раз месяц);

•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).

 

     Цель утренней гимнастики – создать  хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

     Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.

      Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при    благоприятных климатических условиях) или в помещении. Гимнастика может проводиться в форме подвижной игры, оздоровительной пробежки,  комплекса упражнений с простейшими тренажерами  (диск "Здоровье", детский эспандер, детские гантели и др.), комплекса музыкально-ритмических упражнений. Дети подготовительной группы вполне  могут  самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.

   

     Задачи  подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:  

расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

      При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и стоит провести в начале прогулки.

   В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.), спортивные упражнения (летом - езда на велосипеде, самокате, катание на роликах; зимой – катание на санках, лыжах, скольжение по ледяной дорожке ).

   

   Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения; может проводиться с использованием ИКТ – технологии для большей наглядности  и создания интереса.

В течение 2017-2018 учебного года  совместно с воспитателями и муз. работником были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:

«Осень позвала играть» - 2 мл. и ср. группы

«Осень позвала играть» - ст., подг. и санат. группы

«День Знаний» - все группы

«Путешествие к гномам» по ЗОЖ, 2 мл. и ср. группы с привлечением старших детей.

«Отважные пожарные» с гостем из пожарной части города – ст. и подг. группы

«Красный, Жёлтый, Зелёный» по ПДД – ст. и подг. группы

«Мы на улице гуляли, в зиму  снежную попали» - 2 мл. и ср. группы

«Зимние забавы» - ст., подг. и санат. группы

«Прощание с ёлочкой» - все группы

«Скелет, мышцы, суставы» открытое по валеологии – с.т и подг. группы

«Масленица» - все группы

«23 февраля» - 2 мл., ср., ст. и санат. группы

«23 февраля» с папами подг. группа

«8 марта» с мамами – 2 мл. группа

«Моя Вообразилия» конкурс чтецов

«Праздник Смеха» - все группы

«Путешествие в космос» - ср., ст. и санат. группы

«Путешествие в космос» с родителями – подг. группа

«9 мая» - ср., ст. и санат. группы

«9 мая» с родителями – подг. группа

«Выпускной - 2018» – подг. группа

     Физкультурные занятия - основная форма обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств.

      При организации физкультурных занятий необходимо учитывать возраст и уровень подготовленности детей, обеспечивать оптимальную двигательную активность, использовать физкультурно – оздоровительный инвентарь. Занятия проводятся в системе от простого к сложному.

     Перед каждым занятием (утренней гимнастикой) в зале обязательно проводятся влажная уборка и проветривание. Дети посещают занятия в спортивной одежде и обуви.

В течение учебного года с детьми проводятся

следующие типы физкультурных занятий:

-Классические занятия (вводная, основная, заключительная части);

-Игровые занятия (народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.);

-Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.);

- Сюжетные занятия (по сюжету сказки, рассказа);

- Комплексные (объединенные определенным сюжетом, с развитием речи, с викторинами и т.д.);

-Тематические занятия (с одним видом физических упражнений);

-Контрольно-проверочные занятия.

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков

        

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2017 - 2018 уч. года составил:   

Уровень %

2 мл. группа

ср. группа

ст. группа

подг. группа

Высокий

50 %

67 %

68 %

71 %

Средний

50 %

33 %

31 %

29 %

Низкий

-

-

-

-

 Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2017 - 2018. года составил:

Уровень %

2 мл. группа

ср. группа

ст. группа

подг. группа

Высокий

63 %

78 %

72 %

86 %

Средний

37 %

22 %

28 %

14 %

Низкий

-

-

-

-

   Уровень высокого показателя физической подготовленности за 2017 - 2018 учебный год в среднем увеличился на 10 %.  

     Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств  детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 

Уровень развития физических качеств и навыков в санаторной группе:

Уровень %

начало 2017 - 2018 уч. года

конец 2017 - 2018. уч. года

Высокий

58 %

59 %

Средний

42 %

41 %

Низкий

-

-

Высокий показатель  обусловлен:

- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;

- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;

- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;

 - сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках  детьми занятий в течение  учебного года;  

- высокой заболеваемости детей в этом году;

- переходе из одной группы в другую (либо вновь прибывшие дети), как следствие-ограничение физической нагрузки;

- недостаточном проведении индивидуальной работы.

     В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

     В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

Показатели санаторной группы можно объяснить вновь прибывшими детьми (на момент повторной диагностики); частыми пропусками в течение учебного года; наличием в группе детей слабых, с хроническими заболеваниями; а также совсем маленьких деток.

Кружок «Грация»

     В течение 2017-2018 учебного года проводила кружковую работу в соответствии с дополнительной образовательной программой «Грация» (Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ).

     Работу проводила по подгруппам. Продолжительность занятий 15 - 30 минут в зависимости от возраста. Количество занятий - 1раз в неделю.

    Набор детей в группы осуществлялся на основании медицинского осмотра, результатов тестирования с помощью плантограмм, с согласия родителей.

Тестирование  с помощью плантограмм по И. М. Чижову проводилось дважды в год

Показатели на начало 2017 - 2018. года составили:

Плоскостопие

20 детей

Уплощение

15 детей

Показатели на конец 2017 - 2018. года составили:

Плоскостопие

7 детей

Уплощение

19 детей

Норма

9 детей

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:

Подбор  консультативного материала в уголки для родителей

 «Профилактика и коррекция плоскостопия»;

«Домашний стадион»;

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

 «Здоровый образ жизни семьи».

Изготовление и пополнение картотек

«Считалки»

«Дыхательная гимнастика»

«Самомассаж»

«Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»

Подготовка к летнему оздоровительному сезону

Подготовка  спортивной площадки  и зон двигательной активности детей (обновить разметку на асфальте)

Подготовка и изготовление пособий  и атрибутов к физкультурным развлечениям

Курсы повышения квалификации

    Прошла повышение квалификации в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Физическая культура и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников» (в условиях реализации ФГОС ДО) с 11. 09. 2017 г. по 22. 09. 2017 г.  в объёме 72 часов.

Тема самообразования:

    «Профилактика плоскостопия» 

На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

   

    Также посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ.

Консультация для педагогов:

«Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов»;

«Телесно-ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса». 

Для  родителей организовывала  следующие  мероприятия:

- Участие в собрании в средней группе, консультирование родителей  по интересующим их вопросам и на тему «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», проведение эстафет с родителями;

- Совместное с родителями спортивное мероприятие в подг. группе  «23 февраля»;

- «Путешествие в космос» с родителями – подг. группа;

- «9 мая» с родителями – подг. группа;

- «Выпускной - 2018» – подг. группа.

Участие в конкурсах 2017-2018:

- 1 место  в районных традиционных соревнованиях между воспитанниками дошкольно - образовательных учреждений «Уральский крепыш»

- Диплом за участие в городском фестивале детского творчества «Солнышко смеётся»

В следующем учебном году планирую:

- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

- совершенствовать систему  мероприятий,  направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.