Главные вкладки

    Создание мотивации к физическому совершенствованию во взаимодействии с семьями воспитанников у детей старшего дошкольного возраста.
    консультация по физкультуре (подготовительная группа)

    Создание мотивации к физическому совершенствованию во взаимодействии с семьями воспитанников у детей старшего дошкольного возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_motivatsiya.docx16.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Создание мотивации к физическому совершенствованию во взаимодействии с семьями воспитанников у детей старшего дошкольного возраста.

    Уважаемые педагоги, что такое мотивация? Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины».

    Затем, этот термин прочно вошёл в обиход для объяснения поведения человека и животных. В настоящее время мотивация трактуется как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.  В образовании мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности.  Её следует начинать формировать уже в младшем возрасте.

    Существуют разные мотивации. Например, в трудовой деятельности, к учёбе и т.д. Я остановлюсь на одном из видов мотивации, который, на мой взгляд, является главным. Это мотивация к собственному совершенствованию.

    Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями  вводятся различные методы и приемы. В первую очередь – это игровые подражательные  упражнения, - самый доступный для детей способ восприятия любой двигательной деятельности.  Образно – подражательные движения развивают творческую двигательную деятельность, мышление, двигательную  память, быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве и т.д.  Наблюдая за детьми, сразу можно отметить, как меняется настроение каждого ребёнка. Видно, что участие в общей деятельности доставляет ему удовольствие, а значит, он захочет проживать это состояние ещё раз.  

    Эмоциональную окрашенность движений обеспечивает физкультурное оборудование (маты, гимн.скамейки, обручи, мячи, флажки, батуты и т.д.). Достаточно сильным стимулятором для детей является поощрение, получение награды. Это и понятно, тем более нам хорошо известно, как такие способы мотивации влияют не только на детей, но и на взрослых.

    Но, пожалуй, самое мощное воздействие оказывает собстенный пример педагога и родителей, которые поддерживают  эмоциональное состояние ребёнка, чтобы у них не пропал интерес к движению, т.к. для детей выполнить даже хорошо знакомое движение в изменённых условиях представляет трудность.

    По мере взросления ребёнка меняются способы мотивации к физическому совершенствованию. Особенностью  мотивации в старшем дошкольном возрасте является соревновательный момент, желание стать примером для подражания сверстников.

    Пример – диагностика на ЛФК.

    Какие формы организации двигательной деятельности в ДОУ «работают» на создание мощной мотивации к физическому развитию и совершенствованию?  В первую очередь – конечно  физкультурные занятия, потому что это система с чётким соблюдением структуры; содержанием соответствующим возрасту, включением инновационных моментов. Это система в которой происходит тесное сотрудничество воспитателя и руководителя по физкультуре, которые поддерживают детскую активность, самостоятельность, любопытство и значительно повышают эффективность занятия.

     Много лет уже традицией в ДОУ стали туристические походы подготовительных групп с участием родителей. В походах детско-родительский коллектив сплачивается, в детской среде возникает много различных ситуаций в которых надо проявить взаимопомощь, поддержку, проявить чувство милосердия и т.д.

    Всегда вызывают интерес у детей физкультурные досеги, - где широко применяются игровые приёмы, сюрпризные моменты и неожиданности, дети получают мощный эмоциональный подъём и в которых очень уместным бывает присутствие или непосредственное участие родителей.

    Конечно, - праздники, спортивные соревнования никого из детей не оставляют равнодушными, обеспечивают нужную мотивацию у большинства детей. Каждый из ребят принимает активное участие в больших массовых мероприятиях. Даже болельщики на соревнованиях столько выплёскивают эмоций. На такмх мероприятиях активное участие принимают родители. Какие они болельщики!  А уж, если придётся маме или папе  встать в команду вместе с детьми, они выкладываются  полностью. Даже старшие братья в этом году вышли на соревнования, поддержать младших.      Родителей не приходиться уговаривать поиграть с детьми, оказать в чём  либо помощь. Они всегда рядом, готовы помочь во всём.

    Второй год я провожу открытые занятия с участием самих родителей и хочу отметить, что родители приходят и занимаются с большим удовольствием и благодарностью. Дети на таких занятиях проживают целую гамму эмоций. Уверена, что такие моменты они запомнят надолго.  

    Подводя итог сказанному, следует отметить, что в детском саду накоплен богатый опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по повышению мотивации к физическому совершенствованию у воспитанников и их семей.

    Дальнейшую перспективу развития и повышения здоровьесберегающих мероприятий вижу в проектной деятельности всего педагогического сообщества ДОУ, что придаст этой работе не эпизодический а системный характер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Построение системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Сохранить такие ценности, как среда обитания и этнокультурное достояние могут только экологически воспитанные люди. Экологическая проблема нашла отклик в Законе «Об образовании». Одна из целей в этом ...

    Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста

    Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...

    проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»

    Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...

    Интеграция познавательного и физического развития при формировании интереса к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

    Система работы с детьми старшего дошольного возраста по формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни путем  интеграции образовательного процесса....

    Презентация "Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

    Процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возрастаЦЕЛЬ    ИССЛЕДОВАНИЯ: Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей ...

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

    С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством не...

    Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией в процессе коррекционной работы

    Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией через систему мероприятий ...