Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей 3 – 4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Тема: «В поле мы пойдём, зёрнышки найдём»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6

«Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей 3 – 4 лет

Тема: «В поле мы пойдём, зёрнышки найдём»

                                                                             

                                                                               

                                                                                     Инструктор по физкультуре:

                                                         Лунгу Н.А.

                                                     

 

 ЗАТО Комаровский

25.10.2019 г.

Доминирующая образовательная деятельность

Физическое развитие

25.10.19 г.

Вид деятельности

Двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Сюжетное занятие:

«В поле мы пойдём, зёрнышки найдём»

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Возрастная группа

3-4 лет

Цель:

Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи:

- образовательные:

Учить: энергичному отталкиванию мяча при прокатывании его друг другу.

Упражнять: в  ползании на четвереньках.

Совершенствовать: ходьбу и бег в колонне  по кругу; ходьбу семенящим шагом; в ползании в прямом направлении  и подлезании под верёвку, не касаясь её головой, в п/игре «Мыши в кладовой»

- развивающие:

Развивать: двигательные умения

- воспитательные:

Воспитывать: желание заниматься физкультурой.

Планируемые результаты:

Ребёнок умеет ползать на четвереньках и  подлезать под шнур, не касаясь головой шнура;  умеет прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении; умеет  ходить и бегать в колонне по одному по кругу и ходить семенящим шагом

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование:  шнур с 2 стойками; мячи на подгруппу детей; игрушка Кошки, игрушка мышонок.

Подготовка к образовательной деятельности

Рассматривание иллюстраций, книг.

Чтение сказок.

Настольный театр.

Подвижные игры в режиме дня.

Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности)

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Мышкой буду я,  ребята,

А вы будете мышата,

Научу я мяч катать,

В поле зёрнышки искать,

Быстро кошку замечать.

1,5  мин.

Ходьба:

- обычная;

- семенящая ходьба;

- ходьба обычная

Встали ровно все мышата,

Смотрим все вперёд,

Ой, как славно все идут,

Пи,  пи ,пи не отстают.

Посмотрите, спит котёнок, мышек чует он с пелёнок

Спина прямая, голову не опускаем

Останавливаются на сигнал

Бег друг за другом в колонне по одному

Сморите, кот спит под кустом,

Пробежимся все кругом

Дышим носом

Обычная ходьба

А теперь идем по кругу, 
Улыбаемся друг другу. 

Поднимаем ноги.

Построение в круг

Останавливаются на сигнал

Основная часть

10 мин.

ОРУ без предметов

1.И. п.: ноги на ширине ступни, руки  опущены вверх;

Произвольные движения руками.

«Мышата».

Если вдруг поймала кошка,

Отбивайся, моя крошка,

Вот так

показываем ладошки

5-6 раз.

2. И. п.: ноги на ширине стопы, руки в стороны.

1 – обхватить себя, доставая лопатки;

2 –  вернуться в и. п.

«Погреемся».

Если холодно вам станет,

Будем греться, не устанем.

Вот так.

достаём до лопаток

5 раз

3.И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1. наклон;

2. вернуться в и. п.

«Наклоны».

Скажем: пи – пи.

Наклонились,

Подразнились

5 раз.

4.  И. п.: ноги вместе, руки в стороны;

1 – присесть, руками обхватить колени;

2 – и. п.

«Приседание»

голову опустить

4 раза

5. 1.И. п.: ноги на ширине ступни, руки  опущены вверх;

1.Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши;

2. вернуться в и. п.

«Прогоним кошку»

Сказать «хлоп»

4 – 5 раз

6.И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

«Прыжки».

Встали мышата на ножки

И запрыгали все по дорожке.

Подпрыгиваем выше.

2 раза.

Ходьба по кругу.

Хватит прыгать и скакать,

Нужно дальше нам шагать,

В поле мы пришли. Зёрен не нашли.

Всё зерно свезли в амбары.

Расправляем плечи тут

И в амбары все идут.

ОВД

1.Прокатывание мяча друг другу в шеренгах.

2.Ползание на четвереньках.

Объяснение инструктора.

Я взяла мяч. Положила его на пол. Положила на мяч руки и подталкивая его руками, качу мяч в прямом направлении, не теряя его.

Лиза встала на четвереньки и поползла к мальчикам.

Подгрупповой способ организации детей.

Очень опасная эта дорожка, будьте, дети, осторожны.

Поточно: друг за другом.

6 раз.

Сначала девочки, потом мальчики

4 раза

Сначала девочки, потом мальчики

3. Подвижная игра

 «Мыши в кладовой»

Мышки все выходят из норок и  идут в амбар.

Хочется нам грызть зерно,

Очень вкусное оно.

Дети – мышки назад возвращаются в норку.

Инструктор по физо с игрушкой Кошкой в руках подаёт сигнал «мяу!»

1-2 мин.

(2 – 3 раза)

 Заключительная часть                2 мин.

Дыхательная гимнастика: «Весёлые ладошки»

Вдох разжать ладошки, показать пальчики солнышку;

выдох -  сжать пальчики в кулачок.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

Спокойная игра

«Найдём мышонка»

Дети ходят,  ищут мышонка.

Находят и показывают другим детям.

Анализ занятия педагогом.

Дети  идут в группу.

Нет мышонка одного,

Потеряли мы его.

Что же ты испугался

И один в амбаре остался?

В уголке забился от кошки

И дрожат у тебя хвост и ножки.

Успокойся, к мышатам иди,

Ведь опасность уже позади.

Молодцы, ребята все старались и многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесбере                ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"

В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Зима»

Цель:Прививать любовь к занятиям физической культуройСоздавать радостное настроение и положительные эмоцииЗадачи:Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздор...