Методическая разработка коррекционного комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием тренажера Гросса
методическая разработка по физкультуре на тему

Васильева Александра Николаевна

Данный комплекс корреционных  упражнений с использованием тренажера Гросса,  разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлен на коррекцию ходьбы, формирования правильного шага,укрепления мышечного корсета,  развития равновесия, формирования новых умений, воспитания волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_gross.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата  с использованием тренажера Гросса

Разработала:  инструктор по ФК

Васильева А.Н.

Санкт-Петербург

2019

Данный комплекс упражнений и заданий  разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и позволяет   решать следующие задачи:

1.Коррекция  ходьбы (тренировка шаговых движений)

2.Укрепление мышц ног, рук, спины, живота.

3.Растягивание  спазмированных мышц любой локализации.

4. Развивать равновесие, координации.

5.Формирование новых умений.

6. Воспитание волевых качеств.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

«Аист»

И.п. стояв тренажере на двух ногах.

1-Поднять правую ногу, согнутую в колене, удержать равновесие.

2-И.п.

3-4 Тоже левой.

4-8 раз количество повторений зависит от подготовленности ребенка

Следить,  чтоб выпрямленная нога не сгибалась в коленном суставе. Придерживать ногу согнутую в коленном суставе за голеностоп.

2

И.п. стоя в тренажере на двух ногах.

1-глубокое приседание.

2-И.п.

3-4 тоже

Упражнение можно выполнять у шведской стенки, держась руками за рейку, хват сверху.

5-10 раз количество повторений зависит от подготовленности ребенка

Следить, чтобы пятки не отрывались от пола.

3

И.п. стоя в тренажере на двух ногах.

1-глубокий присед на правую ногу, левую ногу выпрямить вперед.

2-И.п.

3-4 тоже на левую ногу.

3-6 раз на каждую ногу

Выпрямленная нога не должна сгибаться в коленном суставе.

4.

И.п. стоя в тренажере

1-поднять правую ногу и поставить балансир.

2-поднять левую ногу на балансир и удержать равновесие.

3-поставить правую ногу на пол

4-поставить левую ногу на пол.

4-8 раз

Вставать на полную стопу, ноги в коленных суставах выпрямлять.

5

И.п стояв тренажере перед перед препятствием

Ходьба с перешагиваем предметов разной высоты.

4-8 раз

Ногу сгибать в коленном суставе, не переносить ногу сбоку через препятствие, колено тянется вперед.

6

И.п. стоя в тренажере, на наклонной доске.

Ходьба по доске.

3-4

Следить за правильной ходьбой, пятки не отрывать от доски.

7

«Накорми Барбоса»

И.п. стоя в тренажере, корзина с теннисными мячами находится сбоку с правой или левой стороны, игрушка находится на расстоянии 1,5-3 м (в зависимости от возможностей и подготовленности ребенка, метания мяча правой или левой рукой на дальность.

2-4 раза

Рука с мячом на уровне плеча, мяч должен лететь вперед вверх.

8

«Колобок»

И.п. стоя в тренажере, доска с зацепами закреплена на шведской стенке.

Скатить мяч («Колобка») с наклонной доски и прокатить через воротики.

4-8 раз

Мяч держать двумя руками, не кидать, аккуратно скатить.

9

«Дотянись до солнышка»

И.п. стоя в тренажере, лицом к гимнастической стенке. Захватить руками перекладиеу на уровне груди, хват сверху, поставить ноги поочередно на первую перекладину. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вних.

2-4раза

Высота подьема ребенка на гимнастическую стенку зависит от возможностей и уровня подготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».

В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...

Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"

Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...

Рабочая программа коррекционно- развивающей работы в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно- развивающие занятия в соответствии с рабоче...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата) средствами арт-практик.

Представленная арт-практика, разработанная старшим воспитателем Антоновой Светланой Николаевной и воспитателем Романовой Ларисой Васильевной ГБДОУ № 101 Фрунзенского райрна Санкт-Петербурга,  обр...

Методическое пособие «КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед взрослыми задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей....

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...