Конспект открытого НОД по физической культуре для детей старшей группы на тему: «Страна счастья» с использованием многофункционального нестандартного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудования
Оздоровительные задачи:
- Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
- Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
- Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.
Образовательные задачи:
- Закреплять комплекс упражнений с использованием многофункционального нестандартного оборудования: парашюта, лягушки, паутинки, разноцветных прутиков.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
- Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
- Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_schastya_.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шамшурина Екатерина Николаевна
Конспект открытого НОД по физической культуре
для детей старшей группы на тему: «Страна счастья»
с использованием многофункционального нестандартного оборудования
Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудования
Оздоровительные задачи:
- Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
- Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
- Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.
Образовательные задачи:
- Закреплять комплекс упражнений с использованием многофункционального нестандартного оборудования: парашюта, лягушки, паутинки, разноцветных прутиков.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
- Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
- Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и инвентарь: парашют, разноцветные прутики по количеству детей, косички по количеству детей, мячи-мякиши по количеству детей, паутинка, лягушка.
Ход НОД:
| Содержание частей занятия | Доз-ка | Организационные методические указания |
I | Вводная часть | 2 мин |
|
| 1. Построение в шеренгу. (под муз. сопровождение) - В шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! Вольно! Сообщение темы и цели занятия. Инструктор: - Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение? - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки! - Ребята, а вы знаете, что такое счастье? Ответы детей: Счастье – это, когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые. Инструктор: - Да, ребята, все это верно. И самое главное. Счастье – это, прежде всего, ЗДОРОВЬЕ! И сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться, и главное укреплять свое здоровье. Инструктор: - Вы готовы? (Да). Инструктор: - А отправимся в удивительную страну на волшебном парашюте. | 10 секунд | Выступление инструктора |
| Инструктор: - Равняйсь! Смирно! – На – право раз-два! Вокруг парашюта «шагом марш». | 5 секунд | Дети под текст выполняют движения |
| Ходьба в колонне по одному взявшись правой рукой за петлю парашюта Инструктор: Мы шагаем друг за другом | 15секунд | Смотреть в затылок впереди идущему |
| Ходьба на носках, взявшись правой рукой за петлю парашюта, а левая рука руки поднята в сторону Инструктор: Руки в стороны поставим, | 15 секунд | Следить за осанкой, левая рука прямая вытянута в сторону |
| Ходьба приставными шагами вправо, влево держась двумя руками за петлю парашюта Инструктор: Наши стопы укрепляем Приставными мы шагаем. | 15 секунд | Следим за осанкой, идем приставным шагом |
| Ходьба в приседе, руки на коленях Инструктор: - А сейчас мы станем меньше, | 15 секунд | Спина прямая, руки на коленях |
Бег лёгкий вокруг парашюта Инструктор: Встали, выпрямили спинку. | 15 секунд | Легкий бег, держим дистанцию | |
| Ходьба в колонне по одному Шагом марш! – Все по клиньям разомкнитесь, Дыхательная гимнастика с парашютом. - Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места печали, лени и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов, один из них, как вы догадались - это «Волшебный парашют»! | 15 секунд 2-3 раза | Вдох – через нос, выдох – через рот |
II | Основная часть | 17 мин. |
|
| Построение вокруг парашюта Инструктор: - «Страна Счастья» приготовила нам еще один сюрприз, под нашем волшебным парашютом есть разноцветные прутики, возьмите их. (берут прутики) Инструктор: Посмотрите какие яркие, цветные прутики- похожи на фломастеры цветные. Давайте «Страну Счастья» сделаем разноцветной. Сейчас я вам своей волшебной кистью превращу вас в художников. Вы готовы? (превращение детей в художников) |
|
|
1 | ОРУ «Художники» | 5 мин. | Комплекс с элементами корригирующей гимнастики |
| 1. «Солнце». И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, палка на уровне груди, локти согнуты. 1 – поднять руки вверх, за голову, 2 – и. п. 3 – 4 тоже. | 4-5 раз | Спина прямая |
| 2. «Небо». И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад. 2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги. | 4-5 раз | Голову не опускать, ноги в коленях не сгибать |
| 3. «Дома». И. п. — основная стойка, ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот вправо; 2 —исходное положение. То же влево. 5-6 раз | 6 – 7 раз | Ноги от пола не отрывать, спина прямая |
| 4. «Деревья». И. п. сидя на пятках, палка в опущенных руках. 1- встать на колени, палку поднять вверх, 2- и. п. | 5 – 6 раз | Темп умеренный, Голову не опускать, руки прямые |
| 5. «Цветы». И. п.— лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой колени ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. | 6 – 7 раз | Руки прямые в локтях не сгибать |
| 6. «Речку». И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – и. п. | 6 раз | Руки выпрямлять полностью |
7. «Качели». И. п. - основная стойка, палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и. п. 3-4 – тоже. -Молодцы, очень веселая и яркая наша «Страна Счастья». Давайте восстановим дыхание. | 8 раз | Ноги не сгибать, прыжки четкие | |
| Дыхательное упражнение «Вырастем большие» «Мы растем, растем» - подняться на носочки, руки вверх вместе с прутиком – вдох. «Выше становимся с каждым днем» - опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Инструктор: Направо! - В обход по залу шагом марш! Инструктор: -Кладем прутики в корзинку, строимся в общую шеренгу. | 2 – 3 раза | Темп средний |
2 | ОВД | 10 мин. |
|
| Инструктор:- Молодцы ребята продолжаем работу, чтобы всегда быть в отличной физической форме и хорошем настроении, становиться сильнее и крепче, выполним еще упражнение. Пройдем полосу препятствия. Вы готовы? Упражнения начинай. Дети: да! |
|
|
3 | Круговая тренировка |
| самостоятельная деятельность детей |
1 | «Классики» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах) По сигналу дети прыгают по очереди из обруча в обруч на двух ногах, прыжки выполняют до ориентира. Оставляют обручи у ориентира. | 2 мин. | Прыгаем мягко, ноги не рассоединяем |
2 | «Лягушка» (метание мяча – мякиша удобным способом) | 2 мин.ут | Бросаем правой рукой, следим за целью |
3 | «Паутинка» (пролезания в обруч) | 2 мин. | Следить за осанкой, качеством выполнения движений |
| Инструктор: Хорошо мы потрудились. Настало время нам играть. | ||
4 | Подвижная игра «Ловишки с косичкой» (3 раза) | 2 мин. |
|
Игра «Солнышко и дождик» Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом. Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта. | 2-3 раза | ||
III | Заключительная часть | 2 мин. |
|
| Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну Счастья». Релаксация «Волшебные облака» (под музык. сопровождение) Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают) Инструктор: По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать! (Дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся «по-турецки», затем встают без помощи рук и поворачиваются к парашюту лицом). Инструктор: -Вот мы и вернулись в детский сад. Построение в шеренгу. Вам понравилось в «Стране счастья» (ответы детей). Что вам больше понравились? (ответы). Нам было весело! -Ребята предлагаю оценить свою работу хлопками, громкие - хорошо занимались и вам понравилось, Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. И до новых встреч! До свидания! |
| Упражнение сопровождается с записью звуков природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий
Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....
Конспект открытой НОД по познавательному развитию детей старшей группы на тему "Закрепление понятий о транспорте"
Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему: «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме: «Мы – туристы»
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой....