Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе
картотека по физкультуре (средняя группа)

Занятие направлено на укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе
(Л.И. Пензулаева, стр. 34, занятие 24**)

Средняя группа

 

Цель: укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Программные задачи: повторить ходьбу и бег колонной по одному;   упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер; вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование: корзины, мячи на каждого ребенка, шнуры

Вводная часть

На спортивной площадке дети строятся в шеренгу по одному. Приветствие.

I часть. Поворот направо, ходьба по кругу.

 По команде воспитателя перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть

Игровое упражнение «Подбрось – поймай» Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (среднего диаметра) и разойтись по всей площадке. Дети выполняют упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками каждый в своем темпе (3–5 подбрасываний, затем пауза и повторение, и так 4- 5 раз).

Игровое упражнение «Мяч в корзину» Дети становятся в три круга на расстоянии 2 м от центра корзины. Задание: забросить мяч в корзину одной рукой снизу. Команда, забросившая больше мячей, считается победителем. Упражнение повторяется 4–5 раз.

Игровое упражнение «Кто скорее по дорожке» Из шнуров или веревок выкладывают две дорожки (ширина 25 см). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке, стараясь не задеть за шнур. Побеждает команда, в которой большее число ребят быстро и правильно выполнили задание.

    Подвижная игра «Воробушки и кот»
 Цель:
 учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

III  часть Заключительная часть: 
   Построение детей, ходьба по кругу спокойным шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов (воспитатель спрашивает, что делали на занятии, чему научились…)