НОД по физкультуре. Образно-игровое занятие "В лес на новогоднюю елочку"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Хлыстова Ольга Ивановна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizkulture._v_les_na_novogodnyuyu_yolku.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре.

Тема: Образно-игровое занятие «В лес на новогоднюю ёлочку»

Составила инструктор по физической культуре Хлыстова О.И. МБДОУ № 30 «Берёзка» г.Йошкар-Ола.  

Цель: Через воображаемые подражательные образы направлять детей на выполнение движений и на приобретение разных двигательных навыков. Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывать психологические и физические качества. Развивать творческую двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, внимание, воображение. Воспитывать уверенность, решительность, активность, находчивость.

Методические приёмы: Двигательный рассказ, игровые образы, музыкальное сопровождение, звуковые ориентиры, указания, пояснение.

Ход:

1 часть.

Инструктор: Ребята, приближается один из волшебных праздников!  Дети (Н.Г!)

                       На новый год я – главная!

                       Нарядная, забавная.

                       Я прихожу с подарками,

                       Блещу огнями яркими (ёлка)

Пролетала здесь сорока,

Принесла с собою весть,

Что в краю далёком ёлка

Разукрашенная есть.

 

 Вы хотели бы посмотреть на эту ёлочку? Тогда в путь.

 

  • Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём (х. широким шагом)
  • По сугробам высоко ноги поднимаем (х. с высоким подниманием колен)
  • А по льду совсем легко, тихонечко шагаем (х. обычная)
  • Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес (х. обычная, руки в стороны)
  • Справа Берёзка в шубке стоит (х. на носках, руки вверх)
  • Слева Ёлка на нас глядит (х. в полуприседе)
  • Вот и Зайка поскакал (прыжки на двух ногах)
  • От Лисы он убежал (х. на носочках «как лисички»)
  • Ну, а Мишке снится сон,

Как по лесу бродит он

От дуба к дубу ходит

И в дуплах мёд находит (х. на внешней стороне стопы)

  • А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет (бег широким шагом)

  • Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! (бег с приседанием по сигналу)

  • На деревья посмотри, прилетели снегири!

Ух, красивые они! (бег, помахивая руками)

  • Чтоб в снегу не провалиться быстро мчимся (бег с высоким подниманием бедра)
  • Мы деревья и кусты змейкой обойдём и к нарядной ёлочке вскоре мы придём (бег «змейкой» между конусами, перепрыгивая «сугробы» в высоту с разбега)

В лесу красота и покой, вот только холодно зимой.

Чтобы нам не простудиться сделаем массаж себе.

Массаж «Белый мельник»

- Вот мы и пришли к ёлочке. В колонну по 3 становись!

2 часть.

Образно-игровые О.Р.У.

1.«Ёлка» - «Вот какая ёлка высокая стоит, и огнями яркими весело блестит!»

И.п. – узкая стойка. 1- руки через стороны вверх; 2 – и.п. (6-8 раз).

2.«Снег» - «Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой»

И.п. стоя на коленях, руки вперёд - вниз. 1- руки вверх, плавно вниз, 2 – встать на четвереньки, выгнуть спину.

3. «Зелёные иголки» - «Что растёт на ёлке? Зелёные иголки»

И.п. – сед на пятки. Руки на колени. 1 – встать на колени, руки вверх, в стороны; 2 – и.п.  (6-8 раз).

4. «Ёжик» - «У кого нос как у свинки и колкая щетинка?»

И.п. – опора на предплечья и колени. 1- опора на кисти рук и носки ног. 2- и.п. ( 6-8 раз)

5. «Орех» - «В колыбельке подвесной спит житель лесной. С ветки отрывается  - скорлупа раскрывается»

И.п. лёжа на спине, обхватить руками согнутые колени. 1- ноги выпрямить, руки вдоль туловища, 2 – и.п. (6 раз)

6.  «Лодочка» - «По синим-синим волнам плывёт лодка с парусом» 

И.п. – лёжа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх. 1-4 качаться вперёд-назад. ( 4-6 раз)

7. «Белочка» - «С ветки на ветку, быстрый как мяч, прыгает ловко рыжий циркач».

Прыжки на двух ногах вправо-влево (30-40 раз) в чередовании с ходьбой.

О.В.Д.

  1. Прокатывание вперёд мяча (головой), стоя на четвереньках с опорой на кисти рук и колени. При прокатывании руки сгибаем в локтях, туловище прогибаем в шейном и поясничном отделах.

- «Ребята, я предлагаю всем «слепить снежный ком!»  

2. Бросание мяча снизу вверх и ловля двумя руками.

 - «Молодцы! Давайте проверим его на прочность!»

3. Ходьба с мячом на голове по гимнастической скамейке, придерживая мяч с двух сторон.

- «Пройдём по хрупкому снежному насту».

- Молодцы, ребятки! Устали нести снежный ком. Давайте поиграем на лесной поляне.

Игры – эстафеты на лесной поляне.

  1. Игра «Дружные ребята» Дети разбегаются врассыпную, по сигналу строятся за мамой Зайчихой («Зайчата») и мамой Лисой («Лисята») в две команды. Побеждает команда, быстрее вставшая в колонну.
  2. «Кто быстрее пробежит вокруг ёлки?»  бег вокруг ёлки.
  3. «Проползём в снежном туннеле» ползание в туннеле и прыжки через набивные мячи на двух ногах.
  4. «Прокати снежный ком». Прокатывание большого фитбола.
  5. «Слепи Снеговика» Из заранее изготовленных форм нужно собрать фигуру снеговика.

                         Игра «Мороз» («Салки-обнималки»)

Вариант: Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 5-7 сек.

                                Игра «Чем украшена ёлка» 

Если называются предметы, которые висят на ёлке, дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, если другие, не меняют позу.

 3 часть.                           Игра «Подарок под елкой»

 «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят),

кто о чем мечтает.

-Закрутились, завертелись, вмиг все дети в детском саду очутились! Вот мы и снова в детском саду.

- Понравилось ли вам наше путешествие в лес? Зачем мы отправились в

лес?

- Кого мы повстречали на пути.

- Какие игрушки украшали новогоднюю ёлку в лесу?

- Как мы провели время на лесной поляне?

- В какие игры поиграли?

Молодцы ребята, я вами всеми очень довольна! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

образно-игровое занятие "Хомячки" средняя группа

Дети тренируются в разных видах ходьбы, бега, ползания, прыжках. Коректируют опорно-двигательный аппарат. Учатся ловить и бросать мяч....

Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»

Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...

Конспект занятия по лепке: "Новогодняя елочка"

Конспект занятия по лепке: "Новогодняя елочка" для старшей группы....

Конспект занятия по лепке для младшей группы " Новогодняя елочка"" Новогодняя елочка"

Конспект занятия по лепке «Новогодняя ёлочка» для младшей группы Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: Продолжать учить д...

Конспект занятия на тему "Новогодняя елочка"

Конспект занятия на тему "Новогодняя елочка"...