Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_4.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ

СЮЖЕТНЫХ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Комплекс утренней гимнастики

по мотивам русской народной сказки

«КОЛОБОК»

Вводная часть

Педагог. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так … Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу.

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Надоело Колобку лежать на окошке, тал он поворачиваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку …

Прыгают на 2 ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Педагог. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, обегая кубики, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

1. «Зайка»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

1 – 4 – попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);

5 – 8 – наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

2. «Серый волк»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо (влево), вытянуть «лапы» вперёд, завыть, как волк: «У – у!» Вернуться в И. П.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. А Колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.

3. «Колобок смеётся»

И. П. – ноги чуть шире плеч, руки свёрнуты на груди калачиком.

1 – 3 – наклониться вперёд, посмеяться: «Ха – ха – ха!»

4 – вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Покатился Колобок, дальше. Встречается ему Медведь. Идёт Медведь с ноги на ногу переваливается. Увидел Медведь Колобка, обрадовался.

4. «Медведь косолапый»

И. П. – сидя , ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево – вправо.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Педагог. Присел Колобок и спрятался от Медведя.

5. «Прятки с Медведем»

И. П. – о. с., руки на поясе.

Присесть, закрыть глаза ладонями. Вернуться в И. П.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Перехитрил Колобок Медведя косолапого и дальше покатился.

6. «Катится Колобок»

И. П. – сидя на полу, обхватив колени руками, пригнуть голову к коленям.

Выполнять перекаты вперёд – назад – спина круглая, голова у коленей.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка – сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка лежит и слушает.

7. «Лисичка – сестричка»

И. П. – лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком.

Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево – вправо.

Повторить 8 – 10 раз.

Педагог. Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

8. «Лисичка с Колобком подружилась!

И. П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Выполнять прыжки на 2 ногах вправо – влево в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. Попрыгали – поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (бег с закрытыми глазами по кругу, обычный бег «змейкой»).

Упражнение на дыхание.

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

«РЕПКА»

Вводная часть

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили – были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба в колонне по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Пошёл дед репку сажать.

Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками, как крылышками.

Солнышко светит.

ходьба на носках, руки в стороны, пальцы растопырены.

Вдруг дождик закапал!

Ходят на пятках, руки вверху, встряхивают кистями рук.

Педагог. Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»). Бежит, через грядки подпрыгивает (прямой галоп). Вдоль забора бежит (боковой галоп). Но тут неожиданно акончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. Собрался дед репку сажать, а лопаты – то и нет. Где лопата?

«Где лопата?»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в И. П.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. А лопата – то вот где – позади лежит. Посадил репку. Выросла репка большая – пребольшая!

«Вот какая репка»

И. П.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Наклон вперёд, развести руки в стороны. Вернуться в И. П.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Стал дед репу из земли тянуть. Тянет – потянет дед, а вытянуть не может.

«Не вытянуть деду репу»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки снизу сцеплены в «замок».

1 – наклониться;

 2 – выпрямиться;

3 – 4 – «вытереть со лба пот».

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Позвал дед бабку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытащить не могут.

«Бабка»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнить наклоны в стороны.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытащить не могут.

«Внучка»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки соединены внизу.

Присесть, не разгибаясь, выпрямить ноги – «потянуть репку», вернуться в и. п. Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Прибежала на помощь собака Жучка. Ухватились все друг за друга. Тянут – потянут, а вытащить не могут.

«Жучка»

И. П.: стоя на четвереньках.

«Повилять хвостиком».

Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно.

«Кошка да мышка»

И. П.: в упоре сзади.

1 – принять упор лёжа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги;

Вернуться в и. п.  

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.

«Вытянули репку!»

И. П.: о. с., руки на поясе.

Выполнять серию прыжков:

  • прыжки на 2 ногах на месте с хлопками над головой;
  • прыжки на 2 ногах из стороны в сторону;
  • перескоки с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. Пошли они все вместе домой кашу варить (ходьба в колонне по одному по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). А тут опят дождь пошёл. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через грядки с морковкой, капустой (бег с высоким подниманием ног). Сильно дождь припустил! Быстро побежали все домой (бег взахлёст). Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы (обычная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!»).

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Вводная часть

Педагог. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одномуу).

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе (кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела он впереди дом.

Ходят семенящим шагом, руки над головой «домиком».

Бег

Педагог. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом). А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет (бег взахлёст в «змейке», бег с высоким подниманием коленей). Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

«Медведь»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Педагог. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в И. П.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

«Маша месит тесто»

И. П.: ноги чуть шире плечь, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.

1 – 3 – наклонить вперёд под углом 90 градусов, поочерёдно сгибать – разгибать руки («месим тесто»);

4 – разогнуться, «вытереть пот со лба».

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл – шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

«Сяду на пенёк, съем пирожок!»

И. П.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко  гляжу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

И. П.: сидя по – турецки, руки на коленях.

Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно.

Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушёл. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. П.: ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на 2 ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег в колоне по одному).

Упражнение на дыхание

Педагог. Вот и славно поиграли, сказку дружно рассказали, очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Вводная часть

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами вспомним сказку «Гуси – лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой (обычная ходьба в колонне по одному).

Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке  

наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси – лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.

Стала Алёнушка звать братца.

Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!»

Стала искать его, под каждый кустик заглянула на каждый пригорок забежала.

Чередуют ходьбу на носках с ходьбой в глубоком полуприседе.

Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Бег

Педагог. Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси – лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). С кочки на кочку перепрыгивала (прыжки на 2 ногах из стороны в сторону с продвижением вперёд, руки на поясе), тропинками бежала извилистыми (бег змейкой). Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Перестроение в три колонны.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. А гуси – лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

«Гуси – лебеди»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть.

«Угощайся, Алёнушка!»

И. П.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Развести руки в стороны. Наклоны вперёд влево, прямо, вправо. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Встречается Алёнушке на пути яблонька. Раскинула она свои ветви во все стороны.

«Яблонька»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки развести в стороны ладонями вверх.

Наклониться влево (вправо), соединить ладони.

Повторить по 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Яблок на яблоне много, усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

«Соберём яблочки»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Поднимаясь на носки, поднят руки вверх, встряхнуть кистями. Присесть, руки вниз, вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

«Молочная речка, кисельные берега»

И. П.: сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Сразу за речкой лес начался. Куда дальше идти, не знает Алёнушка. Встретился ей Ёжик да показал дорогу.

Ёжик.

И. П.: сидя на полу, обхватив колени руками, спина круглая.

Выполнять перекаты на спине вперёд – назад.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Принесли гуси – лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге.

«Баба Яга – костяная нога»

И. П.: о. с.

Встать на одну ногу, другую придерживать рукой. Постоять 6 – 8 секунд. Вернуться в и. п.

Повторить 6 раз для каждой ноги.

Педагог. Увидел братик сестричку, обрадовался!

«Сестрица братца нашла!»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть

Педагог. Забрала потихоньку Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей – лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег в колонне по одному). Бегут дети так, что пятки сверкают (бег взахлёст). А гуси – лебеди догоняют, крыльями машут (поскоки с сильными махами руками). Прибежали дети домой (ходьба). Вздохнули с облегчением Алёнушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Вводная часть

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой, с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живёт: зайцы …»

Дети прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки).

«…и лисы,»

Ходят на носках, «виляя хвостиком».

«…и медведи!»

Ходят на внешних сторонах стоп.

Бег.

Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (бег на носках, обегая кегли). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, потянулись …

«Медведи потягиваются»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – 3 – махом поднять правую (левую) руку, левую (правую) вниз, отвести назад;

2 – 4 – махом опустить правую (левую) руку вниз назад, левую (правую) руку поднять вверх.

Повторить 5 – 7 раз.

Педагог. Сделали медведи зарядку и ушли за ягодами.

«Медвежья зарядка»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай – яй – яй!

«Ай – яй – яй!»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».

Выполнять наклоны влево – вправо, говорить: «Ай – яй – яй!»

Повторить 5 – 7 раз в каждую сторону.

Педагог. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне тр кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

«Медвежья спальня»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1 – 3 – выполнить пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Педагог. Легла Маша на Мишуткину кроватку, ворочалась – ворочалась и уснула.

«Маша засыпает»

И. П.: лёжа на спине, руки лежат наверху.

Сгруппироваться в комок – обхватить колени руками. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Вернулись медведи с прогулки. Увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились.

«Медведи сердятся!»

И. П.: сидя на полу по – турецки, руки на коленях

Качаться из стороны в сторону, спина прямая.

Повторить 6 – 8 раз в каждую строну.

Педагог. Так рассердились медведи, что захотели её съесть, но она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи её не догнали.

«А вот и я!»

И. П.: О. С.

Прыжки на 2 ногах влево – вправо.

Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть

Педагог. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег), потихоньку бежала овражками (медленный бег), перескакивала через пенёчки (бег с препятствиями). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!

Упражнение на дыхание

Дети. Мы – ребята, ловкие, умелые!

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам сказки С. Маршака

«КОШКИН ДОМ»

Вводная часть

Педагог. Ребята, помните сказку «Кошкин дом?» Помните, как у кошки загорелся дом? отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар, да и сами побудем немного пожарными (обычная в колонне по одному  по кругу).

Корригирующая ходьба.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём.

Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

Ходьба на носках, руки в стороны.

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть!»

Ходьба гимнастическим шагом, грозят пальцем.

Педагог. В сказку путь не близкий, прокатимся на лошадке (прямой галоп). А теперь на машине (боковой галоп – сначала лицом в круг, затем спиной в круг).

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить!

(Бег в колонне по одному по кругу).

Разрастается огонь,

Помогать бегом – бегом!

(Бег с ускорением темпа).

Упражнение на дыхание

Педагог.

Глубоко теперь вдохните.

(Вдох, руки через стороны вверх).

Выдохните.

(Выдох, руки вниз).

Подышите.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог.

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

«Звоним в колокола»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

Выполнять выпады вправо – влево, руки вправо – влево («звоним в колокола»).

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Педагог.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

«Кошка»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять резкие повороты влево – вправо с разведением рук в стороны.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Педагог.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

«Курочка»

И. П. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко – ко – ко!» Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. А лошадка с фонарём!

«Лошадка»

И. П. – о.с., руки перед собой («держим фонарь»).

1 – согнуть правую (левую) ногу в колене перед собой;

2 – выпрямить вперёд ногу;

3 – согнуть в колене;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 4 – 5 раз каждой ногой.

Педагог. А собачка с помелом!

«Собачка»

И. П. – стоя на четвереньках.

«Вилять хвостиком» влево – вправо.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Педагог.

Серый заюшка с листом.

 «Заюшка»

И. П. – упор сидя, руки перед собой на полу.

Принять упор лёжа – прыжком выпрямить ноги назад, руки остаются в упоре перед собой.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог.

Раз – раз, раз – раз,

И огонь погас!

«Огонь погас!»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнять прыжки «барабанчик» (подпрыгнуть, стукнуть нога об ногу, вернуться в и. п.) на месте с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! (Обычный бег в колоне по одному). Теперь разок – другой вздохнём и в группу завтракать пойдём! (Вдох через нос, выдох через рот).

Дети. Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!

ЛИТЕРАТУРА

Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – CПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию сюжетную гимнастику. Основу её сюжета составляет хорошо знакомая малышам сказка "Колобок". Все герои сказки прекрасно знакомы детям, имеют свой образ, характер, манеру двигат...

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место снимают основные виды движения: ходьба, ...

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Репка».

Чтобы обеспечить малышам заряд энергии на целый день, в каждом детском саду обязательно проводится утренняя гимнастика. Выполнение простейших гимнастических упражнений не только помогает деткам взбодр...

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...