Интегрированное физкультурное занятие «Безопасная дорога» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лискова Наталья Николаевна

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы поможет закрепить знания детей о дорожных знаках, о пешеходных переходах, о работе светофора, воспитывать культуру поведения пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_moy.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Интегрированное физкультурное занятие «Безопасная дорога» с детьми подготовительной группы.

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Лискова Н.Н.

п. Малое Луговое 2019г.

Задачи формирования основ безопасности: 1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о пешеходном переходе, о работе светофора.

2.Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения пешехода.

Задачи развития двигательной активности: 1. Развивать желание и интерес к веселым стартам.

2. Развивать психофизические психофизические качества: силу, быстроту, выносливость и ловкость.

3. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат».; встречи с инспектором ГИБДД;

 

Оборудование: пешеходный переход из бумаги, сборный светофор из бумаги, скамейки, туннели, самокат, конусы, разрезные дорожные знаки, мячи, инспектор ГИБДД-инструктор по физической культуре

I Вводная часть Инспектор:  -Здравствуйте ребята! Я сотрудник ДПС. Пришел проверить хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Для это предлагаю вам   посоревноваться в веселые старты. Команда, победившая на соревнованиях, получит удостоверение «Пешехода». Вы готовы посоревноваться? (ответ детей)

 В начале немного разомнемся:

-ходьба без заданий., ходьба гимнастическим шагом, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба с перешагиванием через бревна.

-бег обычный, перепрыгивая через препятствия, с прямыми ногами вперед, с захлестом голени, бег со сменой направления по сигналу.

-упражнение на дыхание «Гудок машин». Выполняется носом вдох руки вверх, на выдохе длинный звук гудка автомобиля «би-и-и-п».

Перестроение дроблением в две колонны.

Инспектор: Проверяю какая команда лучше выполняет упражнения.

II Основная часть

ОРУ под музыкальное сопровождение песня «Светофор» (автор неизвестен).

  1. «Повороты влево-вправо» И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, левая согнута в локте.

1-рывок левой рукой, левая рука в сторону с поворотом головы влево, правая рука согнута в локте,

       2- тоже в другую сторону. Повторить 6-8раз

  1. «Шлагбаум». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон вправо, левая рука вверх.

2- И.П.

  1. то же в другую сторону. Повторить 7-8раз
  1. «Накачай колесо» И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, колени не сгибать, пальцы рук тянуться к носкам,

2- И.П. Повторить 7-8раз

  1. «Проезд по туннелю» И.П.: стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
  1. хлопок под правой ногой,
  2. хлопок под левой ногой.  Повторить 10-12 раз.
  1. «Велосипедист». И.П.: лежа на спине, руки за голову.

10-12 имитационных движений езды на велосипеде. Повторить 2-3 раза.

  1. «Домкрат». И.П.: стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе.
  1. приседаний на носках, колени развести, спина прямая, руки вперед. Повторить 2-3 раза.
  1. «Крутые повороты». И.П.: основная стойка, руки на поясе. 10-14 прыжков вправо-влево чередуя с ходьбой.
  2. Упражнение на дыхание «Гудок машин».

Инспектор: С упражнения вы справились отлично. Настало время для эстафет. Команды на линию старта шагом марш. 

Инспектор: Ребята, скажите пожалуйста, что помогает нам с вами, безопасно перейти проезжую часть? (ответ детей) Первая наша эстафета так и называется.

 Эстафета «Пешеходный переход». Задача ребят добежать до средней линии зала, от нее выложить, из белых полос бумаги, пешеходный переход. Подведение итога.

Инспектор: Дети, какие вы знаете пешеходные переходы (ответы детей). Предлагаю вам по ним пройти. (наземный, подземный, надземный).

  1. Эстафета «Пройди по пешеходу». Задача участников добежать до пешеходного перехода, посмотреть на налево-направо, пройти по наземному пешеходному переходу, пройти по подземному пешеходному переходу (пройти в туннель), пройти по надземному пешеходному переходу (пройти по скамейке руки вверх, спуститься шагом) бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему.

Подведение итога.

Инспектор: Скажите, пожалуйста, какие еще бывают пешеходные переходы? (ответы детей) У нас с вами светофора нет. Как называется наш пешеходный переход. (нерегулируемый). А если поставить светофор наш пешеходный переход станет каким? (регулируемым)).

  1. Эстафета «Светофор». Задача участников, допрыгать на одной ноге до пешеходного пешехода и выложить часть светофора, оббежать светофор и пешеходный переход, вернуться в команду, передать эстафету следующему.

Подведение итога.

Инспектор: Ребята, представьте, что мы с вами едем на велосипеде, скейте, самокате, роликах или гироскутере. Как мы будем передвигаться по пешеходному переходу? (ответы детей)

  1. Эстафета «Проеду на самокате». Задача участников доехать на самокате до пешеходного перехода, остановится, сойти с самоката, медленно посмотреть по сторонам, пройти по пешеходному переходу с самокатом, развернуться, проехать на самокате вдоль пешеходного перехода, вернуться в команду, передать эстафету следующему.

Подведение итога.

Инспектор: Скажите, что еще помогает пешеходом в соблюдении ПДД. (дорожные знаки).

  1. Эстафета «Собери знак». Задача участников доехать на тачке до корзины, взять часть знака, развернуться, на тачке вернуться в команду, передать тачку следующему участнику команды, с частью знака встать в конец команды. Когда все участники команды выполнят эстафету они все вместе собрать знак.

Подведение итогов эстафет. Определение победителя.

Инспектор: Эстафеты показали, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. А насколько вы внимательны мы определим в игре.

 Игра «Регулировщик». Под музыку дети (автомобили) бегают по залу. По окончании музыки движение регулирует регулировщик. Если у регулировщика обе руки вверх автомобили останавливаются и замирают. Ели у регулировщика одна рука вверх, а другая в сторону – автомобили выстраиваются перед рукой в колонну. Если у регулировщика обе руки в стороны автомобили выстраиваются в две колонны.

Заключительная часть.

Игра «Фантазеры». Детям предлагается изобразить различные действия, относящиеся к автомобилю. (машина заводится, в машине закончился бензин, водитель опускать стекла, заработали дворники, машина резко затормозила). Инструктор выделяет детей точнее всех передающих действие.

Построение в шеренгу.  

Инспектор: Равняйсь! Смирно! Ребята вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Все были ловки, быстрыми, внимательными. Показали отличные знания правил дорожного движения. В награду с гордостью вручаю вам «Удостоверения пешехода». Я уверен, что вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения и помогать тем, кто правил не знает!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе

В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подхо...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе

В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации о...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...

Конспект интегрированного физкультурного досуга «Приключения на дороге» с детьми подготовительной группы с компонентом музейной педагогики по направлению «Насекомые и их знакомые»

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной к естесственным условиям в форме физкультурно - досуговой деятельности...

Конспект физкультурного занятия корригирующей направленности с детьми подготовительной группы БОГАТЫРЕМ Я БЫТЬ ХОЧУ. ПОЗВОНОЧНИК УКРЕПЛЮ.

формировать знания о важности правильной осанки и о профилактики ее нарушений. Сформировать представление о позвоночнике человека...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...