Главные вкладки

    Конспект ООД по физической культуре в средней группе Тема: «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Конспект ООД по  физической культуре в средней группе

    Тема: «В гости к солнышку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx44.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по  физической культуре в средней группе

    Тема: «В гости к солнышку»

     Место проведения: физкультурный зал

     Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

    Задачи:

     Оздоровительные:

    - способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

    - формировать  и закреплять навык правильной осанки;

    - развивать подвижность пальцев ног.

    Образовательные:

    - формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий.

        - совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и модулям.

        - совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;

    - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    - закреплять умение в подлезании под дугой прямо, не касаясь руками пола; в  перелезании через модули;

    - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд с энергичным отталкиванием двумя ногами;

      - в подвижной игре совершенствовать навыки бега с увертыванием.

      - формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.

    Развивающие:

    - развивать силу рук, ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве;

     - развивать творческое воображение, внимание.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;

    -воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

    - воспитывать навык бережного отношения к спортивному  инвентарю

    Здоровьесберегающие технологии:

     - Дыхательная гимнастика.

    - Профилактика  плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию «Весна».

    Материалы  и оборудование:

    Ленточки по количеству детей, ориентиры, гимнастическая скамейка, мягкие модули, «Тропа здоровья», обручи, дуга, канат, музыкальный центр, аудиозапись для подвижной игры, мягкая игрушка «Солнышко»  (п/и «Солнышко и лучики»), плоскостные модели солнца – на каждого ребенка (сюрпризный момент). 

     Интеграция образовательных областей:

     «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Методы и приемы

    Методы

    Приемы

    Словесный

    беседа, указания, подача команд, вопросы к детям, объяснение, инструкция

    Наглядный

    макет солнца, разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен ,сигнал свистка.

    Практический

    п/и «Солнышко и дождик», «Солнышко и лучики»,  дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко»,  выполнение заданий

     Хронометраж времени: 20мин 

     

    Ход ООД

     

    Структурные части ООД / хронометраж времени

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    Вводная часть

     3 мин.

    1.Построение.

    Проблемно-игровая ситуация

    Ребята, отгадайте загадку к кому мы сегодня пойдем в гости.

    Загадка.

    В дверь, в окно

    Стучать не будет.

    А взойдёт

    И всех разбудит.   (Солнце.)

    Пойдём в гости к солнышку?

    2.Перестроение

    Поворот на «Пра-во!»

    3.Ходьба с заданием:

    На носках,

    На пятках,

    Ходьба врассыпную, по залу.

    4.Бег с заданием:

    Боковым галопом правым (левым) боком.

    Подскоки

    5.Ходьба.

    6.Дыхательное упражнение.

    «Здравствуй, солнышко»

    7.Перестроение по звеньям

    Дети строятся в колонну по одному.

    Отгадывают загадку

    Выполняют перестроение.Идут на носках, на пятках.

    Мотивация детей на выполнение задания

    Развивают творческое воображение, внимание.

    Умеют ориентироваться  в пространстве

    Дети умеют бегать, выполняя боковой галоп, подскоки.

    Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

    Основная часть (14мин)

    Заключительная часть 3мин

    1. О.Р.У.   (с ленточками)  -5мин

    И.п.: ноги на ширине плеч, ленточка в обеих руках, руки опущены вниз 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3-4 и. п. (5 раз)

     

    И. п. о. с.: лента в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить ленту в правую руку. 3-4 вернуться в и. п. (6 раз)

     

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- руки вперёд, 2- поворот туловища вправо, 3- руки вперёд. 4- и. п. тоже в другую сторону (6 раз)

     

    И. п.: ноги на ширине плеч, лента за спиной, 1- наклон вперёд, руки назад, 2- и.п., 3-4 повторить (6раз)

     

     

    И. п.- о. с. Наклон вперёд, лента в обеих руках опущена вниз, перешагнуть через ленту правой и левой ногой вперёд и назад (6 раз)

     

    И. п. - о. с. Прыжки на двух ногах чередуя с ходьбой (8 раз)

     Перестроение в колонну по одному (Во время ходьбы дети складывают ленты в контейнер) 

    2. О. В. Д.

    Ребята! Мы до солнышка с вами не дошли. Отправляемся дальше. В путь.

    Что бы попасть в гости к солнышку. Вам нужно выполнить следующие задания.

    - Справимся? (Ответы детей)

    Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти.

    Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые.

    Подтягивание по гимнастической скамейке 3раза).

     А сейчас перед нами чаща нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья.

    Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола.

     Подлезание (3раза).

    Перелезание через модули боком  (3раза).

    Ходьба правым (левым) боком по канату, по «Тропе здоровья».

     А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки.

    Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом.

    Прыжки из обруча в обруч

    Перед нами болото.

    Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть.

    Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги.

    Построение в круг

    Считалка.

    Вот прошёл весенний дождик-

    И повсюду лужицы.

    Солнце вышло из-за тучки

    И на небе кружится,

    В небе синем кружится

    Отражаясь в лужицах.

    Ты не веришь! Выходи!

    Да на солнце погляди! 

    Подвижная игра

    «Солнечные лучики» (2мин.)

    Выбирается водящий «Солнышко» с помощью считалки, остальные ребята «Лучики» (у каждого из детей ленточки, закрепленные за одежду). По команде «Раз, два, три. Солнышко – лучики лови» «солнышко бегает за «лучиками» и выхватывает ленточки.

    Совершенствованы умения выполнять общеразвивающие упражнения  с ленточками;

    Закреплен навык бережного отношения к инвентарю

    Мотивация детей на выполнения задания

    Сформирован навык в подтягивании по гимнастической скамейке

    Закреплены:  умение в подлезании под дугой, в  перелезании через модули.

    • Сформирован  навык правильной осанки.

    Закреплено умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд с энергичным отталкиванием двумя ногами.

    Воспитывается у детей чувство товарищества, взаимовыручки. Совершенствованы навыки бега с увертыванием.

    Заключительная часть (3мин)

     

     

     

     

    Подвижная игра «Солнышко и дождик». На внимание.

     Становитесь  парами. Будьте внимательны. На сигнал «Солнышко» -  ходьба по залу, на сигнал «Тучка» - ходьба парами. На сигнал «Дождик» необходимо присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд.

    Построение в колонну по одному

    Сюрпризный момент.

    Эти маленькие солнышки.  Я хочу подарить  их Вам, чтобы они показали Вам короткий путь в группу, и Вы вспоминали о нашем  путешествии.

    Итог занятия.

    Каждому ребенку дарится по модели солнца.

    Выход  из зала.

    Активизируется внимание, сформировано умение соблюдать правила в подвижной игре

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

    Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе                                              ...

    Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”

    Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

    Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

    Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...