Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кравцова Марина Нахидовна

Открытое занятие на методическом объединении инструкторов по физической культуре.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы Подгорной»

 

 

 

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

 

Образовательная область: физическое развитие.

Форма проведения:классическое.

Тема: физкультурное занятие на воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст.Подгорной»

Кравцова Марина Нахидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

Цель: Формирование у детей потребности в движении и развитие двигательных способностей и самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение метания мяча в вертикальную цель правой и левой рукой.
  • Закрепить навык выполнения прыжков на 2-х ногах боком с продвижением вперёд.
  • Закрепить умение пролезание в обруч правым, левым боком.

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
  • Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
  • Воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: поддержка общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие: обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

Художественно – эстетическое развитие: содействовать восприятию музыки.

Физическое развитие: приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Двигательная (подвижная игра с правилами, упражнения)

2. Игровая (массаж)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)

4. Музыкально-творческая (музыкально-ритмические движения)

Методические приёмы:

  • Показ способов выполнения движений;
  • Словесные указания, напоминания, поощрения;
  • Использование музыкальных произведений.

Предварительная работа:

  • Разучивание упражнений;
  • Разучивание подвижных игр.

Атрибуты и пособия: обручи, мешочки с песком, канат, помпоны.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, проявляют интерес к играм, умеют чётко реагировать на команду инструктора.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети на прогулке, идут по дорожке детского сада вместе с воспитателем, их встречает инструктор по физической культуре  и сообщает:

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Гуляете, дышите свежим воздухом, правильно это полезно для нашего организма. Посмотрите, табличка, а здесь и конверт, давайте вместе посмотрим, что там внутри, возможно там..? (инструктор открывает конверт, а там лист с загадкой).

 

Инструктор: Ребята, да здесь спрятана загадка! Отгадайте ее!

 

Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!

 

Дети: Здоровье.

 

Инструктор: Как вы думаете, чтобы быть здоровым, что для этого нам надо делать?

 

Ответы детей: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

 

Инструктор: Да, ребята, я тоже думаю, что здоровье - это спорт, сила, красота, гибкость, ловкость и хорошее настроение. А где можно заниматься физкультурой?

 

Ответы детей: В спортивном зале, на спортплощадке, на стадионе, дома.

 

Инструктор: Я приглашаю вас на стадион на тренировку.

Направо, в колонну по одному шагом марш!

(Дети идут строевым шагом на спортивную площадку, с речевкой)

Раз два.
Три четыре!
Три четыре
Раз два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это лучший наш отряд.
Кто устал?
Не уставать!
Кто отстал?
Не отставать,
Настроение на 5-
Упражненья выполнять!

 

(пришли на стадион указатель: Станция «Разминочная»)

 

Инструктор: Мы прибыли на станцию «Разминочная». Я предлагаю начать нашу тренировку с разминки.

 

Указания инструктора

Выполнение команд

Время(сек)

За направляющим по стадиону, шагом марш!

Ходьба

 

 

Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

упражнения для рук

 

Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, параллельно земле, колени касаются ладоней.

Высоко поднимая колени, касаясь коленями ладоней

 

 

бегом марш

Бег обычный

 

Боковой галоп, руки на поясе.

Боковой галоп

 

 

С захлестыванием голени, бегом марш!

Бег с захлестыванием голеней

 

 

На прямых ногах бегом марш!

 

Бег на прямых ногах

 

 

бегом марш

Бег обычный

 

Шагом марш! Гордая осанка в движении

Обычная ходьба

 

 

Восстанавливаем дыхание

Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны вниз, носом вдох, а выдох ртом

 

 

Инструктор: Молодцы, ребята! Продолжаем движение по кругу, берем  помпоны и за направляющим (имя) в три звена становись!

 

Перестроение на ОРУ

 

ОРУ (с помпонами)

Дети встают тройками.

Инструктор: Ребята кто хочет провести общеразвивающие упражнения сегодня? Ответы детей

Выходи. (Упражнения показывает ребенок)

 

1. И.п.: о.с., руки на поясе. Наклон головы вправо ноги пружинят. Наклон головы влево ноги пружинят; (5 раз в обе стороны)

 

2. И.п.: о.с., руки на поясе. Поворот головы вправо, ноги пружинят. Поворот головы влево, ноги пружинят (5 раз в обе стороны)

 

3. И.п.: ноги на  ширине плеч, руки в стороны. Мах прямой правой рукой, носок тянем в сторону. Мах прямой правой рукой, носок тянем в сторону (4 раза в обе стороны).

 

 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой полочкой 1 - поворот вправо . 2-и.п. 3- поворот влево .4- и.п. (4 раза в обе стороны)

 

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

 

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 -наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2 вернуться в исходное положение. (8 раз)

 

7.И. п. - ноги шире плеч, руки в стороны. 1- наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. 2–  и. п. (8раз)

 

8. И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища . 1- сесть не глубоко, с приставным шагом вправо руки вперед; 2- и.п. 3- сесть не глубоко, с приставным шагом влево руки вперед; 4 и.п.

 

9.Прыжки, руки в стороны-вверх, ноги врозь в чередовании с ходьбой (3 раза)

 

Инструктор: В колонну по одному за направляющим (имя) шагом марш! Дыхательное упражнение руки вверх через стороны, вниз. Помпоны в корзину.

 

Указатель: Станция «Двигательная».

 

Инструктор: Сейчас мы с вами проверим, насколько мы ловкие, гибкие, меткие, сильные и быстрые. Мы сейчас будем пролезать в обруч правым и левым боком, метать мячи в вертикальную цель, прыгать на двух ногах боком с продвижением вперед (правым и левым) перепрыгивая через линию. А покажет нам, как нужно выполнять упражнения, Маша.

Ну что ребята,

Будем силы набираться

И быстрее развиваться!

 

 

ОВД (Поточный способ)

  • Пролезание в обруч правым и левым боком;
  • Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3-4 м
  • Прыжки на двух ногах боком с продвижением вперед (правым и левым) перепрыгивая через линию (Канат)

 

Инструктор: За направляющим в колонну по одному шагом марш.

Следующая станция - «Подвижная»

 

Указатель Станция «Подвижная»

 

Инструктор: Ребята, посмотрите у нас есть спортивные атрибуты. Мы с вами знаем много подвижных игр. В какие сегодня мы будем играть?

 

Дети предлагают игры, выбирают считалкой ведущего, предложить детям, кто хочет выбрать ведущего считалкой.

 

Подвижная игра – эстафета «Успей взять кеглю». (второй вариант; сначала номер я, а затем ребёнок поднимает карточку с цифрой)

Условия игры: Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними -10 м. Игроки каждой шеренги рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят кеглю. Воспитатель называет номер. Игроки, имеющие эти номера, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают - одно очко. Затем руководитель называет другой номер, и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.


Подвижная игра «Быстро шагай»

Условия игры: По считалке выбирается водящий. Играющие стоят за спиной водящего на расстоянии 5-6 метров в заранее обусловленном месте (нарисовать, обозначить линию старта). Под текст, читаемый водящим, дети свободно и быстро движутся по площадке по направлению к водящему. 
Быстро шагай, оглянусь – замирай! 
1,2,3… Стой! 

При слове «Стой!» водящий быстро поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Игрока, который не успел вовремя остановиться и принять нужную позу, водящий осаливает, говоря: «Замри… (имя ребенка)». Осаленный присаживается на месте на корточки. Водящий снова поворачивается спиной к детям и произносит речитативом: 
Быстро шагай, оглянусь – замирай! 
1,2,3… Стой! 

Все играющие, кроме тех, кто сидит на корточках, каждый со своего места, начинают продвигаться вперед, стремясь освободить осаленного. Но это можно сделать, если успеешь вместе с ним принять одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!» 
Так игроки перебежками продвигаются по направлению к водящему. Но вот кому-то удалось добраться до него и дотронуться рукой в то время, когда он произносит свой текст. Осаленный таким образом водящий и те, кто еще сидит на корточках, вскакивают и бросаются вдогонку за убегающими игроками. Не успевший добежать до места старта становится водящим. 
Правила
1. По считалке выбирается водящий.
2. Водящий стоит спиной к играющими произносит текст, под который остальные участники свободно движутся по направлению к нему.
3. По команде «Стой» все играющие замирают в определенной позе. Того, кто не успел, водящий осаливает, произнося «Замри», игрок садится на корточки и не передвигается до тех пор, пока его не «спасут». Освободить осаленного можно, приняв вместе с ним одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!»
4. Игрок, добравшийся до водящего до команды «Стой», дотрагивается до него рукой и все, включая тех, кто сидит на корточках, водящего, бросаются вдогонку за убегающими игроками к месту старта. Последний прибежавший игрок становится водящим.
5. Позы, принимаемые детьми по команде «Стой!»:
1. «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх. 
2. «Карлик» - присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая. 
3. «Аист» - стоя на одной ноге, вторую вытянуть вперед, руки в стороны. 
4. «Зеркало» - стоя вдвоем, плотно прижаться друг к другу, лопатками, ягодичками, локтями, затылками. 

 

Инструктор: За руки беритесь, в хоровод становитесь

 

Хороводная игра на восстановление дыхания

(Дети идут по кругу, выполняют движения в соответствии с текстом)

Дружно носиком вдыхаем

Через ротик выдыхаем

Раз, два - руки разведем

И по речке поплывем

Три- четыре- выдыхаем

И на берег выплываем

А теперь надуем шар

На раз- вдохнем,

 Выдох – на два!

Надуваем раз и два

Раз и два

Лопнул шарик- не беда!

Дровосеками побудем

И побольше дров нарубим-

Руки вверх, вдохнули- ух!

Аж захватывает дух.

Набираем воздух в грудь,

Чтоб на перышко подуть.

Надо правильно дышать,

Дуем тихо, не спеша.

 

Дети встали в круг. Релаксация и самомассаж.

 

Инструктор: А сейчас закройте глаза. Мы  дышим легко и непринужденно… носом вдох, выдох через рот.. Наше  тело полностью расслаблено… Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. У  нас  хорошее настроение…Открывайте глаза ребята. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Мы здоровы! Мы красивы! Мы счастливы!

Указатель «Детский сад»

 

Инструктор: Ребята, сегодня наша тренировка окончена.  И нам пора возвращаться, но  здесь для вас есть загадка! (на указателе листок с загадкой)

 

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (Витамины).

 

Инструктор:  Молодцы, а что такое витамины, какая в них польза?

Ответы детей: Это овощи и фрукты, это натуральные витамины для человека, они укрепляют иммунитет.

Инструктор: Правильно я с вами согласна. И  сейчас вы, вместе с Еленой Николаевной отправитесь на кухню, где повар Людмила Ивановна проведет для вас мастер-класс по приготовлению витаминного салата, а вечером ваши родители  на электронную почту получат фотографии и рецепт витаминного салата.

-В колонну становись, за воспитателем шагом марш!

Дети с речевкой идут на кухню в сопровождении воспитателя.

 

Речевка

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на методическом объединении инструкторов по физической культуре.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы Подгорной»

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Образовательная область: физическое развитие.

Форма проведения:классическое.

Тема: физкультурное занятие на воздухе.

Разработала: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст.Подгорной»

Кравцова Марина Нахидовна

2018-2019 учебный год

Цель: Формирование у детей потребности в движении и развитие двигательных способностей и самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение метания мяча в вертикальную цель правой и левой рукой.
  • Закрепить навык выполнения прыжков на 2-х ногах боком с продвижением вперёд.
  • Закрепить умение пролезание в обруч правым, левым боком.

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
  • Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
  • Воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: поддержка общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие: обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

Художественно – эстетическое развитие: содействовать восприятию музыки.

Физическое развитие: приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Двигательная (подвижная игра с правилами, упражнения)

2. Игровая (массаж)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)

4. Музыкально-творческая (музыкально-ритмические движения)

Методические приёмы:

  • Показ способов выполнения движений;
  • Словесные указания, напоминания, поощрения;
  • Использование музыкальных произведений.

Предварительная работа:

  • Разучивание упражнений;
  • Разучивание подвижных игр.

Атрибуты и пособия: обручи, мешочки с песком, канат, помпоны.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, проявляют интерес к играм, умеют чётко реагировать на команду инструктора.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети на прогулке, идут по дорожке детского сада вместе с воспитателем, их встречает инструктор по физической культуре  и сообщает:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Гуляете, дышите свежим воздухом, правильно это полезно для нашего организма. Посмотрите, табличка, а здесь и конверт, давайте вместе посмотрим, что там внутри, возможно там..? (инструктор открывает конверт, а там лист с загадкой).

Инструктор: Ребята, да здесь спрятана загадка! Отгадайте ее!

Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!

Дети: Здоровье.

Инструктор: Как вы думаете, чтобы быть здоровым, что для этого нам надо делать?

Ответы детей: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

Инструктор: Да, ребята, я тоже думаю, что здоровье - это спорт, сила, красота, гибкость, ловкость и хорошее настроение. А где можно заниматься физкультурой?

Ответы детей: В спортивном зале, на спортплощадке, на стадионе, дома.

Инструктор: Я приглашаю вас на стадион на тренировку.

Направо, в колонну по одному шагом марш!

(Дети идут строевым шагом на спортивную площадку, с речевкой)

Раз два.
Три четыре!
Три четыре
Раз два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это лучший наш отряд.
Кто устал?
Не уставать!
Кто отстал?
Не отставать,
Настроение на 5-
Упражненья выполнять!

(пришли на стадион указатель: Станция «Разминочная»)

Инструктор: Мы прибыли на станцию «Разминочная». Я предлагаю начать нашу тренировку с разминки.

Указания инструктора

Выполнение команд

Время(сек)

За направляющим по стадиону, шагом марш!

Ходьба

Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

упражнения для рук

Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, параллельно земле, колени касаются ладоней.

Высоко поднимая колени, касаясь коленями ладоней

бегом марш

Бег обычный

Боковой галоп, руки на поясе.

Боковой галоп

С захлестыванием голени, бегом марш!

Бег с захлестыванием голеней

На прямых ногах бегом марш!

Бег на прямых ногах

бегом марш

Бег обычный

Шагом марш! Гордая осанка в движении

Обычная ходьба

Восстанавливаем дыхание

Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны вниз, носом вдох, а выдох ртом

Инструктор: Молодцы, ребята! Продолжаем движение по кругу, берем  помпоны и за направляющим (имя) в три звена становись!

Перестроение на ОРУ

ОРУ (с помпонами)

Дети встают тройками.

Инструктор: Ребята кто хочет провести общеразвивающие упражнения сегодня? Ответы детей

Выходи. (Упражнения показывает ребенок)

1. И.п.: о.с., руки на поясе. Наклон головы вправо ноги пружинят. Наклон головы влево ноги пружинят; (5 раз в обе стороны)

2. И.п.: о.с., руки на поясе. Поворот головы вправо, ноги пружинят. Поворот головы влево, ноги пружинят (5 раз в обе стороны)

3. И.п.: ноги на  ширине плеч, руки в стороны. Мах прямой правой рукой, носок тянем в сторону. Мах прямой правой рукой, носок тянем в сторону (4 раза в обе стороны).

 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой полочкой 1 - поворот вправо . 2-и.п. 3- поворот влево .4- и.п. (4 раза в обе стороны)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 -наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2 вернуться в исходное положение. (8 раз)

7.И. п. - ноги шире плеч, руки в стороны. 1- наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. 2–  и. п. (8раз)

8. И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища . 1- сесть не глубоко, с приставным шагом вправо руки вперед; 2- и.п. 3- сесть не глубоко, с приставным шагом влево руки вперед; 4 и.п.

9.Прыжки, руки в стороны-вверх, ноги врозь в чередовании с ходьбой (3 раза)

Инструктор: В колонну по одному за направляющим (имя) шагом марш! Дыхательное упражнение руки вверх через стороны, вниз. Помпоны в корзину.

Указатель: Станция «Двигательная».

Инструктор: Сейчас мы с вами проверим, насколько мы ловкие, гибкие, меткие, сильные и быстрые. Мы сейчас будем пролезать в обруч правым и левым боком, метать мячи в вертикальную цель, прыгать на двух ногах боком с продвижением вперед (правым и левым) перепрыгивая через линию. А покажет нам, как нужно выполнять упражнения, Маша.

Ну что ребята,

Будем силы набираться

И быстрее развиваться!

ОВД (Поточный способ)

  • Пролезание в обруч правым и левым боком;
  • Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3-4 м
  • Прыжки на двух ногах боком с продвижением вперед (правым и левым) перепрыгивая через линию (Канат)

Инструктор: За направляющим в колонну по одному шагом марш.

Следующая станция - «Подвижная»

Указатель Станция «Подвижная»

Инструктор: Ребята, посмотрите у нас есть спортивные атрибуты. Мы с вами знаем много подвижных игр. В какие сегодня мы будем играть?

 

Дети предлагают игры, выбирают считалкой ведущего, предложить детям, кто хочет выбрать ведущего считалкой.

Подвижная игра – эстафета «Успей взять кеглю». (второй вариант; сначала номер я, а затем ребёнок поднимает карточку с цифрой)

Условия игры: Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними -10 м. Игроки каждой шеренги рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят кеглю. Воспитатель называет номер. Игроки, имеющие эти номера, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают - одно очко. Затем руководитель называет другой номер, и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.


Подвижная игра «Быстро шагай»

Условия игры: По считалке выбирается водящий. Играющие стоят за спиной водящего на расстоянии 5-6 метров в заранее обусловленном месте (нарисовать, обозначить линию старта). Под текст, читаемый водящим, дети свободно и быстро движутся по площадке по направлению к водящему. 
Быстро шагай, оглянусь – замирай! 
1,2,3… Стой! 

При слове «Стой!» водящий быстро поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Игрока, который не успел вовремя остановиться и принять нужную позу, водящий осаливает, говоря: «Замри… (имя ребенка)». Осаленный присаживается на месте на корточки. Водящий снова поворачивается спиной к детям и произносит речитативом: 
Быстро шагай, оглянусь – замирай! 
1,2,3… Стой! 

Все играющие, кроме тех, кто сидит на корточках, каждый со своего места, начинают продвигаться вперед, стремясь освободить осаленного. Но это можно сделать, если успеешь вместе с ним принять одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!» 
Так игроки перебежками продвигаются по направлению к водящему. Но вот кому-то удалось добраться до него и дотронуться рукой в то время, когда он произносит свой текст. Осаленный таким образом водящий и те, кто еще сидит на корточках, вскакивают и бросаются вдогонку за убегающими игроками. Не успевший добежать до места старта становится водящим. 
Правила
1. По считалке выбирается водящий.
2. Водящий стоит спиной к играющими произносит текст, под который остальные участники свободно движутся по направлению к нему.
3. По команде «Стой» все играющие замирают в определенной позе. Того, кто не успел, водящий осаливает, произнося «Замри», игрок садится на корточки и не передвигается до тех пор, пока его не «спасут». Освободить осаленного можно, приняв вместе с ним одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!»
4. Игрок, добравшийся до водящего до команды «Стой», дотрагивается до него рукой и все, включая тех, кто сидит на корточках, водящего, бросаются вдогонку за убегающими игроками к месту старта. Последний прибежавший игрок становится водящим.
5. Позы, принимаемые детьми по команде «Стой!»:
1. «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх. 
2. «Карлик» - присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая. 
3. «Аист» - стоя на одной ноге, вторую вытянуть вперед, руки в стороны. 
4. «Зеркало» - стоя вдвоем, плотно прижаться друг к другу, лопатками, ягодичками, локтями, затылками. 

Инструктор: За руки беритесь, в хоровод становитесь

Хороводная игра на восстановление дыхания

(Дети идут по кругу, выполняют движения в соответствии с текстом)

Дружно носиком вдыхаем

Через ротик выдыхаем

Раз, два - руки разведем

И по речке поплывем

Три- четыре- выдыхаем

И на берег выплываем

А теперь надуем шар

На раз- вдохнем,

 Выдох – на два!

Надуваем раз и два

Раз и два

Лопнул шарик- не беда!

Дровосеками побудем

И побольше дров нарубим-

Руки вверх, вдохнули- ух!

Аж захватывает дух.

Набираем воздух в грудь,

Чтоб на перышко подуть.

Надо правильно дышать,

Дуем тихо, не спеша.

Дети встали в круг. Релаксация и самомассаж.

Инструктор: А сейчас закройте глаза. Мы  дышим легко и непринужденно… носом вдох, выдох через рот.. Наше  тело полностью расслаблено… Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. У  нас  хорошее настроение…Открывайте глаза ребята. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Мы здоровы! Мы красивы! Мы счастливы!

Указатель «Детский сад»

Инструктор: Ребята, сегодня наша тренировка окончена.  И нам пора возвращаться, но  здесь для вас есть загадка! (на указателе листок с загадкой)

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (Витамины).

 

Инструктор:  Молодцы, а что такое витамины, какая в них польза?

Ответы детей: Это овощи и фрукты, это натуральные витамины для человека, они укрепляют иммунитет.

Инструктор: Правильно я с вами согласна. И  сейчас вы, вместе с Еленой Николаевной отправитесь на кухню, где повар Людмила Ивановна проведет для вас мастер-класс по приготовлению витаминного салата, а вечером ваши родители  на электронную почту получат фотографии и рецепт витаминного салата.

-В колонну становись, за воспитателем шагом марш!

Дети с речевкой идут на кухню в сопровождении воспитателя.

Речевка

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"

Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Жемчужинки»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Жемчужинки»на тему: «МАМА, МАМОЧКА, МАМУЛЯ!»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....