Конспект занятия по физической культуре в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре

Пронина Ирина Леонидовна

Всё  занятие  построено гна  едином  сюжете  "Прогулка  в  весенний  лес",  использовано  много  игровых  приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по физкультуре17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей 2 младшей группы "Прогулка в весенний лес"

                                                          Составила  и  провела  занятие  

                                                                    Пронина  Ирина  Леонидовна

Задачи:

Образовательные:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять  в  ходьбе  и  беге  с  выполнением  заданий;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь  на  полусогнутые  ноги;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  на  повышенной  опоре  ( на гимнастической скамье);
  • закреплять умение подлезать под  дуги  и выпрямляться;
  • укреплять  свод  стопы  детей,  способствовать  профилактике  плоскостопия;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: искусственные  цветы - по 2 на каждого ребенка;  дуги  для  подлезания; гимнастическая скамья (высота 20 см); обручи;  ребристая  доска; мягкая игрушка -  медведь;  маска  медведя;  пение  птиц  в  весеннем  лесу,  маршевая  музыка  для  проведения  ОРУ  (в  записи).

Ход занятия

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Дети  заходят  в  зал,  построение  в  шеренгу.

Включаю  запись  пения  птиц.  

Воспитатель - Ребята,  как  чудесно  поют  птицы, наконец  стало  тепло,  мы  радуемся  весне.  

Ходьба,  коррегирущая  ходьба (идём,  как  мышки;  как  мишки;  как  птички  машем  крыльями;  с  остановкой  по  условному  знаку.

«Мы  по  тропочке  идём,

И  совсем  не  устаём

Ну  а  если  не  устали,

Быстро – быстро  побежали.

 (бег друг за другом)  с  переходом  на  ходьбу.

II ч. - Основная часть:

Дети  стоят  в  кругу.

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними!

1.Общеравивающие упражнения:  (под  музыку)

1) И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз).

2) И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими (4-5 раз).

4) И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыжки» (15-20 сек.)  с  цветами  в  руках  в  чередовании  с  ходьбой

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на  цветочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте поставим красивые  цветочки в  корзину! (дети кладут цветы в корзину).

Вот как весело мы поиграли, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

Сначала  движения  показывает  один  ребёнок  под  руководством  воспитателя.

1)Ходьба  по  ребристому  коврику  («Идём  по  веточкам»)

2) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.

Ходьба  по  скамейке.  Страховка  обязательна.

2) Подлезание  под  дуги

Давайте проползём под  деревом. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». 

3) «Прыжки  из  ямки  в  ямку»

Дети  прыгают  из  обруча  в  обруч.  Следить,  чтобы  дети  приземлялись  на  согнутые  ноги.

3. «Посмотрите,  дети,  куда  привела  нас  лесная  тропинка (отгадывание  загадки  -

Он  зимой  в  берлоге  спит,

  потихонечку  храпит.

 А  проснётся  -  ну реветь…

 Как  зовут  его?  -  медведь!)   Мы  пришли  к  медведю  в  гости.

 Подвижная игра «У  медведя  во  бору». (2  раза)

III ч. – Заключительная часть:

Опять  слышны  голоса  птиц.

Пальчиковая гимнастика  «Птичка» (дети повторяют движения за воспитателем).

Птичка  крылышки  сложила,

Птичка  пёрышки  помыла,

Птичка  клювом  повела,  птичка  зёрнышки  нашла.

Птичка  зёрнышки  поела,

Птичка  песенку  запела,

Птичка  крылышки  раскрыла,

Полетела,  полетела!

Выполнение  дыхательных  упражнений.

                 

«Вот  и  закончилась  наша  прогулка  по  весеннему  лесу  и  нам пора  возвращаться.»

Занятие  окончено,  дети  уходят  в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...