Методическая разработка на тему: Авторская подвижная игра «Морское путешествие»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Макаренко Ирина Владимировна
РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ПРОЕКТА Подвижная игра «Морское путешествие» a. Тема «Путешествие на морское дно». b. Возрастная категория Средняя группа 4-5 лет. c. Цель проекта Познать разнообразие подводного морского мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 на тему:

Авторская подвижная игра «Морское путешествие»

Инструктор по физической культуре:

Макаренко Ирина Владимировна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020

РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ПРОЕКТА

Подвижная игра «Морское путешествие»

a. Тема «Путешествие на морское дно».

b. Возрастная категория Средняя группа 4-5 лет.

c. Цель проекта Познать разнообразие подводного морского мира.

d. Содержание проекта

1 этап Обогащение знаний детей по теме игры

Что почитаем детям? Почему?

1. Дыдымова О. В. «Морские обитатели». Удивительная энциклопедия животных"
Издательство:
Эксмо, 2015 г.

Серия: Disney. Удивительная энциклопедия Герои Disney приглашают маленьких читателей в таинственный подводный мир! В компании любимых персонажей ребёнок узнает о том, почему рыбы сбиваются в стайки, где пасутся морские коньки, зачем скатам электричеств  ждут не только любопытнейшие факты, изложенные доступным и увлекательным языком, но и восхитительные фотографии - большие, яркие и красочные! А ещё благодаря этой книге ребёнок разовьёт познавательные способности, кругозор и структурное мышление, а также получит первый опыт работы с энциклопедической литературой.
2.Евгения Стреж Сказка «Музыкальная шкатулка»

Журнал для малышей Сказка на ночь №7,2012г.

Сказка о маленькой Лори которая не побоялась сделать первый шаг и для нее открылся целый мир любви,дружбы,доброты.

3. Геннадий Снегирёв —Сказки «Маленькое чудовище», Колюшка -  храбрюшка, Осьминожек. Интересные, занимательные сказки про морских жителей .

Какими способами еще можем обогатить опыт детей по теме игры?

Беседы: «Рыбы» ,« Зачем рыбкам плавники и хвост?» , Кто такие дайверы?«Зачем дайверу маска, баллон с кислородом?»

Просмотр мультипликационного фильма:

«В поисках Немо»

Подвижные игры: «Караси и щука», «Море волнуется раз», «Ручеек».

«Удочка»

-Дидактические игры

 «Рыбка в озере»

«Цветные рыбки»

-Словесные игры

Загадки.

-Продуктивная деятельность

Художественное творчество.

1. Лепка: «Рыбки плавают в аквариуме» (пластилинография)

Плакат.

2. Аппликация: «Рыбки плавают в аквариуме»

Плакат .

3. Рисование: «Такие разные рыбки

Плакат .

2 этап Создание развивающей предметно-игровой среды

Чем наполним предметно-игровую среду?

Музыкальная шкатулка, скакалка для игры в «Удочку» ,«баллоны с воздухом в виде наклеек», маски - карнавальные имитация, аптечка, фотоаппарат, выставка «подводного мира»,4 жилета спасателей, заготовлены готовые справки по числу детей, 2 наклейки в виде медицинских крестов для врача и медсестры, фотоаппарат, два таза с пшеном, рыбки игрушки пластиковые по количеству детей,2 медицинских халата ,2 медицинские шапочки, скамейка, сундук с подарками.

Что появится в других «уголках» группы (книжном, изо и пр.). Для чего?

 В книжном уголке

Книга Евгения Стреж Сказка «Музыкальная шкатулка»

Дыдымова О. В. «Морские обитатели»; книги о подводных жителях: А. Глебова «Камешки»,Г.Снегирев «Маленькое чудовище», «Колюшка-храбрюшка», «Осьминожек» картинки, открытки о подводном мире - ознакомительная цель.

Физкультурный уголок

Волшебный кубик с картотеками подвижных игр по теме«Рыбы».Развивает самостоятельность.

Уголок ИЗО

Морские ракушки,

Какие «провоцирующие» на игру ситуации создадим в предметно-игровой среде группы?

Письмо от маленькой рыбки Лори.

Материалы для создания выставки.

Какие предметы для игры сделаем совместно с детьми?

Выставка плакатов

1. Лепка: «Рыбки плавают в аквариуме» (пластилинография)

Плакат.

2. Аппликация: «Рыбки плавают в аквариуме»

Плакат .

3. Рисование: «Такие разные рыбки

Плакат .

3 этап Проектирование ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми

Названия ситуаций, краткая характеристика:

  • Ребята, а где живут рыбки?; А как называется самый большой водоем на планете?
  • Где жила рыбка Лори?

Какие «вызовы» педагог может предложить детям, чтобы поддержать развитие игрового сюжета?

Что упало на дно моря?

Кто такие дайверы?

Зачем дайверу маска, баллон с кислородом?

Какие роли может принять педагог, чтобы поддержать ролевое взаимодействие  и реализовать «вызов»?

Воспитатель управляет игрой.

Воспитатель первая проходит медицинский осмотр.

e. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на морское дно»

Цель.

Познать разнообразие подводного морского мира.

Задачи.

  • Развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
  • Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги.
  • Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов.
  • Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Оборудование.

         Музыкальная шкатулка, скакалка для игры в «Удочку» ,«баллоны с воздухом в виде наклеек», маски - карнавальные имитация, аптечка, фотоаппарат, выставка «подводного мира»,4 жилета спасателей, заготовлены готовые справки по числу детей, 2 наклейки в виде медицинских крестов для врача и медсестры, фотоаппарат, два таза с пшеном, рыбки игрушки пластиковые по количеству детей,2 медицинских халата ,2 медицинские шапочки, скамейка, сундук с подарками.

Ход игры.

В групповом помещении дети сидят вокруг воспитателя на ковре полукругом. Среди детей обозначены врач, медсестра, спасатели, фотограф, исследователи, наблюдатели и экскурсанты »

Воспитатель: 

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманчик заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!!!»

Воспитатель: «Ребята, а где живут рыбки?; А как называется самый большой водоем на планете? - Ответы детей, правильно, океан».

Звучит мелодия музыкальной шкатулки. Воспитатель привлекает внимание детей: «Вчера мы с вами  читали сказку «Музыкальная шкатулка» и отправили письмо маленькой рыбке Лори. В письме мы просим разрешение группе дайверов спуститься в гости к рыбке и ее друзьям. Маленькая рыбка получила письмо и прислала нам ответ».

  Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята я получила ваше письмо и с большой радостью приглашаю вас в гости».

Воспитатель напоминает, что под воду спускаются только здоровые дети, поэтому надо получить разрешение врача.

Воспитатель: « Принесёте справку, а я выдам вам необходимое снаряжение. Можно я первой пройду осмотр врача?».(Уходит).

Врач осматривает детей, а медсестра выдает справки.

Дети отдают справки воспитателю и получают баллоны с воздухом в виде наклеек и маски у воспитателя.

        Воспитатель: «Погода на ближайшие сутки ожидается хорошей, океан спокойным. Подготовимся к погружению. Одеть снаряжение. По манометру проверьте давление ».

Воспитатель: «Команда готова»?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда погружаемся в океан », звучит музыка музыкальной шкатулки….

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Прошу всех закрыть глаза, чтобы привыкнуть к подводной темноте и медленно вести счёт 1 2 3…».

Звучит музыка моря, а в это время воспитатель  открывает накрытую фотовыставку рыбок, сделанную  детьми различными техниками.

Воспитатель: «Напоминаю! Нельзя нарушать тишину морских глубин. Движения плавные, осторожные».

Дети открывают глаза, рассматривают фотовыставку….

Воспитатель: «Здесь так красиво, а вот рыбка Лори спряталась».

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В два таза с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб. Девочки встают вокруг красного таза с пшеном, а мальчики вокруг синего таза с пшеном.

Воспитатель:«Посмотрите, какая красивая Рыбка Лори. Показывает красивую игрушку-рыбку детям».

Воспитатель: «Рыбки могут общаться при используя плавники и хвостик. Рыбка Лори приглашает вас поиграть в подвижную игру «Море волнуется».

Воспитатель: « Внимание! Приближается шторм. Срочно подготовьтесь к всплытию».

Воспитатель: « Внимание! Начинаем всплытие. Закройте глаза, чтобы вас не ослепил солнечный свет. Считаем 1 2 3…».

(звучит музыка моря)

Спасатели помогают детям встать на скамейку.

Воспитатель: «Мне нужно взять у вас интервью. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Как прошло погружение? Экскурсанты, что интересного удалось узнать? Что интересного снял фотограф?».

Воспитатель: «Ребята, я нашла сундук на морском дне, давайте откроем его».

Дети получают сладкий приз

Воспитатель: «С помощью этой игры нам удалось узнать кто такие дайверы,о водных обитателях – рыбках, их строении, внешнем виде, среде обитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению подвижной игры «Мы веселые ребята».

В процессе проведения подвижных  игр должны  решаться следующие задачи: оэдоровительные, образовательные, воспитательные. Данная разработка поможет правильно спланировать игру и ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»Автор: Оганян Милана ЗавеновнаОрганизация: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 &laqu...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Методическая разработка мастер-класса  «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...

Методическая разработка Описание авторской дидактической игры «Очисти поляну от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Очисти поляну от мусора» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Очисти поляну от мусора» состоит из:ламинированного листа...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...