Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей
презентация по физкультуре

Алехина Екатерина Николаевна
¨Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы.
¨    У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Активизируются зрительные функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartn_.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей» Автор: Алехина Екатерина Николаевна воспитатель по ФИЗО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 « Белочка»

Слайд 2

Движение — это жизнь! Движение — это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности. М.А . Рунова «Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его»

Слайд 3

Нестандартное оборудование Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Активизируются зрительные функции.

Слайд 4

Цель: Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности; П риобщения к здоровому образу жизни посредством организации предметно-развивающей среды в детском саду. П овысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Слайд 5

Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом. Увеличить двигательную активность детей. Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий. Основные задачи:

Слайд 6

Актуальность представленного материала вытекает из проблемы снижения двигательной активности детей и анализа состояния физического воспитания детей в детском саду.

Слайд 7

Виды нестандартного оборудования: стандартное ; н естандартное. Применение: дома; во дворе ; в группе; в физкультурном зале.

Слайд 8

Использование нестандартного оборудования способствует: Повышению интереса детей к различным видам двигательной деятельности; У величению их двигательной активности; Поднятию эмоционального настроя на физкультурных занятиях; П озволяет внести в каждое занятие элемент необычности, занимательности, вызывает у детей интерес и желание играть.

Слайд 9

Использование нестандартного оборудования в группах

Слайд 10

Перечень нестандартного оборудования Лыжи из пластмассовых бутылок Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой. Цель использования : развивает координацию движений, физические качества. В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе Cтойки Описание: бросовый материал из 5 литровых бутылок. Цель использования : бег, ходьба змейкой, ориентиры для игр и эстафет, ориентировки в пространстве.

Слайд 11

Тоннели Описание : на обруч набита ткань, другой конец - свободный Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем . Стойки с перекладиной Описание: пяти литровые бутылки с отверстиями Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании , перелезании , ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве .

Слайд 12

Разноцветные крышк и Описание : от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных крышек, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров. Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД, веселый аттракцион на улице. До крышки дотянись, и с ним вместе пробегись! Гантели Описание: пластмассовые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные песком по 150-200гр Цель использования: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений .

Слайд 13

Разноцветные плоскостные круг и Описание: грампластинки, крышки из под ведерок для майонеза Цель использования: развитие ОВД: прыжки, метание. Канат и дорожка Описание: из крышек от пластиковых бутылок Цель использования: для ходьбы прямо, боком, сохраняя равновесие, осанку; для перепрыгивания прямо, боком, справа – слева; для подлезания , в подвижных игра х. Султанчики Описание: сделаны из мешков под мусор разных цветов Цель использования: ОРУ, ритмика.

Слайд 14

Бутылочка «Веселый человечек» Описание: бутылка с надувной перчаткой Цель использования : для развития органов дыхания Ходули Описание : ведерки из под майонеза с лентой для удержания Цель использования: для ходьбы - сохраняя равновесие, осанку, развивает ловкость. Дорожки «Здоровья» Цель использования : р азные виды ходьбы для профилактики плоскостопия

Слайд 15

«Ловушка» Описание: верхняя часть 1,5 литровой пластмассовой бутылки с лентой и крышками Цель использования: для развития координации движения « Кольцеброс » Описание: бросовый материал из 5 литровых бутылок, палка. Цель использования: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений , для игр и эстафет.

Слайд 16

Список литературы 1.Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992. 2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21. 6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993. 3.Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981. . Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5- 4.Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 - 5. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49- 6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006 7. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177 8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006 9. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003 10. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005