Комплекс гимнастики для глаз и игры на развитие зрительно- моторной координации для детей раннего возраста
материал по физкультуре (младшая группа)

Чурсина Татьяна Викторовна

Комплекс гимнастики для глаз

и игры на развитие зрительно- моторной координации

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kompleks_gimnastiki_dlya_glaz_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Чурсина Татьяна Викторовна

Комплекс гимнастики для глаз

и игры на развитие зрительно- моторной координации

для детей раннего возраста

        Чурсина Татьяна Викторовна

Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения (и.п. - сидя).
1. Плотно закрыть, а затем широко от¬крыть глаза с интервалом 30 сек. (пятъ-шестъ раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три-четыре раза).
3. Вращать глазами по кругу по 2-3сек. (три-четыре раза).
4. Быстро моргать (1 мин.).
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин.).

Комплекс 2. Способствует снятию утомления, улучшению крово-обращения, расслаблению мышц глаз (и.п. - стоя).
1. Смотреть прямо перед собой (2-3сек), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кон-чик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (четыре-пятъ раз).
2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги: поднять го-лову, посмот¬реть в правый верхний угол комнаты; опустить го-лову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, по-смотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три-четыре раза).
3. Посмотреть на вершины деревьев пе¬ред окном; перевести взгляд и назвать лю¬бой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взгля¬дом; назвать транспорт, проезжающий ми¬мо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавли¬вает кровообращение (и. п. - сидя).
1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко од-ноименного глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три-пять раз).
2. Смотреть на концы пальцев вытяну¬той вперед руки (по средней линии ли¬ца); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза).
3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно пере¬двигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; то же самое, но в обратную сторону (четыре-пятъ раз).

Комплекс 4. Способствует улучше¬нию координации движений глаз и го¬ловы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п - стоя).
1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачи¬вая головы (три-четыре раза).
2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два-три раза).
3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; под-нять голову, посмотреть на люстру (два-три раза).

Комплекс 5. Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
1. И.п. - сидя на полу. Ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, распо¬ложенные сзади (два раза).
2. И.п. - стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать пада¬ющую палку; попеременно перехваты¬вать палку двумя руками (повторить три-четыре раза).
3. И.п. - стоя. «Спрячь глазки» (зажму¬риться). «У кого глазки большие» (широ¬ко открыть глаза).

Комплекс 6. Способствует трениров¬ке мышц глаза, формирова-нию сложных движений глазных мышц.
1. И.п. - стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко откры¬тыми глазами посмотреть на него; опус¬тить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.
2. И.п. - стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать ру-ками вле¬во-впра-во, следить глазами за мячом (пять-шестъ раз).
3. И.п. - стоя, руки с мячом внизу. Совер¬шать медленные круговые вращения рука¬ми снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре-пятъ раз).
4. И.п. - стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вер¬нуться в и.п., следить за мячом (четыре-пять раз).

-ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ-

Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет. 

Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.

Варианты игр:
1. Набрось кольцо+поймай шарик.
Игра "Кольцеброс". Игра "Поймай шарик".
2. Дидактические коврики: "День и ночь", "Времена года", "Солнечная полянка"
3. Проведение траектории. Дорожки.
4. Книга-лабиринт
5. Лабиринты
6. Пальчиковый театр. 
7. Ручной труд и работа с бумагой
8. Рисование различными способами: кистью, пальцем, свечей
9. Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек). 
10. Конструирование из бумаги – оригами
11. Развитие графической моторики.
12. Рисование по трафаретам. 
13. Рисование по фигурным линейкам.
14. Тренажеры
Тренажер «Бабочка»
Тренажер «Бабочки»
Методика:
1. Слежение глазами по заданной траектории;
2. Слежение глазами и обведение указательным пальцем или одноименными указательными пальцам и рук траектории движений.

Тренажер «Маршруты глаз» упражнение выполняется по 15 раз.
1. - Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо.
2. - Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз.
3. - Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе.
4. - Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем.
5. - Неотрывные движения глазами по двум эллипсам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста через игру»

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать,  не только смотреть но и видеть....

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...

Психолого-педагогические условия развития памяти, внимания, зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста посредством настольной игры

Во все времена ведущей деятельностью в развитии ребенка является игра, организованная игра представляет собой многословное, сложное, психолого-педагогическое явление: она является и игровым методом об...

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста

В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....

Буклет «Игры и упражнения на развитие в развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации необходимо ребёнку для овладения навыками самообслуживания, а также для формирования навыка письма при подготовки к  школьному обучен...

Продуктивные виды деятельности как эффективное средство в развитии зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

В процессе учебы в школе ребенку часто надо одновременно выполнять два действия, например, смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент видит. Поэтому очень важны согласова...