Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Способствовать  развитию физических качеств детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №3 «Одуванчик» г.  Демидова.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Вместе весело шагать…»

 

                                                         Воспитатель: Мельникова Л.М.

г. Демидов 2018г.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Вместе весело шагать…»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:   

 Оздоровительные:

Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

 Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения  упражнений.

  Образовательные:

    Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

 Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и    из-за головы;

Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

Закреплять навыки соблюдения правил игры;

Воспитательные:

 Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

       Создать благоприятную обстановку на занятии.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

                                                    Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Воспитатель:         

Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.

 Все готовы?   (Да)

Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим  в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.  

 В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего?    (Деревьев много.)

Воспитатель:

 Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать

ходьба на носках, руки вверх.

 по лесу, то тут, то там ходят птицы.

ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

ходьба полуприсядью, руки за спину.

 На земле лежит  много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

  ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

 Воспитатель:

 Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

 бег на носочках, дышим через нос.

 бег с захлестом, дышим через нос.

 Воспитатель:  

Спустились с горки по тропинке и увидели  поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

Дыхательная гимнастика:

 вдохнули через нос, развели руки  в стороны  удивились;

 выдохнули через рот, руки опустили.

Воспитатель:  На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой.

  1. И. п.- основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
  2.  И. п.- стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
  3.  И. п.- основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
  4.  И. п.- стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
  5.  И. п.- основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
  6.  И. п.- основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

 За направляющим 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

 Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете  отгадав загадки:      

Лесники ее котят                                               

Взять домой не захотят.                                                    

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»                                                   

Потому что это ….   (рысь)                  

 Зимой - белый , а летом- серый.    (заяц)

  Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

                                   Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

                 Выполняется поточным методом 2 раза.

Воспитатель: 

 Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей.

        А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. ( белка)

Воспитатель:        

 А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две команды и станем в шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу.( выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

Воспитатель:        

  Молодцы! Убираем мячи.

 С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

 Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это (мед)

 И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого  нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой - луг. По сигналу «Полетели» пчелы летят на луг за медом.. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалила пчела  садятся на стульчик.

Воспитатель:

 Ребята, как настроение?

Дети, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились.

 Вам понравилось занятие?

                 Занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Путешествие на веселую железную дорогу"

Темазы: Хоглуг демир-орукка аян-чорук.Сорулгазы: 1. Ангы-ангы хевирнин шимчээшкиннерин шын кылырын ооредирин уламчылаар.2. Шимчээшкинниг оюннар дузазы-биле кашпагай болурунга дадыктырар.3. Сюжет-рольд...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»...

План-конспект по физической культуре "Мой веселый мяч"

Тематическое занятие по физическому развитию детей в младшей группе. Все упражнения выполняются с мячом....

Конспект по физической культуре с использованием фитболов в старшей группе: «Веселая тренировка»

Конспект по физической культуре с использованием фитболовв старшей группе: «Веселая тренировка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....