Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры 2014 – 2016 год
    методическая разработка по физкультуре

     

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры 2014 – 2016 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx46.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение  Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

    п.Горноправдинск

    Индивидуальный   план

    самообразования  на 2014 – 2016г.г.

    по теме:

    «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»

     

             

                                                                         Инструктор по физической культуре

    Голелева К.Е.

                                                                                           

                                                                           

    Цель педагогической деятельности:

    «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
                                                  В.А.Сухомлинский.

    Введение.

         

      Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога , но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. 

    Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

    Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

    Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

    На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности. Здоровье ребёнка, его физическое  и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится  комплексная здоровьесберегающая  работа.

    Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

                                  План самообразования.

    1.Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры. 

     2.Задачи:

    2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

    2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с  воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

    2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

    2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые  воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.

    3.Этапы  работы:

    1  этап (практический)                          

    2  этап (практико-внедренческий)       

     3  этап (обобщающий)                             

    Основные  направления

                        Содержание самообразования

    1.Профессиональное

    1.Постоянно  знакомиться  с  современными  

    исследованиями  ученых  в  области преподавания  

    предмета  «Физическая культура».

    2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  

    авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

    3.Изучать  новую  литературу  по  физической  

    культуре  и  методик преподавания.

    4. Участвовать  в  обмене  опытом.

    5.Периодически  проводить  самоанализ  своей  

    профессиональной  деятельности.

    6.Проводить  открытые  НОД для  анализа  со 

     стороны  коллег.

    7.Систематически  просматривать  спортивные 

     телепередачи.

    8.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

    9.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

    2. Психолого-педагогическое

    1.Совершенствовать  свои  знания  в  области 

     классической  и  современной психологии  и 

     педагогики.

    Изучать  современные  психологические  методики.

    3. Методическое

    1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  

    технологиями, формами, методами и приемами  

    обучения  через предметные издания:

      - «Дошкольное воспитание»

      - «Инструктор по физической культуре»

    2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  

    организации  различных  форм занятий  физической  

    культуры.

    3.Изучать  научнометодическую  и  учебную  

    литературу.

    4.Разрабатывать  разные  формы  занятий.

    5.Создавать  занятия с применение

    информационных    технологий.

     4. ИКТ

    1.Совершенствовать навыков работы  на  

    компьютере.

    2.Периодически проводить обзор  в  интернете 

     информации  по  физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

    3.Изучать информационно компьютерные 

    технологии и внедрять  их  воспитательный   процесс.

    4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ.  Формировать копилку методических материалов.

    6. Охрана  

    здоровья

    1.Внедрять  в  образовательный  процесс  

    Здоровьесберегающие  технологии.

         

          Ожидаемые результаты      

    • Совершенствование своего профессионального уровня.
    • Повышение   качества занятий по физической культуре.
    • Формирование комплекта  дидактических материалов.
    • Формирование    занятий    и       мероприятий с применением ИКТ.
    • Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения НОД по физической культуре
    • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

    Полученные результаты

    Совершенствование своего профессионального уровня у детей:

    - сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

    -осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

    У педагогов:

    - осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

    У родителей:

    - необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

        5.Форма  отчета  о  проделанной  работе:

    1.Обобщение опыта  работы  на  уровне МКДОУ.

    • Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

    2.Консультации для родителей:

    • «Значение и организация утренней гимнастики в семье»;

    2.Выступления  по  обмену  опытом  работы.

    • «Народные подвижные игры».

    Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.

    Ознакомление с теоретическими основами

    методики, технологии

    Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка

    Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности

    Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

    Создание условий и оформление необходимого материала

    Включение методики

    в педагогический процесс

    Анализ результатов использования

    Мониторинг детей

    Спец. опрос

    родителей, педагогов

    Показ результатов

    Открытые мероприятия

    Выступления

    Наглядный материал

    Выводы и предложения

    Литература:

    1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

    2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

    3.Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.

    4.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы инструктора физической культуры ГБОУ СОШ №963 на 2014 – 2015 учебный год

    Годовой план работы инструктора физической культурыГБОУ СОШ №963на 2014 – 2015 учебный год...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

    Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

    План по самообразованию инструктора физической культуры

    Изучить способы, методы и приемы формирования компетентной личностости воспитанника ДО, объединить усилия педагогов, специалистов и родителей по подготовке детей к школе. Найти преемственные формы и м...

    Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

    Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы...