Главные вкладки

    "Роль игры в процессе обучения детей плаванию"
    материал по физкультуре

      "Роль игры в процессе обучения детей плаванию"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx72.54 КБ

    Предварительный просмотр:

      "Роль игры в процессе обучения детей плаванию"

    Игра - вид деятельности человека, состоящий из двигательных действий, творчески, прямо или косвенно отражающий явления окружающей его действительности (труд и быт людей, движения животных и птиц) и направленный на всестороннюю общую и специальную физическую подготовку.http://www.86ds2-nyagan.edusite.ru/images/p208_x_5a8cb72f.jpg

    Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего не просто механически выполнять известные движения, а мобилизовать свою память, двигательный опыт, осмысливать происходящее, сопоставлять ситуацию, оценивать свои действия.

    В процессе игры решаются образовательные, воспитательные и двигательные задачи.

    В зависимости от вида деятельности и нагрузок игры могут быть творческие, познавательные, подвижные, спортивные. Рассмотрим особенности подвижных игр, их роль, место и значение в процессе начального обучения плаванию.

    Подвижная игра - сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Образовательное значение имею игры, родственные по структуре и характеру движений тем двигательным действиям, которые изучаются во время занятий спортивными играми, плаванием и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более углубленном изучении техники движений, но и облегчают овладению ею.http://www.86ds2-nyagan.edusite.ru/images/p208_069.jpg

    Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в неё, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

    В работе со старшими дошкольниками, когда дети овладеют техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.http://www.86ds2-nyagan.edusite.ru/images/imgpreviewcatcm7td.jpg

    Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.

    При обучении дошкольников плаванию используют самые разнообразные формы - игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

    Для того чтобы инструктору по плаванию выбрать игры и методические приемы, нужно учитывать возраст, количество детей в подгруппе, физическую подготовленность и степень владения каждым навыком предлагаемых движений. Движения должны быть простые, доступные или уже известные детям.

    Рекомендуется вначале объяснить детям правила игры и разучить её на суше, и лишь после этого проводить занятие в воде. Если игра сложная и проводится в первый раз, желательно, чтобы преподаватель принял в ней личное участие.http://www.86ds2-nyagan.edusite.ru/images/p208_73402325.jpg

    Игры должны условно быть разделены по возрастным группам. Их использование во многом зависит от того, в каком возрасте будет начато обучение. В связи с этим возможно проводить игры, предназначенные, например, для старших дошкольников, на занятиях в младших и средней группах, но в облегченном варианте.

    Игровой метод - обязательное методическое требование физического воспитание дошкольников

    Широкое применение игрового метода на занятиях плаванием является обязательным требованием физического воспитания. Для этого метода характерны:

    1) эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках правил игры;

    2) вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;

    3) умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;

    4) комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

    Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания.

    Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах.

    Поэтому соревновательный и игровой методы необходимо применять с первых занятий.

    При проведении игр обязательно соблюдать следующие методические требования:

    1) в каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся;

    2) игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности занимающихся, оказывать положительное эмоциональное воздействие;

    3) игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников;

    Игры в воде проводятся индивидуальным (без разделения занимающихся на группы (команды)) и групповым методом (с разделением на группы (команды)). Классификация их следующая:

    - игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета;

    - игры с сюжетом;

    - командные игры.

    В соответствии с педагогическими задачами все игры на воде могут быть преимущественно направлены на:

    - освоение воды;

    - освоение различных элементов техники плавания;

    - повышение физической подготовленности занимающихся;

    - освоение элементов прикладного плавания;

    - игры и развлечения на воде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование игровых технологий в процессе обучения детей плаванию»

    Доклад из опыта работы на тему: "Использование игровых технологий в процессе обучения детей плаванию"...

    «Игры в процессе обучения детей плаванию».

    Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в...

    Методические рекомендации "Роль игры в процессе обучения плаванию"

    Раскрывается влияние игрового метода в обучении плаванию дошкольников в условиях ДОУ...

    "Роль игры в процессе обучения плаванию"

    Консультация предназначена начинающим инструкторам по физической культуре (плаванию)...

    Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей плаванию"

    quot;Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей плаванию"...

    Статья "Игра как средство обучения детей плаванию"

    В статье рассказывается, как игровой метод помогает при обучении детей дошкольного возраста обучаться плаванию....

    РОЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    Мультфильмы – эффективный способ естественного погружения дошкольников в языковую среду. В раннем возрасте дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки, э...