"В гости к Мереску" конспект ОД по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

"В гости к  Мереску" конспект ОД по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по физическому развитию

«В гости к Мереску»

в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

Автор: воспитатель высшей категории Терещенко Елена Александровна

Образовательная область: физическая культура

Направленность деятельности: комплексная, физкультурно-познавательная

Тема: «В гости к Мереску».

Форма и продолжительность: ОД, 34 минуты.

Предварительная работа: беседы «Мы живем в Мещере», «Береги родную природу», рисование, изготовление макета болота, разучивание русских народных подвижных игр, считалок, пальчиковых гимнастик, самомассажей.

Цель: Создание условий для приобщения детей  к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

 Задачи

Образовательные:

  • закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки: упражнять в ползании по гимнастической скамейке;   в прыжках на двух ногах без паузы с продвижением вперед,   в подлезании под дугу;
  • формировать правильную осанку, укреплять мышцы ног, рук;
  • расширять знания о природе родного края;  
  • учить согласовывать речь с движением, активизировать речь, словарный запас.

Развивающие:

  • развивать  двигательные способности и самостоятельность;
  • развивать интерес к подвижным играм;
  • укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма простудным заболеваниям.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-волевые качества, стремление к систематическим занятиям физкультурой;
  • воспитывать положительные эмоции и дружелюбие, потребность в здоровом образе жизни.

Формы:  фронтальный, поточный.

Методы и приемы: 

Словесные (педагог): проблемные вопросы к детям, объяснения, указания, поощрения;

Практические (дети): активная деятельность, индивидуальный показ, проведение упражнений в игровой форме, дыхательная и звуковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Материалы и оборудование:

Ребристая доска   -                                                           1шт.

Гимнастическая скамейка -                                             1шт.

Обручи -                                                                            6шт.

Дуги -                                                                                 3шт.

Конверт с маршрутом-                                                    1шт.

Указатели (овраг, болото, поваленные деревья) -        3шт.

Проектор с изображением зубра.

Магнитофон (звуки природы).

Шишки -                                                                          24шт.

Кочки со смайликами:                 24 - веселые, 24- грустные.

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание

Приемы

Хронометраж

Процесс вовлечения  

В. Ребята, нам в детский сад позвонили из НП «Мещера» и пригласили нас на экскурсию. У них в парке поселился новый житель. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Дети предлагают свои варианты)

Процесс целеполагания

В. А как нам узнать,  кто там появился?  

(Сходить туда и посмотреть)

А как мы попадем в Национальный парк? (Дети предлагают свои варианты)

В. Предлагаю пройти в спортзал и совершить спортивное путешествие.

(дети с воспитателем идут в спортзал)

1 мин

Вводная часть

5 мин

 

Дети вошли в зал и построились в шеренгу (Под ритм бубна)

Построение

10 сек

В. Давайте перед дорогой сделаем разминку:

Дети делают зарядку

Кто вприскочку,

Кто вприсядку,

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах,

Полуприсед и наклон,

Всем спортсменам шлем поклон.

В. Как вы думаете на чем нам лучше туда доехать?(на автобусе)

В. Отправляемся пешком к автостанции.

В. Вот   автостанция,  наш автобус. Заводим двигатель.

В. Двинулись в путь.

В. Автобус едет быстро.

В. Подъезжаем к заповеднику, сбавляем скорость, выходим.

В. Как здесь красиво, какой замечательный воздух, давайте его вдохнем.

Носом-вдох, а выдох-ртом.

Дышим глубже……

А потом

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

В. Нам нужно пройти через скошенный луг. Поднимемся на носочки, чтоб не уколоть ноги.

В. Ой, кто-то разрушил муравейник, но на помощь уже спешат лесные пчелы:

Вот девчонки-пчелки –ж-ж-ж…

Притащили мед в бочонке-ж-ж-ж…

Нищего, что тяжело –ж-ж-ж…

Лишь бы другу помогло-ж-ж-ж…

Муравей пощиплет травку-з-з-з…

И попьет цветочный мед-з-з-з…

Значит дело на поправку-з-з-з…

Обязательно пойдет-з-з-з…

А впереди у нас река Бужа, пройдем по речным камушкам.

В. Вот и тропинка, пройдем по ней.

В. Мы с вами вышли на лесную полянку. Разойдитесь по ней. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте с ним поиграем:

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет,

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

А вокруг нас окружает мещерский лес.

 Динамическая пауза, выполняется в соответствии с текстом

Ходьба в колонне по одному.

Имитация со звуком «р-р-р» на выдохе

Бег: дышать носом, руки согнуты в

локтях

Упражнение на успокоение дыхания, выполняется по тексту под звуки природы;

при вдохе- руки вверх, при выдохе-вниз.

Ходьба на носках совместно со звуковой гимнастикой по

М. Лазареву, дети кладут руки на

грудь.

Ходьба по ребристой доске; соблюдать дистанцию, вставать всей стопой (профилактика плоскостопия)

Ходьба  по залу в колонне по одному

Гимнастика по методике йогов.

Одна ладонь выставлена вперед; указательный палец второй руки выполняет движения по тексту, после каждого движения палец возвращается на ладонь, дети прослеживают за движением пальца глазами, голова неподвижна; в конце закрывают глаза руками.

20сек

7 сек

3 сек  

1,5мин

10сек

1мин

1мин

10сек

0,5мин

Основная часть

21мин

Общеразвивающие упражнения

Комплекс «В лесу»

  1. 1.«Высокие деревья»

И.п.-О.с.,1-руки в стороны, 2-руки вверх, подняться на носки, 3-в стороны, 4- и.п.(8раз)

2. «Филин»

И.п.- О.с. 1- поворот головы вправо сказать «ух»; 2-и.п.; тоже влево  (по 4 раза в каждую сторону)

3. «Медведь»

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п., 3-влево, 4-и.п. (8 раз)

4. «Волк»

И.п. – стойка на четвереньках, голова опущена вниз, спину округлить. 1- поднять голову, прогнуть спину и завыть «у-у-у»; 2- и.п. (6р.)

5. «Змея»

И.п.- лежа на животе, лбом в пол, руки вверх. 1-2- потянуться руками вверх, ноги оттянуть; 3-4-расслабиться (5р.)

6. «Ежик»

И.п.- сед, руки в упоре сзади, 1-2-подтянуть ноги к груди, обхватить руками; 3-4-и.п. (8р.)

7 «Зайчик»

И.п.- О.с. руки на поясе. Прыжки влево-вправо без паузы (на счет «1-8»)

8. «Отдохни»

Ходим, бродим по поляне,

Дышим ровно, глубоко.

Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится нам всем легко.

В. Ребята, перед нами Святое озеро. Давайте нырнем за рыбкой.

Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.

«Ух» на выдохе;

голова поворачивается плавно, туловище фиксировано.

При наклоне стопы не отрывать от пола

«у-у-у» на выдохе.

Максимально вытягиваться в плечевых суставах и оттягивать носки ног; потягиваясь-вдох; расслабляясь- выдох.

Сгруппировавшись-вдох, и.п.-выдох.

3-4 раза подряд с небольшой паузой между сериями прыжков.

Дыхательная гимнастика на восстановление дыхания. Руки вверх-вдох. Руки вниз- выдох.

Упражнение на задержку дыхания по К. Бутейко. Ребенку предлагается набрать воздух в легкие и задержать дыхание, как можно дольше.

7 мин

Основные виды движения

В. Смотрите, для нас приготовили маршрут, по которому мы должны будем с вами пройти, а чтобы мы не заблудились, на нашем пути будут стоять указатели. Вы готовы преодолеть путь? (Да)

Тогда идем за мной.

В. А вот и первый указатель. Что  на нем нарисовано? (Овраг)

Как же нам через него перебраться? (Ответы детей)

В. Мы переберемся через овраг ползком по узкому мостику. Первым проползет Мирон, а вы внимательно посмотрите и переберетесь так же.

В. Вот еще один указатель. Что это как вы думаете?  (болото)

(Дети подтверждают предположение педагога).

В. Это очень опасное место, будьте предельно осторожны. Мы будем передвигаться по кочкам прыжками на двух ногах.

В. Болото мы преодолели, все молодцы, можно двигаться дальше.

Я вижу еще один указатель. Что же это? (Ответы детей).

В. Верно, опять преграда на нашем пути. Буря повалила деревья. Мы преодолеем завал? (Да)

Давайте пролезем под деревьями низко наклонившись. А первой у нас пройдет Наташа.

В. Вот мы и на большой поляне. Все преграды мы успешно прошли. Вы большие молодцы. Смотрите, сколько здесь шишек, с ними можно поиграть. Хотите?  

(Дети выбирают игру с шишками по своему интересу «Попади в цель», «Быстро возьми, быстро положи», «Кто быстрее»)

Воспитатель демонстрирует детям маршрут-схему.

Перестроение в колонну по одному.

Ползание по гимнастической скамейке на груди, большой палец рук сверху скамейки, ноги вместе. На подтягивании резкий вдох. Индивидуальный  показ ребенком. Выполняется поточно.

Прыжки на двух ногах без паузы с продвижением вперед (6 обручей, расстояние- один шаг ребенка). Темп быстрый. Ноги держать вместе, отталкиваться энергично, помогать взмахом рук. Толчок- вдох, приземление- выдох. Поточный метод.

Ходьба по залу в колонне по одному

Присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь дуги и пола (3дуги, на расстоянии друг от друга 50-60см). индивидуальный показ. Поточный метод.

Считалкой выбирается ведущий; вспоминаются правила игры.

14мин

30сек

30сек

4,5мин

4мин

30сек

3мин

4мин

Заключительная часть

4 мин.

В. А теперь давайте отдохнем после игры:

Ходим, бродим по поляне.

Дышим ровно, глубоко.

Воздух чистый, воздух свежий

Дышится нам всем легко.

Весело мы поиграли, весь маршрут одолели.

А пока ждем автобус, поиграем еще в одну игру:

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех!

А вот и наш автобус. Заходите.

В. Хоть погода хороша

     В группу нам идти пора.

     Мы шагаем не спеша.

     Руки вымоем сейчас,

     Суп уже заждался нас.

Дыхательная гимнастика, поднять руки-вдох, опустить руки- выдох.

 Игра малой подвижности, выполняется по тексту.

20сек

2мин

Рефлексия

А вот и новосел парка- заповедника смотрит на нас – это зубр Мереск. Помашите ему!

Ребята, вот здесь на кочках лежат смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите улыбающегося смайлика, а кому нет – грустного.

Расскажите, что вам понравилось? Может у кого, что-то не получилось? А кому-то все удалось легко?

Ну что, возвращаемся в детский сад?

На экране изображение зубра.

Итоговая беседа.

Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу.

Уход в группу.

0,5мин

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)

Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"...

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....

"Откуда в гости к нам игры пришли?" праздник по физкультуре для детей подготовительной группы

Образовательные задачи:·         познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта;·         п...

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...