Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе. «В гости к колобку».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

мл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatiya_po_skazke.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке

«Колобок» во второй младшей группе.

«В гости к колобку».

Программное содержание

Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперед. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование: массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, игрушечные персонажи к сказке «Колобок», магнитофон, корзины для мячей, массажные коврики.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», показ театра, рассматривание иллюстраций,  постройка  печки на прогулке из снега, игра-хоровод «Месим тесто».

НОД.

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки.                                                             И любили очень-очень на сметане колобки.        

 (Давайте покажем как баба колобка пекла вот вам мячики).

Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

1.Имитация движений «лепка» .                                                                     2.Спрятали колобок за спину, наклоны в стороны.  

3.Показали, вытянули руки вперед ( мячики убрали в корзину)    

4. «Он остыть хотел немножко и улегся на окошко» ( лежа на спине упражнение «жуки» - взмахи руками и ногами.)      

5.« Прыг-скок   - прыгает колобок» (прыжки на двух ногах).                                      

Воспитатель: вышел он румян –пригож и на солнышко похож. (руки вверх, потянуться 2-3 раза.

Колобок покатился по лесной дорожке, пойдемте его искать.                            Звучит марш Э.Парлова.

Поводиться ходьба и легкий бег (чередуется).    

Воспитатель: Шагаем друг за другом, и выполняем дыхательное упражнение «Вот какие мы большие.

С каждым новым днем мы растем, мы растем выше. выше тянемся! Подрастаем, подрастаем, малышами не останемся! (дети поднимают руки вверх тянутся, делают  глубокий вдох носом, на выдохе руки опускают.

Воспитатель: «колобок-румяный бок, укатился под мосток. Захотел он убежать, надо нам его догнать»

Основные движения.

1.Катание мяча под дугу и подлезание под ворота.

Воспитатель: мы с мячами поиграли, а колобка так и не встретили. (сложить мячи в корзину). Пойдемте дальше искать.(ходьба врассыпную).

Посмотрите, зайка серенький сидит. Зайка – ты не видел здесь колобка? Ты хочешь с нами поиграть? А давайте попрыгаем вместе с зайчиком.

2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

После прыжков проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: идем дальше, посмотрите кто нам встретился? Да это же Волчек. Скажи Волчек, а ты случайно колобка не встречал?

Н Е Т! Ой да Волчек  злой какой. Уйдем от него поскорее. Смотрите какая непростая дорожка. Думаю нам надо идти по ней.

3.Ходьба приставным шагом по массажным коврикам.

Воспитатель: посмотрите кто стоит у нас на пути. Это хозяин леса – медведь. Он должен знать где же колобок . Но Мишка хочет сначала с нами поиграть.

Подвижная игра «Догони».

Мишка косолапый манит деток лапой. Приглашает  поиграть, ну попробуй нас догнать.  Дети убегают на гимнастическую скамейку.  

Придется идти дальше может еще кто нам встретится на пути. Кто это спрятался ,   чей  рыжий хвост торчит? Лисичка, скажи нам, ты не видела колобка?  Не отвечает лиса. Тогда мы спрячемся от нее.

Игра малой подвижности «Спрячемся».

Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: Где же наши детки? Куда спрятались? Ходит, ищет. Малыши перелезают через скамейку.    

Воспитатель: нашлись наши детки, а лиса не могла найти, вы ловкие и умелые.                

Возле леса на опушке живет старик со старушкой. К ним ребятки спешат колобка найти хотят.

( выходит бабка    )Здравствуйте, дорогие мои. Я как раз тесто замесила и испекла колобок.  А еще для вас пирожков напекла. Угощайтесь.

Дети и воспитатель благодарят за угощение бабку. Уходят в группу.

Конспект НОД по физической культуре

во 2-й младшей группе по сказке «Волк и козлята»

Программное содержание:

  1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
  2. Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.
  3. Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
  4. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя, нагрудные эмблемы «козлят» - для детей.

НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель –шапочку Козы/

Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, козлятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу.

Основная часть:

Воспитатель: Чтобы травушка была сочной, надо, чтобы ее дождик поливал.

Давайте позовем дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Тучи, тучи, набегайте в кучи
Солнышко заволоките, дождем землю промочите.(
круговые движения руками)
Гром гремучий, тресни тучи,
Дай дождя с небесной тучи. 
(пальцы сжаты в кулачок, стучим кулачок о кулачок.)
Дождик лей, лей, лей (потряхивание кистями рук)
На меня (обе руки прижать к груди)
На людей (обе руки вытянуть вперед)
На людей по ложке (соединить ладошки вместе)
На меня по крошке (соединить большой и указательный пальцы вместе)

Воспитатель: Хватит нам дождя, давайте позовем солнышко.

Солнышко, солнышко красное ведрышко (хлопают в ладоши)
Высоко взойди, далеко посвети. (руки постепенно поднимают вверх,встают на носочки.)

Выглянуло солнышко, обрадовались и козлята и зверята.

Двигательное упражнение «Весело».

Топ-топ! Топотушки! ( топающий шаг на месте)
Пляшут зайцы на опушке, (прыжки на месте)
Пляшет ежик на пеньке, (покружиться)
Пляшут птички на сосне (махи прямыми руками)
Пляшет котик на крылечке, (показать «хвостик»)
Пляшет котик возле печки. (ударять обеими руками по коленочкам)
Пляшут лапки, (вытянуть согнутые руки вперед)
Пляшут ушки, (руки вверх, показать «ушки»)
Пляшут рожки и хвосты.( показ по тексту)
Рады солнышку-колоколнышку.( развести руки в стороны, вверх.)

Воспитатель:

Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

- Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.

(В конце зала выставить игрушку волка)

Воспитатель: Увидели козлята волка и стали бросать в него мячики.

ОВД: 1. Метание мяча (мешочка) вдаль правой и левой рукой.

Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла. Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться

2. Прыжки через малые мячи, положенные на пол.

Воспитатель: Мама накормила козлят и опять ушла в лес, а волк опять тут как тут.

Руками крепко ты держись, по скамеечке ползи.

Ноги ты не отпускай, голову вверх поднимай.

3. Ползание по скамейке, с опорой на колени и ладони.

Воспитатель: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Подвижная игра «Волк-волчок».

Козлята по лесу ходили, злого волка они дразнили:
«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»

Заключительная часть:

Воспитатель: Наигрались, надо домой идти.

По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.

Ходьба по кругу, ходьба на носках

Воспитатель: Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Колобок» в 1 младшей группе

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у колобка"

Сказка для детей младшего дошкольного возраста просты,носят цикличный характер:повторения сюжета с небольшими изменениями.Это особенность народных сказок позваляет ребенку запомнить ее.побуждает интер...

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение....