Статья "Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду"
статья по физкультуре

Павлова Ольга Викторовна

Данная статья раскрывает значение и цель малоподвижных игр в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Павлова Ольга Викторовна-инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду

Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью. Основными целями игр  и игровых упражнений малой подвижности являются:

- снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

- развитие внимательности, памяти, ловкости, быстроты реакции;

- ориентировка в пространстве;

-формирование и закрепление двигательных умений;

- получение детьми удовольствия и хорошего настроения;

- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Движения в играх малой подвижности выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей ( круг, врассыпную, шеренга и др.), движения , которые включаются в игру, методика проведения ( выбор игры, место проведения, подготовка к игре, объяснение, проведение и окончание игры),темп в котором проводится игра, а так же количество повторений движений.

Такие игры не требуют подробного объяснения правил. Инструктор или педагог сам показывает  детям движение или выбирает для этого кого - либо из детей.

Игры малой подвижности делятся на игры которые способствуют развитие мелкой моторики рук, внимания, слуха ,зрения, речи, интеллекта.

Игры малой подвижности и игровые упражнения проводятся со всеми детьми группы на физкультурном занятии в третьей т.е. в заключительной ее части, досугах и праздниках, на прогулке, в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Игры  игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любое время и года и в любую погоду. Младшие дошкольник с удовольствием играют в них с помощью педагогов, а старшие – самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.

  Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.    Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...

Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.

В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

В статье рассматриваются функции воспитателя на занятии физической культурой в детском саду для достижения высокого уровня усвоения учебного материала воспитанниками...