Конспект открытого физкультурного досуга «Весёлый мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_myach.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №933

Конспект открытого

физкультурного досуга

«Весёлый мяч»

в старшей группе №4 с ЗПР.

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Ткачук Е.В.

                                        Москва 2015 г.

Программное содержание:

-упражнять в выполнении общеобразовательных упражнений с мячом;

-повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом;

-познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!»;

-развивать самостоятельную активную деятельность детей;

-развивать умение действовать по сигналу;

-развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя;

-воспитывать умение действовать сообща, соблюдать правила игры.

Методы:

Игровой, словесный.

Оборудование:

-мячи среднего размера по количеству детей;

-массажные мячи по количеству детей;

-два больших мяча для эстафеты.

Дети входят в зал, встают врассыпную.

В. Дети, давайте начнём наше занятие с разминки.

Потешка.

(выполняется 2 раза)

Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают в ладоши 3 раза).

Мы топаем ногами – раз, два, три («топатушки»).

Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперёд).

И подпрыгнем восемь раз ! (8 прыжков).

Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков).

Берегись-ка, мой дружок ! (кидают снежками в друг друга).

Раздаётся стук в дверь. Входит Баба Яга.

Б.Я.

- Куда это я попала?

(ответы детей)

-Миленькие, помогите мне! Ходила я по лесу, собирала шишки, грибочки искала. Да ничего не нашла. И вдруг вижу, под ёлкой лежит что-то жёлтое, круглое. Достала я Это. Репка? Нет! Гриб? Нет! Ягода? Нет! Попробовала, не жуётся. Кинула, а Это как запрыгает! А потом покатилось!

В.

- Баба Яга, а ты покажи нам свою находку. Может, мы узнаем, что это!

Б.Я.

-А вот смотрите! (достаёт из мешка мяч).

В.

-Дети, да это же мяч!(дети тоже отвечают).

Б.Я.

-А что такое мяч? Для чего он нужен?

(ответы детей)

Б.Я.

-Научите меня обращаться с мячом!

В.

-Ну, тогда становись с ребятками, мы тебе покажем и научим, как обращаться с мячом.

Дети берут мячи разного цвета и строятся в три колоны.

Обще-развивающие упражнения с мячами.

1.И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках.

1-поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой;

  1. опускаемся в и.п. (4 раза)

2.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной.

1-наклониться и взять мяч;

2-прижать мяч к груди;

3-наклониться и положить мяч;

4-и.п. (4 раза)

3.И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе.(4-5 раз)

4.И.п.: Пятки вместе, носки врозь. Руки с мячом опущены вниз.

1-присесть, руки вперёд;

2-встать, руки опустить.(5 раз)

5.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.

(Б.Я. выполняет упражнения вместе с детьми)

Игровые упражнения.

Дети делятся на две команды.

  1. «Собери мячи в корзину».

В корзинках лежат мячи по количеству детей. Дети бегом переносят по одному мячу в пустые корзинки. Затем наоборот: дети бегут, берут мяч, переносят его в другую корзину.

  1. «Попади в корзинку».

Дети стоят на расстоянии 2 метров от корзины и пытаются забросить мяч.

  1. «Мяч в ворота».

Дети делятся на пары и садятся друг против друга с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики», а другой ребёнок должен его поймать, и передать мяч обратно. (4-5 раз)

  1. «Мяч не теряй!»

Воспитатель говорит:

-Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя терять! Играйте, но мяч не теряйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно

Играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:

-Мяч не теряй, вверх поднимай!

Дети должны остановиться и поднять над головой мяч.(Б.Я. играет вместе с детьми).

5.Подвижная игра «Догони свой мяч!»

Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя: «Раз, два, три, свой мяч лови!» дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Попрыгунчики».

Дети делятся на две команды. Сидя на большом мяче, каждый ребёнок по очереди, должен допрыгать до ориентира и вернуться на своё место.

В.: Баба Яга, а у нас есть ещё необычные мячи! Вот, посмотри (показывает массажные мячи)

Б.Я.: Да, они похожи на ежей. Тоже колючие! А как же с ними играть?

В.:С помощью этих мячей можно делать массаж. Вот посмотри.

(Дети выстраиваются друг за другом и катают мячики по спине впереди стоящего ребёнка).

Б.Я.: Вот так чудо предмет этот мяч! Как много я узнала сегодня. Ну, что ж пора мне отправляться в лес. Пойду, расскажу и покажу своим друзьям, как можно обращаться с мячом. Спасибо вам ребятки! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей  группе «Поход в весенний лес»Проведено на ГМО учителей-дефектологов.Программное содержание:1.    Образовательные задачи:1.1...

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп.

Для того,чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными,организуются для них физкультурные досуги.  Один из таких "Весёлые старты".  Соревнование двух , доброжелательно настроенных команд. ...

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....

Конспект физкультурного досуга Весёлые мячи

конспект физкультурного досуга "Весёлые мячи" для проведения во второй младшей группе для детей и их родителей...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

Конспект физкультурного досуга "Весёлые старты" в подготовительной группе.

Конспект физкультурного досуга«Веселые старты»в подготовительной группе. Цель:Провести эстафеты для приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:- Формировать навыки здорового обр...

Конспект физкультурного досуга «Весёлый мяч»

Конспект физкультурногодосуга «Весёлый мяч»...