Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по физической культуре в разновозрастной группе.
«Социализация детей младшего и старшего возраста
на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан конспект занятия.
Цель: повышение физической подготовленности детей младшего и старшего дошкольного возраста через комплекс специальных упражнений.
Образовательные задачи:
-совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движения (бег, прыжок, метание);
- структурировать во время занятия игровое пространство социальной среды развития с позиции: старшие дети–младшие дети.
- создавать условия для проявления инициативы у детей при выборе игр и упражнений.
Развивающие задачи:
- развивать точность, координацию движений;
-способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, меткости, силы.
- развивать сотрудничество между детьми разного возраста
Оздоровительные задачи:
-способствовать укреплению здоровья;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
-укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные задачи:
-развивать коммуникативное взаимодействие между детьми разного возраста;
-формировать стремление к достижению положительного результата в работе в парах;
- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность;
- воспитывать интерес к спорту.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: 8 баскетбольных мячей, 8 набивных мячей, 2 баскетбольных кольца, 1 сетка волейбольная, оборудование для СДД (мячи, клюшки, шайбы, скакалки, обручи).
Содержание | Дозировка | Методические указания |
I.Подготовительная часть | ||
Мотивация детей на занятие. Педагог беседует с детьми. | 2 мин. | Младшие дети с инструктором по физической культуре заходят в спортивный зал. Инструктор по ф.к.: ребята к нам в гости спешат самые старшие дети нашего детского сада. Они очень смелые, сильные ловкие и умные. Заходят дети подготовительной группы. В руках у каждого 2 мяча (баскетбольный и набивной). Инстр. по ф.к. давайте поздороваемся друг с другом Физкульт – привет. Младший ребенок выбирает старшего. Ребята пришли к нам с сюрпризам у них для вас есть мячик ( ребенок подготовительной группы отдает мяч малышу) берет его за руку и строятся в две шеренги. |
Ходьба: - обычная; - на носках, мяч вверх. - на пятках мяч перед грудью. | 1 мин. | Обратить внимание на постановку ног и положение спины. |
Бег: - обычный; - по сигналу остановится, повернуться друг к другу и показать мячи (мячи поздоровались). - по сигналу бег врассыпную (малыш впереди, старший ребенок сзади). Упражнения на восстановления дыхания. Старший ребенок берет малыша за руку и ставит его на ориентир, после чего становится сам. | 2 мин. | Держать дистанцию. Обратить внимание на технику безопасности при беге. |
ОРУ с мячами: «Потягивание» И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1-2 – мяч вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 вернуться в и.п. И.п. - ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1-выпрямить руки вперед; 2 – к себе; 3-4 то же. «Наклонись» И.п. – мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – наклониться в правую сторону; 2 – и.п.; 3 – в левую сторону; 4 – и.п. «Покажи мяч» И.п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – наклониться вперед, показать мяч товарищу; 2 – и.п.; 3 – 4 то же. «Мяч вперед» 1 – шаг вперед правой ногой, полу присяд, руки вреред; 2 – и.п.; 3-4 то же. «Прыгуны» И.п. осн. стойка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки вокруг себя. | 7 мин. 6 раз. 6 раз. 6 раз. 6 раз. 6 раз. | Во время выполнения упражнения смотреть на мяч. Руки сгибать разгибать полностью. Спину держать прямо, голову не опускать. Прыжки выполнять на носках. |
II.Основная часть: | ||
«Прокати» Дети подготовительной группы катят набивной мяч друг за другом по периметру зала. Дети младшей группы, мяч катят в центре зала. По общей команде все берут мяч и тянуться вверх. «Подбрось поймай». На пару остается один мяч (баскетбольный). Дети становятся по парам в рассыпную. Старший ребенок показывает и рассказывает малышу подбрасывание мяча и как его ловить. И передает мяч.
«Прокати». Старший ребенок берет малыша за руку и ставит на ориентир, сам становится на против него. Мяч находится у малышей. Они передают мяч броском двумя руками снизу старшим. Старшие дети катят мяч по полу малышам. | Соблюдать дистанцию у детей старшего возраста. У малышей обратить внимание на технику безопасности во время катания мяча. | |
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Дети стоят в одной шеренги в парах (ребенок подготовительной группы и ребенок младшей группы). Инструктор по ф.к.: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался в скач, Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. Дети подготовительной группы катят мяч вперед, дети младшей группы догоняют его и бегут с мячом обратно. Малыши жалеют мяч и садятся на скамью. | 2 раза | |
Эстафеты для старших детей. 1. «Передача мяча» в шеренги из обруча в обруч. 2. «Переложи» бег потоком переложить мячи из обруча в обруч. Игра мяч под сетку. Самостоятельная двигательная деятельность | 3 мин. | Дети выполняют упражнения в парах (старший ребенок – младший ребенок) с различным спортивным оборудованием. |
III.Заключительная часть | ||
- Рефлексия | 4 мин. | Инструктор: поблагодарить друг друга малыши кладут ладошки старшим, скажите спасибо, обнимите друг друга. Взяли друг друга за руку и ст. отв. Малышей в групп. |
Список литературы:
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Л.Н. Волошина Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.
- Исаенко, Ю. М. Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы) / Ю. М. Исаенко, Н. А. Бочанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 6-7