Сборник подвижных игр для подготовки к выполнению нормативов ФСК ГТО
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_podvizhnyh_igr_dlya_podgotovki_k_gto.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник игр для развития физических качеств дошкольников

«Точный бросок»

Цель: учить метанию поочередно правой и левой рукой из-за головы.

Ход: дети делятся на две колонны, на расстоянии 2 метров  находятся две вертикальные цели – обруча (высота 1м), на линии броска находятся  мешочки весом 150 гр. (расстояние до цели 2-2,5 м.). Дети из двух колонн по одному подходят к линии броска и выполняют бросок правой и левой рукой в цель. Педагогом отмечаются меткие броски.

«Белкины запасы»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой, развивать глазомер.

Ход: дети метают шишки (запасы) в «дупло» (вертикальную цель).

«Мяч сквозь обруч»

Цель: развивать меткость, быстроту реакции.

Ход: дети находятся в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 2м от центральной линии. Педагог прокатывает обруч по центральной линии задача детей попасть мячом в движущуюся цель.

«Попади в корзинку»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой, развивать глазомер, меткость.

Ход: для игры понадобиться небольшая корзинка или ведерко и веревка. Корзинку подвешивают так, чтобы она могла раскачиваться, как маятник. Для более равномерного движения на дно можно насыпать немного земли или песка. Двое играющих встают в нескольких метрах от корзинки, повернувшись лицом в одну сторону, и пытаются забросить в нее какие-нибудь мелкие предметы, например камешки. У одного игрока — камешки темного цвета у другого — светлые. Также можно использовать желуди, шишки и т. д. Игра заканчивается, когда корзинка перестает качаться. Из нее высыпают содержимое и подводят итоги игры. Выигрывает тот, чьих предметов в корзинке больше.

«Самые ловкие и меткие»

Цель: упражнять в метании, развивать глазомер, меткость, ловкость.

Ход: для игры понадобятся 2 обруча и 2 мяча. Играют две команды по 8-12 человек. Каждая команда делится еще пополам, половинки расходятся на 3-4 м и строятся в колонну по одному лицом друг к другу. Между ними кладут обручи, и первым игрокам в одной из половинок (там, где игроков больше) каждой команды дают по мячу. Задача игроков — точно попасть в обруч мячом так, чтобы отскочивший мяч мог поймать игрок противоположной половинки команды. Поймав мяч, участник таким же способом возвращает мяч своему партнеру по команде, стоящему в противоположной колонне. После броска игроки отходят в сторону. Если мяч задел обруч или если его не смог поймать игрок, бросок повторяется, пока все не будет выполнено правильно. Игра проводиться в быстром темпе, команда, закончившая раньше, выигрывает. В этой игре можно устроить и личное первенство. Очерчивается линия броска, и игроки по очереди кидают мяч в обруч, а отскочивший мяч ловит, например, ведущий. За каждый точный бросок с хорошим отскоком (прямо в руки ведущему) дается одно очко. Игра проводится несколько раз, потом подводят итоги.

Найди пару

Играющие разбегаются по всей площадке, на сигнал: «В пары!» находят каждый себе пару  и выполняет движение в парах: приседают, кружатся, пляшут. По сигналу «Побежали!» снова бегают по одному.

Усложнение:

- каждый раз находить новую пару;

- стараться придумать другие движения.

Чье звено скорее соберется

В разных концах площадки ставятся флажки 3-4 цветов. Дети делятся на 3-4 звена и получают ленточки таких же цветов строятся за флажками соответствующих цветов. По сигналу бегают по площадке, подняв ленточки вперед (в стороны, вверх). На сигнал «На места!» строятся за флажком соответствующего цвета, затем идут за звеном, которое быстрее и лучше всех построилось. Взрослый в это время меняет места флажков и снова дает сигнал к бегу.

Поезд

Дети подгруппами (4-5) стоят друг за другом – вагончики, двигаются по сигналу начальника станции (взрослый поднимает зеленый жезл) установленным маршрутом, преодолевая препятствия, а расстояние между ними – медленным бегом. После того как все преодолеют препятствие 1 раз, поднимается желтый флажок, дети переходят на ходьбу и по красному сигналу останавливаются. В это время можно предложить ребенку роль начальника станции и объявить остановку в лесу, на поляне, у реки, где дети могут двигаться свободно. При повторении игры можно выполнить маршрут в обратном порядке.

Взрослый заранее продумывает маршрут движения поезда с  использованием пособий таким образом, чтобы обеспечить беспрерывное движение детей без длительных остановок. В зале можно включить ходьбу или бег по доске, проход по мостику-качалке, подлезание под дуги или рейки, обегание стоек и т.п. На площадке хорошими препятствиями служат естественные или деревянные горки, бревно, пеньки, узкие дорожки. Движения должны быть освоены детьми и выполняться ими свободно.

Автогонки

Игра проходит на участке детского сада. Дети распределяются на три подгруппы автогонщиков. Перед каждой полоса препятствий: 4-5 круга (нарисованные на земле) или обручи; скамейка или бревно; подвешенная на опоры веревка; лабиринт. В  начале игры дети выполняют несколько движений: вращают руками перед грудью – заводят мотор, наклоняются вперед, скользя руками по ногам, - накачивают шины, приседают – проверяют колеса. По сигналу автогонщики проходят дистанцию друг за другом, каждый начинает движение после того, как преодолел первое препятствие впереди стоящий. Побеждает команда автогонщиков, которая быстрее и правильнее преодолеет препятствие: круги (обручи) обегают змейкой; подлезают под веревкой, не задевая ее; точно проходят лабиринт.

Круговорот

Дети идут парами ровным, умеренным шагом. По сигналу взрослого последняя пара (один идет слева, другой – справа от колонны) старается обогнать ребят быстрым шагом (бежать нельзя!) и стать впереди колонны.

Передай мяч

Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий звена.

Варианты передачи: над головой; справа (или слева); внизу между ног; в положении сидя на полу или скамейки.

Проведи мяч

На полу расставляются в ряд предметы (кегли, флажки на подставках, кубики и др.). Ребенок  должен провести мяч ударами об пол, обходя предметы змейкой. После того как дети овладеют этим движением, можно предложить выполнять это задание на беге.

Маяк

В разных местах площадки на расстоянии 1-2 м друг от друга расставлены предметы (кубики, дощечки и др.) – подводные камни. На возвышении в середине стоит ребенок с тремя флажками разных цветов (желтый, зеленый, красный) – маяк. Остальные дети размещаются по сторонам площадки – лодки. Если на маяке поднят желтый флаг, лодки должны огибать подводные камни (дети обегают предметы), не задевая ни их, ни друг друга. С появлением зеленого флажка лодки двигаются свободно по краям площадки. Красный флаг – сигнал общей остановки.

Кто больше соберет

На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая, предметы и друг друга.  На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше.

Найди свой домик

Дети с помощью взрослого выбирают себе домик (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки, обручи) и находятся в них. В одном домике может быть 2-3 ребенка. По сигналу взрослого выбегают из домиков на середину площадки. По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются по местам, занимая домики.

Поймай палку

Играющие дети стоят по кругу, в центре взрослый. Он придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Взрослый называет имя одного ребенка, отбегает, отпускает палку. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. Тогда вводится дополнительное правило: если вызванный игрок сумел подхватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

Найди пару в кругу

Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, водящий – в центре круга. По сигналу играющие внутреннего круга идут шагом, наружного – бегом. По другому сигналу дети наружного круга быстро подбегают к любому стоящему во внутреннем круге, берутся за руки и двигаются шагом. Водящий также старается найти себе пару. Оставшийся без пары, становится водящим.

Толкай мяч

Дети сидят на полу полукругом, взрослый напротив. Он катает детям поочередно утяжеленный (набивной) мяч. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.

Кто дальше (выше) прыгнет

Дети выстраиваются в шеренгу и по команде взрослого выполняют прыжки. Взрослый отмечает детей, которые дальше (выше) прыгнули.

Прыгать одновременно могут как все дети, так и отдельно мальчики и девочки.

Кто дальше (выше) бросит набивной мяч

Дети делятся на подгруппы, по команде взрослого бросают двумя руками набивной маленький мяч. Взрослый отмечает лучшего.

Кенгуру

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

Через ручеек

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры: на игровой площадке рисуют ручеек, который к кону постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, де он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить.

Пожарные

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка, колокольчики, мел.

Ход игры: в игре может принимать участие несколько команд. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Команда, которая выполнит задание первой, становится победителем.

 «ЧАЙ – ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ»

Играть могут дети, начиная с четырёх лет. Количество участников игры не ограничено, но не менее четырёх человек.

Цель игры: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Ход игры: Среди играющих выбирается водящий, скорее всего с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей колоссальной выносливости. После игры желательно провести дыхательные упражнения.

 «Кто скорей снимет ленту».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.

Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

 «Удочка».

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

 «Не попадись».

На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

«Лягушки в болоте»

На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Кве-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто не разу не был пойман. Игра возобновляется.

Петушиный бой

        Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила

1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению

Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например в присяде, руки играющие держат на коленях.

   

Здравствуй ,сосед!

         Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки — ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» — и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.

Правила

1. Дети должны повторять движения ведущего. 2. Тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры.

Указания к проведению

По ходу игры ведущий выполняет разнообразные упражнения, а играющие их повторяют. Они прыгают на левой ноге, на двух ногах, на правой, на двух ногах боком, выполняют подскоки и т. д.

"Баба-яга"

        Один из играющих ребят - "Баба-яга". Он становится в углу комнаты. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба-яга - костяная нога,

C печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала  весь народ.

Побежала в баньку, испугала зайку!

"Баба-яга" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и прыгающих на одной ноге детей. Кого "Баба-яга" поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается.

«Стоп»

      Цель: развитие у детей умения прыгать разными способами (на одной ноге, на двух ногах, подскоки, боковой галоп, прыжки на двух ногах «змейкой»).

Описание: дети двигаются по залу разными видами прыжков. После того, как инструктор говорит: «Стоп» и показывает схему, дети останавливаются и выполняют движения, изображённые на схеме (стойка: ноги вместе – руки вверх; стойка: ноги вместе, руки вперёд, полуприсед; стойка: ноги на ширине плеч, руки за голову и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) детьми подготовительной группы (6 – 8 лет)

Порядок организации и проведения тестирования населения утверждается Министерством спорта Российской Федерации....

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)...

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО

в данной статье рассматриваются вопросы формирования здорового образа жизни посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО в условиях дошкольной организации.Ключевые слова: Всероссийский физкульту...

Методическая рекомендация на тему: «Методика проведения тренировки для подготовки к выполнению норматива - метанию малого мяча»

Метание безусловно относится к основным видам движений и естественно включены  в ту дополнительную программу физического воспитания, которую я реализую. Метания имеют большое прикладное значение,...

Комплексы упражнений для успешного выполнения нормативов "ВФСК «ГТО»

Комплексы упражнений для успешного выполнения нормативов "ВФСК «ГТО»...