Главные вкладки

    Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»
    занимательные факты по физкультуре

    Приложение 1

     

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы

     

    Тема самообразования:

    «Оздоровление детей дошкольного возраста

    посредством применения здоровьесберегающих технологий»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenieno1.docx28.28 КБ
    Файл prilozhenie_no2.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы

    Тема самообразования:

    «Оздоровление детей дошкольного возраста

    посредством применения здоровьесберегающих технологий»

    Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

     

    Задачи:

    1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;

    2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

     3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;

    4) организовать взаимодействие с родителями  по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

    5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

    Предполагаемые результаты

    Для воспитанников:

    - снижение уровня заболеваемости;

    - в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

    - сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

    - сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;

    - сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

    Для инструктора по физкультуре:

    - развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

    - разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;

    - разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;

    - внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;

    - обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;

    - организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

    Для родителей:

    1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения  по вопросам оздоровления детей.
    2. Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом   развитии своего ребенка.
    3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

    План деятельности по теме самообразования

    1. Организационный этап

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    1. Анализ собственных профессиональных проблем.

    2. Изучение научной и методической литературы по теме

    Сентябрь

    - октябрь 2017

    Октябрь

    – декабрь

     2017

    - выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе;

    - определение приоритетного направления в организации самообразования;

    - определение условий реализации темы.

    Ознакомиться и изучить пособия по физическому  развитию и оздоровлению дошкольников:

    - Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

    - Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.

    - Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.

    - Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.

    2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:

    - Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

    -  Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

    - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    - Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.- Человек, 2012.

    - Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.

    3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:

    - Гуськова А.А.
    Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014.

    - Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол гимнастика.- Волгоград: Учитель, 2009.

    - Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008.
    - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018.
    - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

    4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет:

    1) Электронный журнал  «Дошкольник.РФ»

    http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

    1. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

    http://www.maam.ru/

    1. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/
    2. Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный для педагогов ДОУ www.obruch.ru
    3. Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/

    II. Деятельностный этап

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды

    Постоянно

    Создание позитивного эмоционального климата в группе:

    - применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности;

    - соблюдение   принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка;

    - учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения,  доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности.

    2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Январь

    2018

    Февраль

    - май

    2018

    1). Включить в программно-методическое обеспечение:

    - технологию, направленную на развитие органов дыхания;

    - технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук;

    - технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления;

    - технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей.

    2). Разработать учебно-методический комплект, включающий:

    - конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности:«Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.;

    - картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.;

    - картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др.

    - картотеку коммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.;

    - комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.);

    - картотеку  игровых упражнений,   ритмических импровизаций и пластических этюдов;

    -  сценарии оздоровительных  развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион».

    3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др.

    4). Фотоальбомы, папки-передвижки:«Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия».

    3. Проектирование деятельности

    В течение всего периода

    Сентябрь – октябрь

     2018

    1. Разработка оздоровительных проектов: «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья».

    2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

    3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы.

    4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы.

    4. Мониторинг деятельности

    Сентябрь 2018;

    Май 2019

    1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов.

    2. Обработка полученных данных.

    3. Отслеживание промежуточных результатов.

    4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

    5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе.

    В течение всего периода

    Создать развивающую предметно-пространственную среду:

    1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых  дел», «Спортивная студия».

    2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности.

    3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

    -  подбор специальных пособий, книг, альбомов;

    - подбор демонстрационного материала по теме;

    - пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

    6. Взаимодействие с родителями.

    Сентябрь 2018 – май 2019

    Проведение совместно с родителями и для родителей:

    - оздоровительных  образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»;

    - мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»;

    - консультаций «Секреты бодрости для детей и родителей», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?».

    7. Взаимодействие с социальными партнерами

    Сентябрь 2018 – май 2019

    подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

    - с СОШ: «Здоровые первоклассники»,

    - с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»;

    - с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания».

    III. Обобщающий этап

    1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

    2. Мониторинг деятельности (итоговая  диагностика).

    Март 2019

     – май 2019

    Анализ и оценка деятельности.

    Подготовка отчетов.

    Деятельность по мониторингу:

    - проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

    - обработка полученных данных;

    - соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

    Распространение опыта работы

    Март 2019

     – май 2019

    Представление опыта в форме:

    - оздоровительных проектов

    1. «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «Спортивная карусель», «Моя спортивная семья»;

    - презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»;

    - выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности»,  «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»;

    - проведения непосредственно образовательной деятельности;

    - публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».



    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

    Награды и участие в конкурсах различного уровня

    Достижения (грамоты, дипломы, сертификаты)

    Наименование конкурса

    Результат участия

    Образовательный портал «Просвещение» Свидетельство о публикации

    19.05.2016г.

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ПедСтарт» Диплом

    13.05.2016г.

    I место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ПедСтарт» Диплом

    13.05.2016г.

    III место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ПедСтарт» Диплом

    13.052016г.

    II место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    ПедСтарт Диплом

    13.05.2016г.

    III место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Русская Матрешка» Диплом

    13.05.2016г.

    I место

    Завьялова Дарья

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ФГОС Проверка» Диплом

    13.05.2016г.

    I место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ФГОС Проверка» Диплом

    13.05.2016г.

    I место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ФГОС Проверка» Диплом

    13.05.2016г.

    II место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов и детей

    Изумрудный Город Диплом

    17.05.2016г.

    II место

    Деброва Оксана

    Всероссийская олимпиада для педагогов и детей

    «Изумрудный Город» Диплом

    17.05.2016г.

    I место

    Петров Виктор

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Русская Матрешка» Диплом

    18.0.2016г.

    I,I место

    Завьялова Даша

    Сливочкина Варя

     Соревнования «Веселые старты»2016г. Грамота

    III,III,II места

    Детский сад «Сказка»

    Образовательный портал «Хрестоматия»

    19.05.2016г.

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Педагогика XXI-век» Диплом

    18.05.2016г

    III место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов и детей

    Изумрудный Город Диплом

    28.09.2016г.

    I,IIместо

    Брейфогель Егор

    Петров Виктор

    Всероссийская конкурс для педагогов и детей

    «Доутесса» Диплом

    26.09.2016г.

    I место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ФГОС Проверка» Диплом

    27.09.2016г.

    II место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Педагогика XXI-век» Диплом

    27.09.2016г

    I место

    Захаров Павел

    Всероссийская олимпиада

    «Умняшкино» Диплом

    28.09.2016г

    I место

    Садков Владимир

    Первый региональный конкурс для детей и педагогов

    «Моя Югра» Диплом

    06.12.2016г.

    I место

    Деброва Оксана

    Международная

     интернет-олимпиада Диплом

    «Солнечный свет»

    02.10.2016г.

    1 степень

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ФГОС Проверка» Диплом

    04.04.2017г.

    I место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    Педагогика XXI-век Диплом

    04.04.2017г

    II место

    Голелева К.Е.

    Первый региональный конкурс для детей и педагогов

    «Моя Югра» Диплом

    07.04.2017г.

    I место

    Соколова Александра

    Первый региональный конкурс для детей и педагогов

    «Моя Югра» Диплом

    07.04.2017г.

    I место

    Кизин Илья

    Первый региональный конкурс для детей и педагогов

    «Моя Югра» Диплом

    07.04.2017г.

    I место

    Захаров Павел

    Первый региональный конкурс для детей и педагогов

    «Моя Югра» Диплом

    07.04.2017г.

    I место

    Ускова Карина

    Международный сетевой издании

    «Солнечный свет» Свидетельство

    04.04.2017г.

    Свидетельство публикации на сайте Голелева К.Е.

    Всероссийский методический центр

    «Новое Дерево» Свидетельство

    07.04.2017г.

     Свидетельство публикации на сайте Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Педагогика XXI-век» Диплом

    11.04.2017г

    II место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Педагогика XXI-век» Диплом

    12.04.2017г

    I место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Педагогика XXI-век» Диплом

    12.04.2017г

    I место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «Педагогика XXI-век» Диплом

    14.0.2017г

    II место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ФГОС Проверка» Диплом

    24.04.2017г.

    II место

    Голелева К.Е.

    Всероссийская олимпиада для педагогов

    «ФГОС Проверка» Благодарность

    04.04.2017г.

    Голелева К.Е.

    О профессиональной переподготовке

    «Педагогика и методика дошкольного образования» Диплом

    28.04.2017г.

    Голелева К.Е.

    О профессиональной переподготовке

    «Менеджмент в образовательной организации» Диплом

    29.09.2017г.

    Голелева К.Е.

    «Мой университет»

    «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС» Удостоверение

    06.10.2017г.

    Голелева К.Е.

    Региональный конкурс «Моя-Югра» принимала участие в качестве эксперта и члена жюри в категории «Дошкольное образование».

    01.09.2018г.

    Голелева К.Е.

    Всероссийского тестирования

     «Тотал Тест Октябрь 2018»

    Тест: Методика физического воспитания дошкольников

    II-степень

    Голелева К.Е.

    Всероссийское издание «Слово педагога»

    Участие в вебинаре

    «Методические материалы и их роль в профессиональной деятельности педагога»

    От18.10.2018г.

    Голелева К.Е.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРИОД С СЕНТЯБРЯ ПО НОЯБРЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе для детей раннего возраста, реализуемая через разные виды деятельности....

    План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн

    План по самообразованию  на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...

    Индивидуальный план Работы на период с 2017 по 2018г. по повышению профессионального уровня воспитателя

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и...

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2017 по 2022 г. по повышению профессионального уровня воспитателя Саматовой Лейли Исмагиловны на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

    Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы...