Конспект открытого НОД по физической культуре для детей старшей группы на тему: «Страна счастья» с использованием многофункционального нестандартного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шамшурина Екатерина Николаевна

Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудования

Оздоровительные задачи:

  • Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
  • Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
  • Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.

Образовательные задачи:

  • Закреплять комплекс упражнений с использованием многофункционального нестандартного оборудования: парашюта, лягушки, паутинки, разноцветных прутиков.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
  • Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
  • Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_schastya_.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шамшурина Екатерина Николаевна

Конспект открытого НОД по физической культуре

для детей старшей группы на тему: «Страна счастья»

 с использованием многофункционального нестандартного оборудования

Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудования 

Оздоровительные задачи:

  • Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
  • Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
  • Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.

Образовательные задачи:

  • Закреплять комплекс упражнений с использованием многофункционального нестандартного оборудования: парашюта, лягушки, паутинки, разноцветных прутиков.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
  • Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
  • Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и инвентарь: парашют, разноцветные прутики по количеству детей, косички по количеству детей,  мячи-мякиши по количеству детей, паутинка, лягушка.

Ход НОД:

 

Содержание частей занятия

 Доз-ка

Организационные методические указания

I

Вводная часть

2 мин

 

 

1. Построение в шеренгу. (под муз. сопровождение)

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор: - Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение?  

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.  Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки! 

- Ребята, а вы знаете, что такое счастье?

Ответы детей:

Счастье – это, когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.

Инструктор: - Да, ребята, все это верно. И самое главное. Счастье – это, прежде всего, ЗДОРОВЬЕ! И сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться, и главное укреплять свое здоровье.

Инструктор: - Вы готовы? (Да).

Инструктор: - А отправимся в удивительную страну на волшебном парашюте.

 10 секунд

Выступление инструктора

 

Инструктор: - Равняйсь! Смирно! – На – право раз-два!  Вокруг парашюта «шагом марш».

5 секунд

 Дети под текст выполняют движения

 

Ходьба в колонне по одному взявшись правой рукой за петлю парашюта

Инструктор: Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом

 15секунд

Смотреть в затылок впереди идущему

 

Ходьба на носках, взявшись правой рукой за петлю парашюта, а левая рука руки поднята в сторону

Инструктор: Руки в стороны поставим,
На носках идём
 пока.
Выше пятки поднимаем
И колени не сгибаем.

15 секунд

Следить за осанкой, левая рука прямая вытянута в сторону

 

Ходьба приставными шагами вправо, влево держась двумя руками за петлю парашюта

Инструктор: Наши стопы укрепляем 

Приставными мы шагаем.

15 секунд

Следим за осанкой, идем приставным шагом

 

Ходьба в приседе, руки на коленях 

Инструктор: - А сейчас мы станем меньше,
В полном приседе пойдем.

15 секунд

 Спина прямая, руки на коленях

Бег лёгкий вокруг парашюта

Инструктор: 

Встали, выпрямили спинку.
И по залу, и кругом 
Всё бегом, бегом, бегом!

15 секунд

Легкий бег, держим дистанцию

 

Ходьба в колонне по одному

Шагом марш!

– Все по клиньям разомкнитесь,
В круг красивый становитесь!

Дыхательная гимнастика с парашютом.
«Вверх-вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох».

- Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места печали, лени и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов, один из них, как вы догадались - это «Волшебный парашют»!

15 секунд

2-3 раза

Вдох – через нос, выдох – через рот

II

Основная часть

17 мин.

 

 

Построение вокруг парашюта

Инструктор: - «Страна Счастья» приготовила нам еще один сюрприз, под нашем волшебным парашютом есть разноцветные прутики,  возьмите их. (берут прутики)

Инструктор: Посмотрите какие яркие, цветные прутики- похожи на фломастеры цветные. Давайте «Страну Счастья» сделаем разноцветной. Сейчас я вам своей волшебной кистью превращу вас в художников. Вы готовы? (превращение детей в художников)

 

 

1

ОРУ «Художники»

5 мин.

Комплекс с элементами корригирующей гимнастики

 

1. «Солнце». И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, палка на уровне груди, локти согнуты. 1 – поднять руки вверх, за голову, 2 – и. п.  3 – 4 тоже.

4-5 раз

Спина прямая

 

2.  «Небо». И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад. 2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.

4-5 раз

Голову не опускать, ноги в коленях не сгибать

 

3. «Дома». И. п. — основная стойка, ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот вправо; 2 —исходное положение. То же влево. 5-6 раз

6 – 7 раз

Ноги от пола не отрывать, спина прямая

 

  4. «Деревья». И. п. сидя на пятках, палка в опущенных руках. 1- встать на колени, палку поднять вверх, 2- и. п.

5 – 6 раз

Темп умеренный,

Голову не опускать, руки прямые

 

  5. «Цветы». И. п.— лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой колени ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

6 – 7 раз

Руки прямые в локтях не сгибать

 

  6. «Речку». И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – и. п.

6 раз

 Руки выпрямлять полностью

  7. «Качели». И. п. - основная стойка, палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и. п. 3-4 – тоже.

 -Молодцы, очень веселая и яркая наша «Страна Счастья». Давайте восстановим дыхание.

8 раз

Ноги не сгибать, прыжки четкие

 

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

«Мы растем, растем» - подняться на носочки, руки вверх вместе с прутиком – вдох.

«Выше становимся с каждым днем» - опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Инструктор: Направо! - В обход по залу шагом марш! 

Инструктор: -Кладем прутики в корзинку, строимся в общую шеренгу.

2 – 3 раза

Темп средний

2

ОВД  

10 мин.

 

 

Инструктор:- Молодцы ребята продолжаем работу, чтобы всегда быть в отличной физической форме и хорошем настроении, становиться сильнее и крепче, выполним еще упражнение. Пройдем полосу препятствия. Вы готовы? Упражнения начинай.

Дети: да!

 

 

3

Круговая тренировка

 

самостоятельная деятельность детей

 1

«Классики» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах)

По сигналу дети прыгают по очереди из обруча в обруч на двух ногах, прыжки выполняют до ориентира. Оставляют обручи у ориентира.

 2 мин.

Прыгаем мягко, ноги не рассоединяем

 2

«Лягушка» (метание мяча – мякиша удобным способом)

2 мин.ут

 Бросаем правой рукой, следим за целью

 3

«Паутинка» (пролезания в обруч)

2 мин.

Следить за осанкой, качеством выполнения движений

 

Инструктор: Хорошо мы потрудились. Настало время нам играть.

4

Подвижная игра «Ловишки с косичкой» (3 раза)

 2 мин.

 

Игра «Солнышко и дождик»

Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

2-3 раза

III

Заключительная часть

2 мин.

 

 

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну Счастья».

Релаксация «Волшебные облака» (под музык. сопровождение)

 Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

Инструктор:

По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать!

(Дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся «по-турецки», затем встают без помощи рук и поворачиваются к парашюту лицом).

Инструктор: -Вот мы и вернулись в детский сад. Построение в шеренгу.  Вам понравилось в «Стране счастья» (ответы детей). Что вам больше понравились? (ответы). Нам было весело!

 -Ребята предлагаю оценить свою работу хлопками, громкие -  хорошо занимались и вам понравилось, Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. И до новых встреч! До свидания!

 

Упражнение сопровождается с записью звуков природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему:  «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...