Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы " Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Участники: дети и родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_nozhki.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»

Клочкова Лина

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы

«Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; профилактика и коррекция плоскостопия.

Задачи: - упражнять детей в выполнении заданий для профилактики и коррекции плоскостопия; - развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции; - укреплять мышцы ног и туловища; - закрепить навыки выполнения элементов массажа; - закреплять в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений; - совершенствовать двигательные умения и навыки;

Ход занятия.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а оздоровительное.

Мы с вами будем выполнять такие упражнения, которые помогут вам укрепить ноги, чтобы они были сильными, крепкими и здоровыми.

Под музыку дети идут с выполнением заданий.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На носочки поднимись,

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко-

Дотянуться нелегко.

С каждым шагом- выше, выше,

Будем к солнышку поближе!

Спинку прямо я держу,

За осанкой я слежу.

Руки за спину сложили

И на пятках походили.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкою следим!

А теперь походим

На наружном своде.

По дорожке, по прямой

Полетели мы стрелой.

Бег с захлестом выполняем,

Как полезно это, знаем!

А сейчас, как уточки,

Походим полминуточки.

Ноги страус так легко

Поднимает высоко.

Идем по-страусиному-

Ноги будут сильными.

Ходьба по массажным дорожкам

Укрепляем наши ножки

На массажных мы дорожках.

Свои ножки разминайте,

Не спеша все выполняйте.

Идем по кочкам, по кругам,

По невиданным следам.

Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка стонет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Надо с ножками дружить, чтоб всегда здоровым быть.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия

Инструктор. Тренируем ноги мы, знаем упражнения. Чтобы стопы укрепить, надобно терпение.

«Качели»

На качелях, на качелях

Прямо в небо полетели.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Ты покрепче держись!

И. п. – сидя на краю скамейки, прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу. 1 – потянуть носки на себя («вверх»); 2 – потянуть носки к полу («вниз»).

«Хлопки».

Раньше хлопали ладошки,

Захотели хлопать ножки.

И. п. – сидя на краю скамейки, прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу. стопы держим вместе. 1- носки развести в стороны, пятки вместе; 2 – носки вместе, соединить вместе суставы больших пальцев («похлопали»).

«Балет».

Танцуют ножки, как в балете,

Всё умеют наши дети:

Ножки выставлять,

На пальчиках стоять.

И. п. – сидя на скамейке спина прямая упор руками на скамейку с боков, прямые ноги вытянуты вперед. 1-2 – подтянуть к себе ноги, удерживать стопы в вертикальном положении опираясь на пальцы ног. 3-4 – вернуться в исходное положение, носки потянуть на себя.

«Барабанщик»

У меня есть барабан,

Он гремит, как ураган!

Но когда его дарили,

Бить потише попросили.

А зачем его иметь,

Если просят не шуметь!

И. п. сидя на гимнастической скамейке, ноги на полу, параллельно друг другу, пальцы поджаты, отбивать пальцами ног предложенный ритм одновременно двумя ногами или поочередно.

«Окно»

Оборудование: гимнастическая скамейка: упражнение -  Я в открытое окно посмотрю на улицу

Но закрою я окно, если небо хмурится И. п. сидя на гимнастической скамейке, ноги стоят вместе в упоре на носки, 1-2 — удерживая ноги вместе развести икры «окно раскрыто», вернуться в и. п. «окно закрыто»

«Кораблик». Стопы плотно мы прижмём, на кораблике плывём. Сидя на скамье, стопы плотно прижаты друг к другу. Скольжение по полу ногами вперёд-назад.

«Мельница» мелют зёрна жернова

Утром спозаранку.

Будет пышный каравай,

Вкусные баранки.

И. п. сидя, ноги вытянуты вперед, упор на пятки: 1-2 положить ступни на пол влево, 3-4 вернуться в и. п., положить ступни на пол вправо (можно выполнять в разные стороны)

Упражнения с маленькими мячами.

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.

Будет сильной правая, будет сильной левая. Будут ножки у меня ловкие, умелые.

Взад-вперед его качу, вправо-влево, как хочу.

Под ногой круги катаю, из-под ноги не выпускаю.

Мячик стопами берем, поднимаем и кладем.

Упражнения с гимнастическими палками.

«Паучок»

Паучок полз по дорожке, Переставляя быстро ножки.

Переступать по палке, приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают палку.

«Каток»

Вот какой у нас каток

Для строительства дорог

Чтоб разглаживать морщины,

Лучше не найти машины

И. п. стоя, руки на поясе, одна нога стоит на гимнастической палке, палка по середине стопы: прокатывать палку вперед-назад, то же другой ногой

 «Нарисуй фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выложить фигуру. Исходное положение: стоя.

Ходьба по массажным дорожкам «здоровья».

- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы можем с вами поиграть.

Эстафета: «Донеси платочек».

Заключительная часть

Сесть в рассыпную по залу

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы наши ножки были здоровыми? (ответы детей).

Мне понравилась, как вы дружно справились с заданиями. На этом наше занятие закончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы."О птицах все узнаем и помогать им станем"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети узнают о том, что страшнее всего для птиц зимой, чем они питаются и составляют совместно с воспитателем памятку....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Конспект НОД по физической культурев старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»...

Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"

Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".

Данный конспект представляет  материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью....

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Тратим разумно, сберегаем, экономим»

Финансовая грамотность ребенка – это образование экономической направленности, формирующее основы финансовой культуры. Основы финансовой грамотности можно начинать изучать в дошкольном возрасте....