Конспект образовательной деятельности по физической культуре на воздухе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Спорт»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Формирование у детей основы здорового образа жизни, воспитание самостоятельности и двигательного творчества детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fk_na_vozduhe_2020.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №15 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре на воздухе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Спорт»

Подготовила:

                                                                             Бабенко Светлана Вячеславовна

Воспитатель

Ст. Староминская

2020г.

Цель: Создание условий для  стремления и интереса к занятиям физической культуры и спорта.
(виды деятельности - двигательная, игровая).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать у детей основы здорового образа жизни.

Обучающие:

  • повторить упражнения в беге на скорость;
  • закрепить игровые задания с прыжками и мячом.

Развивающие:

  • развивать быстроту и выносливость;
  • продолжать развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • Воспитательные: 
  • продолжать воспитывать самостоятельностьактивность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
  • воспитывать уважение к воспитателю;
  • продолжать создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • продолжать побуждать детей к активной совместной деятельности;
  • продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Методы и приемы:

Наглядные:

  • наглядный (показ физических упражнений, физического оборудования).

Совестные:

  • объяснения, пояснения, методические указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям в поисках ответа;
  • словесная инструкция.

Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменением;
  • выполнение упражнений в игровой форме.

Словарная работа: осанка.

Оборудование: кегли, кубики, малые мячи, картинки на тему «спорт».

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование технологии:

  • системно – деятельного подхода;
  • здоровьесбережение;
  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении образовательной деятельности.

Ход ОД

I. Вводная часть

Введение в игровую ситуацию 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На днях познакомилась с одним человеком, он спортсмен. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что быть спортсменом интересно, легко, а вы как думаете? А может быть проверим?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень люблю заниматься спортом, а вы любите заниматься спортом? -Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. - Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?
Дети:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - здоровье, спорт - помощник!
Спорт - игра! Физкульт - Ура!
Воспитатель: - Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!
А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
Ответы детей.
Воспитатель: Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких - ловкими.
Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.
- Ну, что отправляемся, берем собой хорошее настроение. Тогда в путь!

Разминка по стадиону

Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Выпрямили спинку, расправили плечи, следим за осанкой.

- Направо, в обход по стадиону шагом марш!

  1. Ходьба в колонне по одному.

Методические указания: 1- 2-3 - 4 Спина прямая, смотрим вперед. Выше колено поднимаем, руки работают вдоль туловища.

2.Ходьба и бег между кеглями и кубиками.

(по одной стороне стадиона расставлены кегли, по другой — кубики; расстояние между предметами 40 см)

Методические указания: Спина прямая, главное — сохранять дистанцию друг от друга и не задевать предметы.

3. Ходьба и бег врассыпную.

Методические указания: Следим за осанкой, дышим носом.

 4. Упражнение на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1.И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - переложить мяч в правую руку за спиной;
3 - руки вперед; 4 - исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).

2.И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 -на
клон вперед; 2-3 - прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг
правой ноги (6 раз).


З. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2 - наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3- 4 - исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 - поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 - исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге (8 раз).

 5. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2-3 раза в каждую сторону).

II. Основная часть.

Основные виды упражнений

Воспитатель: Все спортсмены тренируются на стадионе, и мы с вами тренироваться будем на нашем стадионе. Сейчас мы будем заниматься с вами бегом на скорость, и проверим, кто у нас самый быстрый в беге, это вид спорта называется - легкая атлетика, которая включает бег, ходьбу, прыжки и метания.

Игровое упражнение «Бегуны»

 Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Воспитатель определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Лягушки в болоте» и проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Лягушки в болоте»

 На одной стороне стадиона (за чертой) находится водящий-журавль. В середине стадиона — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Воспитатель: Спортсмены в этом виде спорта должны быть очень быстрыми и меткими, точно попасть мячом прямо в кольцо. А называют таких спортсменов – баскетболистами. Мы с вами сейчас попробуем стать именно ими.

Игра «Мяч о стенку»

Дети становятся в 3 - 4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем уходит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя; закреплять правила игры; воспитывать терпение; добиваться эмоционального отклика от участия в игре.

Ход игры: В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совушки. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». По сигналу воспитателя «День!» дети разбегаются, взмахивая руками, изображая движение крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Бабочки и жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а совушка медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова

говорит: «День!» Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать). Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, воспитатель выбирает новую совушку, и игра повторяется.

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Отгадай вид спорта.
Воспитатель вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта, остальные дети отгадывают.
Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, плавание, футбол, фехтование, фигурное катание…

Рефлексия:

- Что вы можете сказать об этой профессии?

- Какая она?

-Как стать хорошим спортсменом?

-Расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня!

Воспитатель: - Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием  сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом  сообщи...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....