Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет) «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конакова Инна Михайловна

Конспект занятия по физической культуре  с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет)

 «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».

Тема: «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске;

• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: листочки - по 2 на каждого ребенка; дуга; деревянная доска (ширина 20 см) ; 2 каната; коврик-пазл Ортодон Камни «Жёсткие камни» и «Мягкие камни»;мягкие игрушки – зайка и медведь;  угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); корзинка; музыкальный центр.

Методы:

Наглядный: показ способов выполнения движений.

Словесный: художественное слово, объяснение, указание.

Практический: выполнение упражнений и движений.

Игровой: создание игровой мотивации.

Место проведения:групповое помещение. 

Форма проведения : сюжетная.

Предварительная работа: дети с воспитателем входят в группу, садятся на стулья и дети снимают обувь.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес).

 

Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем

Громко топать начинаем

(идут друг за другом, 30 секунд)

Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки .

Топают.

Через лужу, ручеёк

Прыг-скок, прыг – скок

Прыжки с продвижением вперёд.

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали: топ-топ...

Бег друг за другом.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке. Посмотрите, сколько здесь разночветных листочков! Возьмите каждый по 2 листочка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листьями (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка) .

1. ОРУ

1) «Покажи – спрячь листочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину.

Повторить  (3-4 раза) .

2) «Положи листочки»

И.п.- стоя,ноги вместе,руки с листочками вперёд.

Присесть, положить листочки на пол,вернуться в и.п.

Присесть, взять листочки, вернуться в и.п.Похвала.

Повторить (3-4 раза).

3) «Дотянись»

И.п.- сидя на полу,ноги прямо,руки с листочками в стороны.

Наклониться вперёд,коснуться листочками пальцев ног, вернуться в и.п.

Повторить (3-4 раза).

4) «Попрыгай как зайка»

И.п.- ноги слегка раставленны, руки с листочками вверх.

Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.(Зайка прыгает со всеми).Похвала.

Повторить (4-5 раз).

5) «Ходьба»

Ходьба с дыхательными упражнениями. Дети поднимают листочки, дуют на них в течение 10 секунд.

Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти. Звучит песенка «Дождик»(муз. и сл. Е.Макшанцевой 1,14 мин).

  Дети выполняют прыжки на двух ногах.«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .

2) Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

  Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. Звучит «Вот как мы умеем»(муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель о,34 сек).    «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,

угощение Зайчику принесём.

 Под русскую народную мелодию «Полянка» дети по очереди идут по доске с сохранением равновесия. Надо пройти по доске, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». (играют 1-2 раза) .

Воспиттль: Давайте, дети мы с вами поиграем в подвижную  игру «Зайка серенький сидит».

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку напугал,

Зайка прыг... и ускакал.

После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет.

Воспитатель: Зайка и Мишка  Вам понравилась с нами играть? Зайка и Мишка отвечают,ДА.  И нам понравилось с Вами играть. А теперь Зайке и Мишке пора домой. Скажим им спасибо и до свидания ,зверята.

Заключительная часть.

1) Звучит песенка «Погуляем»(муз.И.Арсеева,сл. И.Черницкой). Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями в течении 1,49 минуты.

2) Рефликсия. Дети стоят в россыпную.

 Вспомнить:  Ребятки где мы сегодня с Вами  побывали? Что делали? Что больше всего понравилось?

Предложить оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Используемая литература .

Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.Вторая группа раннего возраста.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2018.-88 с.

Степаненкова Э. Ю. ФГОС «Сборник подвижных игр»(2-7 лет).-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-144 с.

Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе "Детство".- Волгоград : Учитель, 2012. - 189 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.Тема. «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннег...

Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...

занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: «Поможем зайчику»

занятие по физической культуре в первой младшей группена тему: «Поможем зайчику»...

Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: «Поможем зайчику»

laquo;Поможем зайчику»  Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков....