Главные вкладки

    Методы и приёмы в процессе организации совместной деятельности с детьми педагогом
    статья по физкультуре на тему

    Марухина Елена Сергеевна

    Мртоды и приёмы в процессе организации совместной деятельности с детьми педагогом

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ

    В процессе организации совместной двигательной деятельности с детьми используются следующие методы и приёмы:

    • показ и объяснение, которые необходимо отделять от момента выполнения движения;
    • раскрытие смыслового содержания упражнений для детей (посредством сравнений, жестов);
    • напоминание содержания знакомых упражнений, последовательности его частей, пояснение по ходу выполнения упражнения отдельных требований к правильности движений (таким образом, происходит приобщение детей к первичному анализу);
    • привлечение к показу упражнений некоторых детей;
    • поручение детям ведущих ролей в подвижных играх;
    • включение простейших игр -  эстафет;
    • использование игровых подражательных упражнений и игровых заданий;
    • стимулирование выполнения заданий, содержащих последовательное движение на разном физкультурно – игровом оборудовании, с разными пособиями (преодоление «полосы препятствий»);
    • приёмы повышения физической нагрузки (увеличение количества повторений упражнений, их интенсивности, амплитуды, внесение дополнительных пособий, усложнение заданий, правил);
    • оптимальное сочетание основных движений, обеспечивающих всестороннее развитие организма, чередование нагрузки и отдыха;
    • деление детей на подгруппы для выполнения двигательных заданий (с разным содержанием);
    • наблюдение за детьми, своевременное оказание помощи;
    • создание доброжелательной атмосферы;
    • педагогическая поддержка, совет, подсказка взрослого;
    • обыгрывание ситуаций, в которых надо выполнять движения в соответствии с текстом (стихотворения, песенки);
    • контроль за качеством выполнения движений детьми;
    • исправление ошибок детей;
    • предоставление возможности ребёнку научить другого двигательным действиям, которыми владеет сам;
    • привлечение детей к размещению физкультурно – игровых пособий;
    • показ разных способов действия с новым пособием, исходя из свойств данного пособия;
    • конструирование разнообразных образовательных ситуаций (реально – практических и игровых) и др.

    Литература

    М. С. Анисимова «Двигательная деятельность детей 5 – 7 лет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

    Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

    Формирование навыков коммуникативности у дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитателя с детьми.

    Памятка воспитателю в работе с детьми по проблеме воспитания коммуникативных умений и навыков....

    «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

    Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

    «Круглый стол» для педагогов «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

    Цель работы — систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми в ходе организации совместной деятельности с младшими дошкольниками....

    Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....

    Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

    Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....