Главные вкладки

    Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Соловьёва Виолетта Васильевна

    Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizra.docx21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

    Программные задачи:

    1. Образовательные:  закрепить навыки правильной ходьбы,

    закрепить  умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанкуформировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

    1. Оздоровительные: развивать физические качества  ловкость , быстроту,

    равновесие, выносливость, силу, гибкость.

    1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

    занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

    Спортивное оборудование :

     гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

    Ход занятия

         Дети строятся в шеренгу, равняются.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение . И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

    I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись  «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»).  Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании.  Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

    II часть

    Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .

    1. И.п.- ноги на ширине плеч , гимнаст. палка в обеих руках , руки опущены вниз.

     на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.                  

     на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;

     на счет 3 – снова вверх ;

     на счет 4 – и.п. (5-6 раз)

    1. И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.

     на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;

     на счет 2 – и.п. ,

     на счет 3 – поворот ;

     на счет 4 – и.п.(5-6 раз)

    1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.

     на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ;    на счет 2 – встаём, палка вниз ;

    на счет 3 – приседаем;

    на счет 4 – и.п.(5-6раз)

    4. И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

    на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;

    на счет 2 – и.п. ;

    на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;

    на счет 4 – и.п. (5-6раз)

    5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

     на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;

    на счет 2 – и.п.(5-6раз)

    6.  И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

       на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
     на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).

    7. И. п. – ноги на ширине плеч,  гимнаст. палка на плечах.

     Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

    8. Шаг на месте  (восстановление дыхания).

    После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и  поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.

     ОВД с мячами.

    Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

    Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».

    1. Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м. 
    2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

    3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

    4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .

    5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

       Повторить 2 раза.

    Подвижная игра «Самолеты». 

    Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

    По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

    III часть

    Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

    С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

    Первая остановка: "Хлопотушкино!"
    Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

    Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
    Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

    Третья остановка:  "Танцевалкина"!
    Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

    Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
    Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

    "Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день"...

    Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

    воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

    Спортивное развлечение "Физкультурой заниматься нам не лень - с ним мы дружим каждый день"

    Закреплять выполнение основных видов движений осознаннор, быстро и ловко...

    Целый день заниматься нам не лень

    Физкультура и спорт. Фотографии детей....