Конспект – интегрированного занятия по физической культуре «Где спрятано здоровье?» Подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект занятия содержит познавательную и исследовательскую деятельность, учит детей бережному отношению к своему здоровью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Где спрятано здоровье?»

Подготовительная группа

Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

 Муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад «Тополек» комбинированного вида

Предварительная работа: занятия познавательной и исследовательской деятельностью оздоровительной направленности, разучивание дыхательных и двигательных упражнений, игр.

Оборудование: модель солнца, набор «полезные и вредные продукты питания», кусочки льда, емкости для льда, подносы, чашки, салфетки, термосы, блюдца, (по 2 шт. на ребенка), кегля (1 шт.), аппаратура для показа презентации, презентация, звуковое сообщение, музыкальное сопровождение, ноутбук

Задачи интегрированного занятия

Образовательные области

Виды деятельности детей и двигательные задания

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, вредных привычек; Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Формировать первоначальные знания в области валеологии, физиологии;

Развивать любознательность, чувство удовлетворения от успехов;

Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии ; развивать скорость и точность координационных упражнений, чувство ритма;

Создавать условия для непринужденного речевого общения на основе совместной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Вводная часть.

 Инструктор.  Здравствуйте, ребята!

А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (дети отвечают).

 Инструктор.   Правильно на слово «здоровье». Вот мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица

 «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Давайте и мы поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

(дети встают в круг и поочередно поют фразу, называя имя ребенка и передавая ему кеглю: «Здравствуй, Алена!» и т. д.)

Звучит сигнал: «Внимание!» и запись сообщения: «Внимание!» Срочное сообщение! Давным – давно на горе Олимп жили боги и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «Человек должен быть –сильным!» другой добавил «Человек должен быть здоровым!» третий произнес: «Человек должен быть умным!» Но один из богов молвил так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека, -его здоровье. Стали они думать – где скрыть здоровье? Кто предлагал спрятать его в синее море, кто –то за высокие горы. Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Ребята, помогите найти и сохранить бесценный дар богов».

Инструктор.     Ну что, друзья, отправимся на поиски дара богов?

Дети. Да!

Основная часть

 Инструктор.    Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком. У которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточки нашего тела. Дети подходят к макету солнышка, отрывают лучик, читают «Движение – это сила». Каких людей считают сильными? А что для этого надо делать? (ответы детей). Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Начинаем подготовку! (дети строятся в колонну)

 Выходи на тренировку!

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку (Равняйсь! Смирно!)

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках, (ходьба на носках, руки в стороны)

А потом на пятках, (ходьба на пятках, руки на пояс)

Руки вверх поднять пора: (ходьба руки вверх)

Дружно ловим комара (прыжки с продвижением вперед)

Мы немножко отдохнем, (ходьба друг за другом)

И потом опять начнем (ходьба на месте).

Инструктор. Прибавилось силы у вас после зарядки? (ответы детей).

Инструктор. Сразу видно, силушка бежит по жилушкам. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Ребята! Так что же должен делать человек, чтобы быть сильным?

Дети. Двигаться, заниматься спортом, зарядкой (дети получают первый лучик, на котором нарисована зарядка).

Инструктор. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего

Здоровья, ответьте на мой вопрос: «Что за невидимка окружает нас повсюду? Дети. Воздух.

Инструктор. А зачем нам с вами воздух?

Дети. Чтобы дышать.

Инструктор. Как нужно следить за чистотой воздуха в нашей комнате? (ответы детей).

Инструктор. Верно, нужно делать влажную уборку, вытирать пыль, проветривать комнату, ставить растения. Когда он свеж и чист, дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение.

Инструктор. Ребята, что будет, если мы не сможем дышать свежим воздухом? (ответы детей).

Инструктор. Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Инструктор. Давайте проверим.

Опыт «Ныряльщики». Дети глубоко вдыхают, закрывают ладонью рот и нос. Считают про себя, кто сколько секунд продержится без воздуха. Почему вы не смогли долго не дышать? (ответы детей).

Инструктор. Правильно, нам не хватило воздуха. А еще нужно тренировать свое дыхание. Давайте вспомним упражнения для развития.

Дыхательная гимнастика. «Петух машет крыльями».

 Стоя на месте, поднять руки в стороны (вдох). Затем на выдохе хлопать руками по бёдрам и произносить протяжно: 

«Ку – ка – ре - ку» (5 – 6 раз).

Инструктор. Как же называется второй лучик здоровья (дети открывают лучик чистый - Свежий воздух).

Инструктор. Следующий лучик прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что же лежит под ней (дети ощупывают кусочки льда). Инструктор. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки (дети выполняют по желанию).

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Инструктор.  Предлагаю, сесть за столы, на которых приготовлены комплекты на ребенка: одно блюдце со льдом, другое с теплой водой.

Пальчиковый массаж

Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом.

Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Инструктор.  Что мы сейчас с вами делали? (ответы детей).

Инструктор.  Закаляли пальчики. Ребята. Какие виды закаливания вы знаете? (ответы: водой, солнцем, воздухом, обливание, купание, обтирание, зарядка).

Инструктор.  Так что надо делать, чтобы быть здоровым? (закалятся).

Инструктор. Открываем третий лучик, на котором нарисовано солнце, водные процедуры, зарядка - «Закаливание».

Инструктор. А теперь отгадайте загадку:

 Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

 Дети. Глаза.

Инструктор. Зачем человеку нужны глаза? (ответы детей).

Инструктор.  Благодаря, зрению мы различаем предметы, цвета, знаки, движение живых и неживых тел. А, чтобы наши глаза лучше видели мы должны о них -  заботится. Как вы думаете, что нужно делать (ответы детей). Делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их.

Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз

(повторить 5 раз). 

Инструктор. Открываем следующий лучик солнца, на котором нарисован

глаз  – «Зрение».

Инструктор. После следующей игры вы сможете сказать, как называется еще один лучик солнца.

Игра «Полезные продукты»

Дети делятся на две команды. Открывается слайд с картинками: одна команда выбирает полезные продукты, а другая вредные. Называют по очереди.

Яблоко, апельсин, лимон, хлеб, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи, лимонад, жевательная резинка, торт, печенье, морковка и т.д.

Инструктор.  Для здоровья нам нужна дети - Полезная еда.

Дети открывают лучик нарисована морковка, апельсин - «Полезная еда»

Инструктор.  Посмотрите на фото (слайды). Что можно сказать про эмоции этих людей? Какое настроение должно быть у здорового человека? (ответы детей).

Дети открывают следующий лучик, на котором нарисовано «Хорошее настроение - смалик»).

Инструктор.  Ребята, помните, если вы будите с добром относиться к окружающим вас людям, они будут любить вас в двойне.

Инструктор.  Чтобы у нас было хорошее настроение, ведь настроение помогает быть здоровым.

Под музыкальное сопровождение дети танцуют.

Инструктор.  Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью (показываю слайды). Как они называются? (ответы детей). Может кто -  то догадался?

Инструктор. Правильно, вредные привычки: курение, алкоголь, безделье, долгое сидение перед компьютером. Открывают последний лучик, на котором нарисована сигарета - «Вредные привычки».

Заключительная часть

Инструктор. Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Где спрятали боги свой дар? (ответы детей). 

Инструктор. Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И чтобы не потерять этот бесценный дар, необходимо заботиться о себе и беречь близких.

Все вместе скажем: Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Путешествие в страну разноцветных шаров" подготовительная группа

Дети подготовительной к школе группы отправляются в волшебную страну разноцветных шаров, встречая на своем пути грустное солнышко, которое растеряло свои лучики, и ребята по дороге в эту страну искали...

Конспект открытого занятия по физической культуре по экспериментированию в подготовительной группе

Наше исследование пройдет в два этапа. На первом этапе мы познакомимся с понятием плотности воды и воздуха. Изучим плотность воздуха через выполнение физических упражнений на суше .  А затем пере...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (подготовительная группа)

Программное содержание;1. Совершенствовать разные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки2. Упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений и...