Конспект открытого показа НОД по физическому развитию в средней группе по теме: «Коза и козлята»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

НОД по физкультуре " Коза и козлята" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koza_i_kozlyata.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Конспект

 открытого показа НОД по физическому развитию

в средней группе

 по теме: «Коза и козлята»

 

                                                                                                    Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

Цель: создавать условия для физического развития детей.

Задачи: 

- развить физические качества: ловкость, быстроту, внимание, воображение, умение согласовать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения;

- закреплять навык ходьбы, бега, не наталкиваясь друг на друга;

- закреплять умение прыгать  на 2 ногах через препятствие, отталкиваясь двумя ногами;

- продолжать учить подлезанию на четвереньках под препятствием;

- воспитывать смелость и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: книга сказок, шапка «козы», зеленые ленточки по 2 на ребенка,  разноцветные ленты (красные, синие, зеленые, желтые) по 1 на ребенка, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), «ручеек» для перепрыгивания (15 см ширина), стойка для подлезания (40 см – высота ) 2 шт., ТСО-запись музыки.

Действующие лица: «Коза» - инструктор, «Волк» - ребенок.

Применяемые образовательные технологии: театрализованная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология игрового обучения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, перевоплощение, индивидуальный подход.

 

Ход  НОД

Дети друг за другом входят в спортивный зал.

Инструктор:  Здравствуйте, ребята,  а вы любите сказки?

Дети:  Да.

Инструктор:  Ребята, у меня есть очень интересная книга сказок (инструктор показывает книгу), но это не простая, а волшебная книга. Я открою книгу, на волшебной странице,  и мы с вами попадем в сказку, которая называется                « Волк и семеро козлят», и вы будите не ребятками, а козлятками, а я вашей мамой козой.

 Все вместе покружились, покружились и в козляток превратились.    (    Дети кружатся, инструктор надевает шапку козы.)

Теперь вы не ребятки, а дружные козлятки. Подровнялись, спинки выпрямили и  пойдемте вместе с мамой козой на лужок за травой.  

1 часть вводная.

«Темным лесом и зеленым лугом, - Ходьба за воспитателем.

Мы шагаем друг за другом».

«В лесу комарики звенят, - Ходьба с хлопками.

Укусить козлят хотят.

Мы их не обижаем

А только лишь пугаем».

«На траве роса блестит, - Ходьба с высоким подниманием колен.

Выше ноги говорит.

1, 2, 3, 4, 5 - будем прыгать и скакать! ( Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед )

1, 2, 3, 4, 5 - на носках идем гулять. (Ходьба на носках)

На полянку поспешим, друг за другом побежим! (Бег по круг)

 Спинку держим мы ровнее,

Шагать нам будет веселее».

Стали козлятки отдыхать, (Ходьба обычная )

Стали правильно дышать.

Дыхательное упражнение:

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом.)

Подуем на плечо, подуем на  другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись,

Козлятки  шли, шли, шли,
На лужайку пришли. 
Все в кружочек  встали,
Разминаться стали.

                                         

                               2 часть основная.  (Построение в круг.)

«Коза»: На полянке у реки, много травки мы нашли, травку в руки мы возьмем и разминку проведем.

ОРУ с ленточками (зелеными)

1. «Коза»: Травка выросла большая, посмотрите вот какая.

И.п. - ноги вместе руки опущены.1 - поднять руки вверх, 2 - вернуться в и. п.   (4 раза.)

2. «Коза»: Ветер дует, обдувает и травиночки  качает.

 И. п. - ноги слегка расставлены, руки вверх.  1 - наклон вправо, 2 - и.п. 3 - наклон влево, 4 - и.п. (4 раза.) Ноги от пола не отрывать. Вдох носом.

3. «Коза»: Сядем дружно мы в кружок, на зеленый на лужок.

И. п. - сидя ноги врозь руки по бокам, 1 - наклониться, положить ленточки на пол, 2 - вернуться в и. п. руки на пояс. (Тоже наклониться взять ленточки.) (4 раза.) Ноги в коленях не сгибать.

4. «Коза»: А теперь мои козлятки, дружно встали, травку взяли, вместе с травкой поприседали.

 И.п. - ноги слегка расставлены, руки опущены 1 - присесть, руки на колени, 2 - вернуться в и.п. (4 раза). Спину держать прямо.

5. «Коза»: Мы попрыгаем немножко, разомнем свои мы ножки.

И.п. - ноги вместе, ленточки в руках у груди, 10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза.) «Легко» на носках.

«Коза»: По полянке мы скакали,

Здесь мы дружно приседали.

А теперь маме помогите,

Травку в корзиночку сложите.

(Дети ленточки складывают в корзинку.)

 Включается звуки воя волка.

«Коза»: Ой, мои ребятки,

Дружные козлятки,

Слышите волк,

Он зубами щелк.

Он спешит к нам на полянку,

Мы с ним встречаться не хотим,

И от волка убежим.

Друг за другом становись,

Волку в лапы не попадись.

За мною вы идите, потихоньку не спешите.

Построение друг за другом. Ходьба друг за другом. Построение в шеренгу.

 «Коза»: Мы шли, шли  и к ручью, и  упавшему дереву  пришли, нам надо перепрыгнуть через ручей  и  подлезть под деревом,  что бы убежать от волка и идти  дальше на полянку.

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах, через ручей. ( Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, отвести назад, согнуть слегка ноги в коленях, оттолкнутся двумя ногами, взмах руками, руки вперед, приземлиться на носки с перекатом на пятку.)

2. Подлезание под препятствием (деревом). (Становимся на четвереньки, подползаем к препятствию, руки сгибаем в локтях, прогибаем, спину наклоняем голову, подлезаем, встаем, поднимаем руки вверх.)

«Коза»: Молодцы козлятки. Дружные ребятки. Мы от волка убежали.

Появляется волк с корзинкой (в корзине цветные ленточки).

«Волк»: Здравствуйте козлятки, я не буду вас пугать, буду с вами я играть!

«Коза»: Будем с волком мы дружить?    

Дети: Да!

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

На полу лежат 4 разноцветных обруча (синий, красный, желтый, зеленый). Детям раздают цветные ленточки (синие, красные, желтые, зеленые). По сигналу раз, два, три на полянку беги! Дети бегают по залу, по сигналу раз, два три, цвет свой найди дети подбегают к обручу. Каким цветом ленточка, к такому обручу дети должны подбежать. Игра повторяется 2- 3 раза. Во время игры обручи можно поменять местами.

«Волк»: Молодцы козлятки, дружно поиграли, а теперь мне пора возвращаться домой, я очень рад, что подружился с вами, до свидания козлятки!

«Коза»:  Козлятки, посмотрите, еще на  полянке живут веселые ежики, и они тоже хотят с вами поиграть.

3. Заключительная часть.

Массаж « Ёжики»

Дети берут массажные мячи и встают в круг

1. Массаж кистей рук:

 «Ёжик, ёжик, ты колючий,  покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается»  

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

«Ты не бойся нас рука

мы не колемся пока»

3. Массаж ног:

пробежимся по дорожке

разомнём малютки – ножки».

4. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

«Ёжик торопится спрятаться в дом,

домик у ёжика спрятан под пнём»

«Коза»: Козлятки мои, вы у меня такие смелые, дружные и веселые, но  нам пришла пора возвращаться домой. Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь.

 (Построение друг за другом. Ходьба друг за другом.)

 Вот мы и пришли домой! Посмотрите, наша волшебная книга открыта на последней страничке. Наша сказка подошла к концу и нам из козляток надо превращаться в ребяток. Покружились, покружились и в ребяток превратились. (Инструктор снимает шапку козы).

Инструктор подводит итог. (Кем были ребята? Что делали? С кем подружились и играли?  В какую  игру  играли?)

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группеТема: «Лиса и заяц»  Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное ра...

Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...

28.10.2021г ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: "Коза с козлятами"

Дата: 28.10.2021гПредмет: Развитие речи.Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитие речи в младшей группе», стр 43.. Тема: Рассматривание  картины «Коза с козл...

Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема : «Теремок» 2021 год

Формирование двигательной активности у детей средней группы....

Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема: «Мы зверятам дом постороим»

КонспектНОД по физическому развитиюв средней группеТема: «Мы зверятам дом постороим»...

Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема: «Мы зверятам дом построим» 2023 г.

КонспектНОД по физическому развитиюВ средней группеТема: «Мы зверятам дом построим»...