Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы
    методическая разработка по физкультуре

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2017_i_2019_goy.docx27.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы

    Тема самообразования:

    «Оздоровление детей дошкольного возраста

    посредством применения здоровьесберегающих технологий»

    Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

     

    Задачи:

    1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;

    2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

     3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;

    4) организовать взаимодействие с родителями  по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

    5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

    Предполагаемые результаты

    Для воспитанников:

    - снижение уровня заболеваемости;

    - в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

    - сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

    - сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;

    - сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

    Для инструктора по физкультуре:

    - развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

    - разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;

    - разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;

    - внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;

    - обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;

    - организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

    Для родителей:

    1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения  по вопросам оздоровления детей.
    2. Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом   развитии своего ребенка.
    3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

    План деятельности по теме самообразования

    1. Организационный этап

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    1. Анализ собственных профессиональных проблем.

    2. Изучение научной и методической литературы по теме

    Сентябрь

    - октябрь 2017

    Октябрь

    – декабрь

     2017

    - выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе;

    - определение приоритетного направления в организации самообразования;

    - определение условий реализации темы.

    Ознакомиться и изучить пособия по физическому  развитию и оздоровлению дошкольников:

    - Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

    - Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.

    - Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.

    - Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.

    2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:

    - Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

    -  Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

    - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    - Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.- Человек, 2012.

    - Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.

    3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:

    - Гуськова А.А.
    Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014.

    - Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол гимнастика.- Волгоград: Учитель, 2009.

    - Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008.
    - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018.
    - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

    4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет:

    1) Электронный журнал  «Дошкольник.РФ»

    http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

    1. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

    http://www.maam.ru/

    1. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/
    2. Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный для педагогов ДОУ www.obruch.ru
    3. Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/

    II. Деятельностный этап

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды

    Постоянно

    Создание позитивного эмоционального климата в группе:

    - применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности;

    - соблюдение   принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка;

    - учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения,  доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности.

    2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Январь

    2018

    Февраль

    - май

    2018

    1). Включить в программно-методическое обеспечение:

    - технологию, направленную на развитие органов дыхания;

    - технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук;

    - технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления;

    - технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей.

    2). Разработать учебно-методический комплект, включающий:

    - конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности:«Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.;

    - картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.;

    - картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др.

    - картотеку коммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.;

    - комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.);

    - картотеку  игровых упражнений,   ритмических импровизаций и пластических этюдов;

    -  сценарии оздоровительных  развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион».

    3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др.

    4). Фотоальбомы, папки-передвижки:«Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия».

    3. Проектирование деятельности

    В течение всего периода

    Сентябрь – октябрь

     2018

    1. Разработка оздоровительных проектов: «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья».

    2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

    3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы.

    4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы.

    4. Мониторинг деятельности

    Сентябрь 2018;

    Май 2019

    1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов.

    2. Обработка полученных данных.

    3. Отслеживание промежуточных результатов.

    4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

    5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе.

    В течение всего периода

    Создать развивающую предметно-пространственную среду:

    1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых  дел», «Спортивная студия».

    2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности.

    3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

    -  подбор специальных пособий, книг, альбомов;

    - подбор демонстрационного материала по теме;

    - пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

    6. Взаимодействие с родителями.

    Сентябрь 2018 – май 2019

    Проведение совместно с родителями и для родителей:

    - оздоровительных  образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»;

    - мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»;

    - консультаций «Секреты бодрости для детей и родителей», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?».

    7. Взаимодействие с социальными партнерами

    Сентябрь 2018 – май 2019

    подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

    - с СОШ: «Здоровые первоклассники»,

    - с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»;

    - с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания».

    III. Обобщающий этап

    1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

    2. Мониторинг деятельности (итоговая  диагностика).

    Март 2019

     – май 2019

    Анализ и оценка деятельности.

    Подготовка отчетов.

    Деятельность по мониторингу:

    - проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

    - обработка полученных данных;

    - соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

    Распространение опыта работы

    Март 2019

     – май 2019

    Представление опыта в форме:

    - оздоровительных проектов

    1. «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья»;

    - презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»;

    - выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности»,  «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»;

    - проведения непосредственно образовательной деятельности;

    - публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн

    План по самообразованию  на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...

    Индивидуальный план Работы на период с 2017 по 2018г. по повышению профессионального уровня воспитателя

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и...

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2017 по 2022 г. по повышению профессионального уровня воспитателя Саматовой Лейли Исмагиловны на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

    Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к...

    Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

    Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...