Физкультурно - познавательное развлечение по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по физкультуре

Ардашева Кристина Евгеньевна
"Приключение бабки Канавки и деда Кювета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_babki_kanavki_i_deda_kyuveta.docx704.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Кулунда

Кулундинского района Алтайского края

        

Физкультурно – познавательное развлечение                                           по правилам дорожного движения

«Приключения бабки Канавки и деда Кювета»

(для детей 5-7 лет)

                                                                                         Разработчики: Инструктор по физической культуре

                                                                     Алтумбаева Марина Александровна.

                               Воспитатели:                                                                                                                   Ардашева К.Е., Тюрина О.В.

Кулунда 2020

Цель: пропаганда здорового образа жизни через двигательную активность и закрепление знаний по ПДД.

Задачи:

  • способствовать совершенствованию и закреплению знаний о правилах дорожного движения, поведения на улицах села, сигналах светофора;
  • содействовать умению применять полученные знания в играх, эстафетах и в повседневной жизни;
  • развивать нравственные и физические качества, творческую и двигательную активность.

Действующие лица: инспектор, дед Кювет, бабка Канавка.

Оборудование: оформление стены по ПДД; 4 ориентира; круги 3х цветов светофора; 2 детских руля; дорога из шнуров; макет пешеходного перехода; дорожные знаки на стойках -  6 шт.; карточки «дорожные знаки» - 12 шт.; по 4 кубика красного, желтого и зелёного цветов; 2 мяча; 2 обруча; жезл; аудиозапись.

Ход развлечения

Под песню «Если с другом вышел в путь» ходьба по залу через «пешеходный переход» детей старшей и подготовительной групп, построение в шеренги по противоположным сторонам зала.

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я инспектор ПДД, слежу за порядком на дорогах, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения и уважали друг друга.

Ребята, когда я ехал к вам в детский сад, видел по пути много разных машин и дорожных знаков.                                                                                                        Под музыку «въезжают с рулём в руках» куда попало дед Кювет и бабка Канавка. Не соблюдая правил, проносятся мимо ребят, переставляя и сбивая дорожные знаки.

Инспектор. Ну что здесь происходит!? Да, это же нарушители дед Кювет и бабка Канавка. А - ну, стойте!                                                                                    (Дед Кювет и бабка Канавка останавливаются).

Дед Кювет. Всем приветик! Посмотрите, какие у нас машины! Правда,

красивые? Садитесь скорее к нам, прокатим с ветерком!

Инспектор. А с правилами дорожного движения вы знакомы? Ведь это азбука нашего села. А вы что натворили в нашем селе со знаками?

Бабка Канавка. Подумаешь, какой учитель нашёлся, ну нашалили немного! Нам же так хорошо! Ребята, поехали, с нами!

Инспектор. Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по селу, где всё шиворот-навыворот. Давайте наведём здесь сначала порядок, а потом и покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения.

Ребёнок. Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Все идут к светофору, у которого все цвета перепутаны).

Инспектор. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета!

- Смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны.

Давайте расставим их правильно сверху вниз! (Дети называют.) 

Ребята, подскажите, что означают цвета светофора?

(Регулировщик показывает поочерёдно красный, жёлтый, зелёный кружок, а дети называют):

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Инспектор. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и знаете ли вы последовательно цвета светофора.

                                  П/игра: «Светофорчики» (под музыку)

(Выходят на игру 12 детей.  Каждый ребёнок берёт пластмассовый кубик из трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Под музыку двигаются поскоками  в разных направлениях. По окончании музыки дети должны сгруппироваться по трое в разных частях зала, изображая правильную последовательность цветов светофора. Повторить игру 2 раза.

                           Разминка на внимание «Светофор»

Дети стоят около стульев. По сигналу инспектор показывает красный круг – дети садятся, жёлтый – встают, зелёный – маршируют.

Дед Кювет.  Ой-ой-ой! А как нам узнать всё про дорожные знаки?

Бабка Канавка: Мы не хотим, чтобы с нами случилась беда!

Инспектор. Не огорчайтесь, мы с ребятами вам поможем. Послушайте нашу

песенку, и вам всё будет ясно!                                                                                         Песня о ПДД (старшая и подготовительная группы).

Дед Кювет. Спасибо, ребята!

Я кажется всё понял, все запомнил!

Инспектор. А где же у нас пешеходный переход? (деду и бабке).

 Вы знаете, как надо переходить дорогу?

Дед Кювет и бабка Канавка. Знаем, знаем… Как хотим, и где хотим!!!

Инспектор. (обращается к детям). Правильно они ответили?

Дети (хором): нет!

Инспектор. А как надо переходить дорогу?

Ребёнок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Инспектор. А наш пешеходный переход не знают Дед Кювет и бабка

Канавка. Ребята, кто расскажет и покажет нашим гостям, как надо идти по переходу-зебре?                                                                                                    Ребёнок выходит, рассказывает и показывает, а бабка Канавка и дед Кювет повторяют.

- Ещё один вопрос нарушителям: как следует себя вести, если ты вышел из

автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дед Кювет и бабка Канавка. Надо обойти автобус. А лучше пролезть

между колёсами.

Инспектор. Да я вижу, вы совсем не знаете правил. (детям). Ребята, как

надо поступить?

Дети. Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по

сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть обозначенный

пешеходный переход, следует воспользоваться им.

Инспектор. А теперь последний вопрос: можно играть на проезжей

части или рядом с ней?

Бабка Канавка: Смотря во что! В карты нельзя.

Инспектор: А почему?

Дед Кювет: Машины пронесутся, и карты все разлетятся. А вот в мячик и на скакалке прыгать можно. Ещё как!

Играют в мяч на дороге.

Инспектор. Какое безобразие! А вы ребята, как думаете, почему нельзя играть на дороге?

Ответы детей.

                                   Словесная игра: «Да или нет»

Инспектор. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети. Да.

Инспектор. В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети. Нет.

Инспектор. Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети. Нет.

Инспектор. Пешком по улице идет пешеход?

Дети. Да.

Инспектор. У светофора 8 глаз?

Дети. Нет.

Инспектор. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети. Нет.

Инспектор. Ну а сейчас я предлагаю ребятам немного поиграть и посоревноваться.

                                   Эстафета: «Осторожно, дети!»

Участники двух команд (по 8 человек) по одному с мячом бегут до плоскостного круга «дороги», встают в него и подбрасывают мяч. Поймав мяч, бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующим игрокам.

                                      П/ игра: «Назови знак»

Дети встают со стульев и под музыку передают жезл друг другу поочерёдно. Когда музыка останавливается, тот, у кого он оказался в руках, называет дорожный знак, который ему показывает инспектор.

                                      Игра – эстафета «Автобус»

По команде первые игроки – водители в командах с рулями в руках быстрым шагом обходят ориентир и поочерёдно забирают «пассажиров с остановки», держа друг друга за плечи. Выигрывает команда первой из 6 – 8 человек, прибывшая на конечную остановку.

Инспектор. А сейчас игра на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы

мне отвечать. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я, это я, это

все мои друзья!» Ну, а если не согласны, то молчите. Договорились? Тогда

слушайте.

Игра на внимание

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

Молодцы ребята, дружно отвечали и правильно!

Инспектор. Вот, ребята, вы и навели порядок в нашем городе. А вы, дед Кювет и бабка Канавка, поняли, для чего нужно соблюдать правила дорожного движения и необходимо знать дорожные знаки?

Дед Кювет и бабка Канавка. Да, теперь поняли. Мы думали это так…

картинки всякие! Мы больше не будем хулиганить и будем внимательными на дорогах! Простите нас, правила дорожного движения мы обязательно выучим!

Флэш-моб «Дружба»

Инспектор: Правила дорожные

Всем нужно твёрдо знать.

Будем их, ребята,

Почаще повторять.

Слово приглашённому инспектору ГИБДД.

Подведение итогов праздника и вручение дипломов.

Смотреть приложение.

                                  C:\Users\Марина\Desktop\ПДД 2020 сентябрь, март\IMG-20200326-WA0010.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\ПДД 2020 сентябрь, март\IMG-20200409-WA0032.jpg

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015

quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»

Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....