Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в первой младшей группе. Тема: «К зайке в гости».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.
Оборудование:
- сундучок с погремушками на каждого ребенка;
- гимнастическая скамейка;
- дуга;
- игрушки «зайчик», «лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в первой младшей группе | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по физической культуре
в первой младшей группе
«К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»
Выполнила и провела:
воспитатель первой младшей группы Цыбанова В.Г
г. Гусиноозерск
2018 г.
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.
Оборудование:
- сундучок с погремушками на каждого ребенка;
- гимнастическая скамейка;
- дуга;
- игрушки «зайчик», «лиса».
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся (загадывает загадку).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Заяц).
Воспитатель: Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.
Зашагали ножки прямо по дорожке (Ходьба обычная)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки (Ходьба на носках и пятках)
Бегут наши ножки, бегут по дорожке
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (Бег друг за другом)
Снова наши ножки шагают по дорожке
А теперь честной народ становитесь в хоровод. (Обычная ходьба, построение в круг)
II часть ОРУ:
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил сундучок! А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри?
Мы замочек повернем,
Погремушки достаем!
1. «Поиграй с погремушками». И. п.: Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем. Произвольное 4 – 6 раз.
2. «Повороты». И. п.: Ноги на ширине плеч, руки с погремушками на поясе.
Посмотрите на лужайке, не видать ли домик зайки.
3. «Приседания». И. п.: Ноги на ширине ступни, руки за спиной.
Стали детки приседать и ладошками стучать.
Выдох 4 – 6 раз.
4. «Прыжки». И. п.: О. с., руки с погремушками внизу (прыжки с чередованием с ходьбой)
А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
5. «Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание).
И. п.: О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; вернуться в и. п., произнести «у – у –у».2 – 4 раза.
Воспитатель: Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке:
Чтобы зайчика найти
Надо по мостику проползти.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на пути преграда, кто-то рассыпал шишки и грибы, как же нам пройти? А давайте, соберем шишки в одну корзину, а грибы в другую (Дети собирают шишки и грибы.) Вот теперь можно снова отправляться в путь
Подлезать под дугу:
В норку пролезайте,
Спинку прогибайте.
Ходьба по дорожке здоровья:
Мы по тропке пойдем,
В гости к зайке попадем.
Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).
Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы сегодня играли с зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам:
Зайка:
Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я приготовил вам сюрприз.
Итог НОД:
- Понравилось вам наше занятие?
- К кому мы ходили в гости? (К зайчику)
- По пути к зайчику через что мы проползли? (Мостик)
- А после мостика, что мы с вами собирали в корзиночки? (Шишки и грибы)
- После этого мы с вами пролезали куда? (В норки)
- А после норки по чему мы шли? (По тропинке)
- А в какую игру мы играли с зайкой? (Зайка беленький сидит…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости».
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»
создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Котенок»
Обогащение пассивного словаря детей раннего возраста (1-2 года)....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе. Тема: « На прогулку в лес пойдем».
Создание условий для освоения техники ходьбы, бега, прыжков на двух ногах, ползания на четвереньках. Воспитание интереса к двигательным действиям с использованием потешек....