Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в первой младшей группе. Тема: «К зайке в гости».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование:

- сундучок с погремушками на каждого ребенка;

- гимнастическая скамейка;

- дуга;

- игрушки «зайчик», «лиса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по физической культуре

в первой младшей группе

«К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»

Выполнила и провела:

воспитатель первой младшей группы Цыбанова В.Г

г. Гусиноозерск

2018 г.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование:

- сундучок с погремушками на каждого ребенка;

- гимнастическая скамейка;

- дуга;

- игрушки «зайчик», «лиса».

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся (загадывает загадку).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц).

Воспитатель: Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

Зашагали ножки прямо по дорожке                (Ходьба обычная)

На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках         

Посмотрите все вокруг как идут ребяточки        (Ходьба на носках и пятках)

Бегут наши ножки, бегут по дорожке

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем         (Бег друг за другом)

Снова наши ножки шагают по дорожке        

А теперь честной народ становитесь в хоровод.        (Обычная ходьба, построение в круг)

II часть ОРУ:

Воспитатель: Ребята, кто-то оставил сундучок! А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри?

Мы замочек повернем,

Погремушки достаем!

1. «Поиграй с погремушками». И. п.: Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем. Произвольное 4 – 6 раз.

2. «Повороты». И. п.: Ноги на ширине плеч, руки с погремушками на поясе.

Посмотрите на лужайке, не видать ли домик зайки.

3. «Приседания». И. п.: Ноги на ширине ступни, руки за спиной.

Стали детки приседать и ладошками стучать.

Выдох 4 – 6 раз.

4. «Прыжки». И. п.: О. с., руки с погремушками внизу (прыжки с чередованием с ходьбой)

А теперь попрыгать нужно

Быстро, весело и дружно

Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.

5. «Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание).

И. п.: О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; вернуться в и. п., произнести «у – у –у».2 – 4 раза.

Воспитатель: Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке:

Чтобы зайчика найти

Надо по мостику проползти.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на пути преграда, кто-то рассыпал шишки и грибы, как же нам пройти? А давайте, соберем шишки в одну корзину, а грибы в другую (Дети собирают шишки и грибы.) Вот теперь можно снова отправляться в путь

Подлезать под дугу:

В норку пролезайте,

Спинку прогибайте.

Ходьба по дорожке здоровья:

Мы по тропке пойдем,

В гости к зайке попадем.

Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).

Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы сегодня играли с зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам:

Зайка:

Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я приготовил вам сюрприз.

Итог НОД:

  1. Понравилось вам наше занятие?
  2. К кому мы ходили в гости? (К зайчику)
  3. По пути к зайчику через что мы проползли? (Мостик)
  4. А после мостика, что мы с вами собирали в корзиночки? (Шишки и грибы)
  5. После этого мы с вами пролезали куда? (В норки)
  6. А после норки по чему мы шли? (По тропинке)
  7. А в какую игру мы играли с зайкой? (Зайка беленький сидит…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Котенок»

Обогащение  пассивного  словаря детей раннего возраста (1-2 года)....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе. Тема: « На прогулку в лес пойдем».

Создание условий для освоения техники ходьбы, бега, прыжков на двух ногах, ползания на четвереньках. Воспитание интереса к двигательным действиям с использованием  потешек....