Конспект занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Васильева Ольга Николаевна

Конспект занятия по физической культуре  в средней группе    "Колобок" по программе "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре                                                                               в средней группе                                                                                                                    «Колобок»

подготовила                                                                                                                      инструктор по физической культуре                                                                                  высшей категории                                                                                                                       МАДОУ "Детский сад №130"                                                                                              Васильева О.Н.

Цель: Учить уверенному выполнению упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой. 

Задачи:

Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;                                 - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;                             - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;                                                                                                                         - укреплять системы организма детей (костную, мышечную, сердечно-сосудистую), связки, суставы.

Образовательные:

- учить детей прокатывать мяч между предметов, перебирая его пальцами;                               - упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками;                             - упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками;                                              - закреплять умение прокатывать мяч по г/скамейке, перебирая его пальцами.

Воспитательные:

-  воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;                                                                                        - формировать желание оказывать  посильную помощь в уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;                                                                           - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. 

Развивающие:

- развивать  ловкость и глазомер в упражнении с мячом;                                                                             - формировать дружеские взаимоотношения между детьми;                                                        - развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).                                                                                                      

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие                                                                                                              - Социально-коммуникативное развитие                                                                              

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Продолжительность занятия: 20 мин

Физкультурное оборудование: мячи по количеству детей, конусы – 6 шт, г/скамейка – 2 шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть. Мотивационный компонент.

Дети заранее берут мячи у входа в зал, входят и  строятся в одну шеренгу.

1. Введение в ситуацию.

Инструктор по физ-ре: Ребята, сегодня мы свами, расскажем  и покажем сказку «Колобок», вы готовы?

Дети: Да.

2. Актуализация.

Инструктор по физ-ре: Тогда начинаем. Попросил дед бабу испечь колобка. Давайте свами поможем испечь колобка.

«Испечём колобка» - Мяч перед собой, пальчиками перебираем.

Инструктор по физ-ре: Вот испекли мы свами колобка. Полежал колобок на окошке. Стало скучно, и покатился колобок. Направо за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки над головой, на пятках руки за головой, с высоким подниманием колена, руки перед грудью (по 30 сек)

-Бегом марш! Бег в среднем темпе, мяч в  руках перед грудью (2 мин)

-Шагом марш! Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения.

Инструктор по физ-ре: Прикатился колобок на поляну. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть. Операционно-деятельностный компонент

Инструктор по физ-ре: Увидел колобка волк, захотел колобка съесть, а колобок предложил волку с ним поиграть.

«Вверх» (средний темп)

и.п. Ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой.

1,3- руки вверх, голову поднять.

2,4 – и.п.

«Повороты в стороны» (средний темп)

 и.п. тоже.

1,3 – поворот в сторону, руки вытянуть вперед. Поворачивается корпус, ноги остаются на месте.

2,4 – и.п.

«Наклоны в стороны»  (средний темп)

и.п. – тоже.

1,3 – наклон в сторону, руки вытянуть вперед. Поворачивается корпус, ноги остаются на месте.

2,4 – и.п.

Инструктор по физ-ре: Убежал колобок от волка, но вдруг на поляне появился медведь, Миша тоже захотел колобка съесть. Предложил колобок и медведю поиграть.

«Наклоны вперед» (медленный темп)

и.п. – ноги шире плеч, руки с мячом перед грудью.

1,3 – наклон к правой ноге

2,4 – и.п.

«Приседания» (средний темп)

и.п. – пятки вместе носки врозь, руки перед грудью.

1,3 – присесть, руки вытянуть вперед.

2,4 – и.п.

Инструктор по физ-ре: Убежал колобок от медведя, но не успел колобок убежать с полянки, как вдруг выскочил зайчик.  Предложил колобок и зайчику поиграть.

«Прыжки»  (средний темп) 20 прыжков

и.п. – ноги вместе, руки с мячом вытянуты вверх

1-4 – прыжки на двух ногах на одном месте

Инструктор по физ-ре: Убежал колобок от зайца. Покатился колобок дальше.

Перестроение в шеренгу.

3. Затруднение в игровой ситуации

Инструктор по физ-ре:  Но не успел колобок укатиться с полянки, как к нему навстречу лиса. Поймала лиса колобка и хочет его съесть. Ребята, как же быть колобку, что же ему делать?

(Ответы детей)

4. Поиск выхода из затруднения (Открытие детьми нового знания)

Давайте попробуем  с колобком от лисы убежать, но как же нам это сделать?

(Ответы детей)

Разом всем вместе не получается. Два колобка сразу по бревну не прокатятся.

Инструктор по физ-ре: Правильно, нужно проходить по одному, друг за другом сохранять дистанцию.

5.Самостоятельное применение знаний на основе развивающих заданий.

(Включение в систему знаний и повторение)

ОВД

Полоса препятствий (выполняется поточным способом) повторить 2 -3раза

1. Ходьба с прокатыванием мяча по г/скамье (мяч перебираем пальцами и подталкиваем его вперед).

2. Ходьба змейкой прокатывая перед собой мяч руками (мяч перебираем пальцами и подталкиваем его вперед)

3. Отбивание мяча двумя руками с продвижением вперед (мяч не прижимать к груди)

Инструктор по физ-ре: Молодцы, все препятствия  преодолел наш колобок, убежал от лисы. Прикатился обратно колобок к бабушке и дедушке и решил больше не убегать от них. 

Подвижная игра «Колобок».

Инструктор по физ-ре: А сейчас ребята колобку и нам нужно отдохнуть.  Дети ложатся на ковер.

Релаксация «Колобок отдыхает»                                                                                                                           - Я устал, я торопился,                                                                                                                                        Я чуть не заблудился,                                                                                                                                          Я у бабушки с дедушкой на окошке полежу                                                                                                         И на небо погляжу.

III. Заключительная часть.

Инструктор по физ-ре: А сейчас за направляющим построились в шеренгу

6 Рефлексия (Осмысление (итог)) 

Инструктор по физ-ре: Сегодня на занятии вы помогли колобку. Показали себя какие вы сильные, ловкие и умелые, настоящие спортсмены!

- Какие упражнения вам понравились больше всего? (Ответы детей)

- Какое упражнение вам было сложно выполнить? (Ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Инструктор по физ-ре: Наше занятие закончилось, вы все сегодня хорошо поработали.

Структурная часть занятия

Ход занятия

Дозировка

Комментарий, методические рекомендации

I. Вводная часть. Мотивационный компонент

II. Основная часть. Операционно-деятельностный компонент

 III. Заключительная часть.

1. Введение в ситуацию.

Построение в шеренгу.

2. Актуализация.

«Испечём колобка»

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба на носках,

на пятках,

с высоким подниманием колена,

Бег в среднем темпе

Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения.

Перестроение в три колонны тройками.

Общеразвивающие упражнения

1.«Вверх»

и.п. Ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой.

1,3- руки вверх, голову поднять.

2,4 – и.п.

2. «Повороты в стороны»

 и.п. тоже.

1,3 – поворот в сторону, руки вытянуть вперед.

2,4 – и.п.

3. «Наклоны в стороны»  

и.п. – тоже.

1,3 – наклон в сторону, руки вытянуть вперед.

2,4 – и.п.

4. «Наклоны вперед

и.п. – ноги шире плеч, руки с мячом перед грудью.

1,3 – наклон к правой ноге

2,4 – и.п.

5. «Приседания»

и.п. – пятки вместе носки врозь, руки перед грудью.

1,3 – присесть, руки вытянуть вперед.

2,4 – и.п.

6.«Прыжки»  

и.п. – ноги вместе, руки с мячом вытянуты вверх

1-4 – прыжки на двух ногах на одном месте.

Перестроение в шеренгу.

3. Затруднение в игровой ситуации

4. Поиск выхода из затруднения (Открытие детьми нового знания)

 5.Самостоятельное применение знаний на основе развивающих заданий.

(Включение в систему знаний и повторение)

Основные виды движений

(выполняется поточным способом)

1. Ходьба с прокатыванием мяча по г/скамье

2. Ходьба змейкой прокатывая перед собой мяч руками

3. Отбивание мяча двумя руками с продвижением вперед. Прямая 5м.

Подвижная игра «Колобок».

Релаксация «Колобок отдыхает»  Дети ложатся на ковер.   

- Я устал, я торопился,                                                                                                                                        Я чуть не заблудился,                                                                                                                                          Я у бабушки с дедушкой на окошке полежу.                                                                                                         И на небо погляжу.

Перестроение в шеренгу

6 Рефлексия (Осмысление (итог)) 

Перестроение в колонну по одному. Выходят из зала.

30 сек.

по 30 сек

         

   2 мин

    30 сек

средний темп  4 раза                 дыхание произволь.

                               средний темп  4 раза                  выдох                                       вдох

                 

средний темп  4 раза                  выдох                                       вдох

медлен. темп  4 раза                  произволь. дыхание

 

средний темп  4 раза                  выдох                                       вдох

 

5-6 раз

(20 прыж)

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2 мин.

1 мин

2 мин

Дети заранее берут мячи у входа в зал, входят и  строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физ-ре: Ребята, сегодня мы свами, расскажем  и покажем сказку «Колобок», вы готовы? 

Инструктор по физ-ре: Тогда начинаем. Попросил дед бабу испечь колобка. Давайте свами поможем испечь колобка.

Мяч перед собой, пальчиками перебираем.

Инструктор по физ-ре: Вот испекли мы свами колобка. Полежал колобок на окошке. Стало скучно, и покатился колобок. Направо за направляющим шагом марш!

Руки с мячом над головой.  

Руки с мячом за головой.

Руки с мячом перед грудью.

Мяч в  руках перед грудью

Восстанавливаем дыхание 

Инструктор по физ-ре: Прикатился колобок на поляну.

Инструктор по физ-ре: Увидел колобка волк, захотел колобка съесть, а колобок предложил волку с ним поиграть.

Руки тянуть вверх, локти не сгибать

Поворачивается корпус, ноги остаются на месте.

Ноги остаются на месте. 

Инструктор по физ-ре: Убежал колобок от волка, но вдруг на поляне появился медведь, Миша тоже захотел колобка съесть. Предложил колобок и медведю поиграть.

Мяч не терять, перекатывать пальцами, колени не сгибать.

Удерживать равновесие. 

Инструктор по физ-ре: Убежал колобок от медведя, но не успел колобок убежать с полянки, как вдруг выскочил зайчик.  Предложил колобок и зайчику поиграть.

Легкие энергичные прыжки на одном месте.

Инструктор по физ-ре: Убежал колобок от зайца. Покатился колобок дальше.

Инструктор по физ-ре:  Но не успел колобок укатиться с полянки, как к нему навстречу лиса. Поймала лиса колобка и хочет его съесть. Ребята, как же быть колобку, что же ему делать?

(Ответы детей)

Инструктор по физ-ре:  Давайте попробуем  с колобком от лисы убежать, но как же нам это сделать? (Ответы детей)

 Разом всем вместе не получается. Два колобка сразу по бревну не прокатятся.

Правильно, нужно проходить по одному, друг за другом сохранять дистанцию.

Мяч перебираем пальцами и подталкиваем его вперед.

Мяч перебираем пальцами и подталкиваем его вперед.

Мяч не прижимать к груди. 

Инструктор по физ-ре: Молодцы, все препятствия  преодолел наш колобок, убежал от лисы. Прикатился обратно колобок к бабушке и дедушке и решил больше не убегать от них. 

Инструктор по физ-ре: А сейчас ребята колобку и нам нужно отдохнуть.  

Инструктор по физ-ре: А сейчас за направляющим построились в шеренгу

Инструктор по физ-ре: Сегодня на занятии вы помогли колобку. Показали себя какие вы сильные, ловкие и умелые, настоящие спортсмены!

- Какие упражнения вам понравились больше всего? (Ответы детей)

- Какое упражнение вам было сложно выполнить? (Ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

- Наше занятие закончилось, вы все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Планирование занятий по физической культуре средняя группа

Пример оформления моего планирования занятии по физической культуре в средней группе....

Конспект занятий по физической культуре средняя группа

Конспект занятий по физической культуре средняя группа...

Занятие по физической культуре средняя группа ноябрь

Физическое развитие - является одной из основных форм проведения физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Много нового узнают ребята на физкультуре. В данном конспекте упражнении направле...

Открытое занятие по физической культуре (средняя группа)

Физическая культура способствуют всестороннему развитию у детей: умственных способностей, мышления, внимания, пространственных представлений, восприятия, формированию скелета и его крепости, правильно...