Перспективное планирование физического развития в средней группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Селезнёва Светлана Олеговна
На 1 квартал. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног, следить за положением своего тела во время упражнений; учить бросать мяч и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); формировать правильную осанку; приобщать народным играм. На 2 квартал. Цель: добиться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, построениям, соблюдению дистанции во время продвижения, в прыжках с места сочетать отталкивание со взмахом рук, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх. На 3 квартал. Цель: развивать ловкость, равновесие, точность и правильность выполнения упражнений; учить перелазить с одного пролета гимнастической стенки на другой; приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; закреплять умения по ориентировке в пространстве; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_planir_sr_gr.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование физического  развития в средней группе.

На 1 квартал.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног, следить за положением своего тела во время упражнений; учить бросать мяч и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); формировать правильную осанку; приобщать народным играм.

    Сентябрь

     Октябрь

     Ноябрь

                                           Ходьба

На пятках, с изменением направления

На наружных сторонах стопы, с изменением темпа

С высоким подниманием бедра

                                  Бег

Между         линиями  

(20-30 см)

Прямым галопом; медленно

«Змейкой» между предметами

                       Упражнения в равновесии

Ходьба с перешагиванием через предметы (15-20 см); полуприседания пружинистыми движениями и полное приседание с выполнением движений руками

Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз; на кольцах; достать кольца подбородком; гимнастические упражнения на скамейке: «улитка»

Ходьба по наклонной доске без предметов (высота 35-40 см, ширина 30 см); на турнике: вис с попыткой подтягивания

                                               Прыжки

На двух ногах с поворотом кругом; в приседе с продвижением вперед

Со сменой ног; вверх с места, касаясь предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка

Ноги вместе - ноги врозь; через линию

                                       Упражнения с мячом

Прокатывание из разных исходных позиций одной и двумя руками

Катание из обруча между предметами (40-50 см)

Бросание вверх и ловля (3-4 раза подряд); бросание вверх и ловля после хлопка в ладоши

                                                Лазанье

Ползанье на четвереньках (10 м) между предметами;  захват каната руками выше головы, коленями и стопами ног

Ползание на четвереньках, прокатывая мяч; провисание на стенке на двух руках, на левой и на правой поочередно

Ползание на четвереньках с поворотом кругом; на канате: вис на руках с прогибанием назад туловища, голова и соединенных выпрямленных ног

                      Акробатические упражнения

       «Самолет»

    «Птичка»

    «Корзинка»

                               Построение

В колонну по одному по росту

Со сменой ведущего

 

На 2 квартал.  

Цель: добиться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, построениям, соблюдению дистанции во время продвижения, в прыжках с места сочетать отталкивание со взмахом рук, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

        Декабрь

         Январь

     Февраль

                                            Ходьба

С поворотами, с сменой направляющего

С заданиями (рук на поясе, к плечам, в сторону, за спину)

В полуприседе; на носках семенящим шагом

                                               Бег

С высоким подниманием колен

Со сменой ведущего и темпа

Челночный бег

                             Упражнения в равновесии

Ходьба по наклонной доске с предметами в руках, на голове; на кольцах: подтягивание на руках с выпрямлением туловища и соединенными выпрямленными ногами

Приставным шагом по бревну, шнуру с мешочком на голове (высота 20-25 см, ширина 10 см); танцевальные движения на гимнастической скамейке: «пружинка»,  приседания , кружения

Ходьба по гимнастической скамейке; на турнике: вис с выполнением различных упражнений ногами (развести ноги в стороны, одну ногу оставить вытянутой, а носок другой положить но колено)

                                            Прыжки

С продвижением вперед (3-4 м) на одной ноге ( правой и левой )

Боком вправо, влево; в длину с места (50-70 см)

С хлопками под головой, за спиной поочередно через 4-5 линий (расстояние 40- 45 см)

                                  Упражнение с мячом

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия ( с расстояния 2 метра)

Бросание мяча друг другу  двумя руками снизу, из-за головы; его ловля

Отбивание одной и двумя руками (4-5 раз); отбивание мяча о пол и ловля его после хлопка в ладоши

                                           Лазанье

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; ползание по-пластунски

Подлезание под препятствие прямо и боком; лазанье с опорой на стопы и ладони по доске

Пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползанье по-пластунски с «замиранием» в позе «рыбы»,    «сердитой кошки»

                           Акробатические упражнения

«Ласточка на оном колене»

«Корзинка»

«Улитка»

                                      Построение

Перестроение в звенья на ходу

На 3 квартал.

Цель: развивать ловкость, равновесие, точность и правильность выполнения упражнений; учить перелазить с одного пролета гимнастической стенки на другой; приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; закреплять умения по ориентировке в пространстве; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

           Март

         Апрель

           Май

                  Ходьба

Мелким и широким шагом

Приставным шагом в сторону

В чередовании с прыжками; парами

                   Бег

Мелким и широким шагом

Со старта из разных исходных позиций

На скорость (15-20 м, 2-3 раза) парами

                              Упражнения в равновесии

Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола; гимнастические упражнение на скамейке: «петушок»; на кольцах: подтягивание на руках с прогибанием туловища

Кружение в обе стороны; гимнастические упражнения на скамейке: выпад, «ласточка» на одном колене; на кольцах: уголок

Ходьба через набивные мячи; на диске «здоровья» стоя на диске , ритмические повороты вправо-влево и кругом с переходом на круговые вращения с помощью взмаха рук

                Прыжки

Вперед – назад; в глубину (спрыгивание с высоты 25 см)

Через предметы (2-3, высота 5-10 см); перепрыгивание с места на ориентир

Вверх с места (высота 15-20 см)

              Метание

В горизонтальную цель (расстояние 2-2,5 метра)

В вертикальную цель (расстояние 1,5-2 метра)

Предмета на дальность  (5-6,5 метров)

        

                                          Лазанье

По гимнастической стенке (высота 2 м); с опорой на стопы и ладони по наклонной доске

С одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом

По веревочной лестнице приставным шагом

                            Акробатические упражнения

«Кошка выгнула спинку»

                                       Построение

Повороты на право, на лево и кругом на месте переступанием

Построение из колонны по одному в колонну по два в движении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...