Семинар-практикум для педагогов« Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста»
презентация по физкультуре

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента отражается на формирование подрастающего организма. Какие же средства и способы можно использовать по профилактике стопы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста» Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна высшая квалификационная категория Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» комбинированного вида 2021г.

Слайд 2

План 1.Подведение итогов по онлайн-консультации «Значение двигательной активности детей дошкольного возраста»(анкетирование) 2. Проверка задания по онлайн-презентации «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей» 3. Коррекционная работа по плоскостопию 4.Рефлексия

Слайд 3

Итоги анкетирования Домашнее задание 1.Предварительная подготовка инструктора к занятиям включает: А-100% , Б-0% . 2.Предварительная подготовка воспитателя к занятиям включает: А-100%,Б -0% . 3.Участие и помощь воспитателя на занятиях по физкультуре: А-0% , Б-100%. 4.На что, направлена совместная работа воспитателя и инструктора на занятиях: А-100% , Б -0% . 5.Непосредственно на занятиях воспитатель: А- 50%, Б-50% . 6.Во время занятий при различных способах организации обучения: А -99% , Б -1% . 7.Во время выполнения ОРУ на зарядке и занятиях: А – 100%, Б -0% . 8.Укажите какая продолжительность физкультурных занятий: А 100%- ,Б -99% .

Слайд 5

Стопа является опорой, фундаментом тела , поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Плоскостопие – это заболевание, выражающееся в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на своды стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства, своды стоп опускаются, расплющиваются.

Слайд 6

Свод стопы начинает формироваться в период активной ходьбы и должен быть сформирован к 3 годам . Поэтому, в дошкольном возрасте важно контролировать функциональные возможности стоп, которые и создают благоприятные условия для их дальнейшего правильного формирования к периоду окостенения. Расширяя или контролируя успешность данного процесса, можно снизить риск развития плоскостопия. Средства профилактики и способы их использования: массажные и шаговые дорожки, изометрические и специальные упражнения, ходьба, бег, прыжки, ползание, отдых и расслабление, развитие координации и самоконтроля, контроль за весом и обувью. Ежедневное использование средств по профилактики плоскостопия, специальные упражнения и игры, включая в режим дня дошкольника, позволяет формировать двигательный стериотип , а значит правильно развивать стопы.

Слайд 7

Комплекс упражнений п о профилактике плоскостопия. 1. «Сборщик». Сидя на полу, колени полусогнутые, собрать пальцами левой ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, губку). Затем ноги вытягивает, через 1 мин. повторяет правой ногой. 2. «Художник». Рисовать карандашом - пальцами стопы. 3. «Гусеница». Сидя на полу, колени полусогнуты, прижимает пятки к полу и в течение 30сек. сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитирует движение гусеницы. 4. «Силач» сдавить стопами резиновый мяч Игра «Следы». Следы правой и левой стоп из листа бумаги держать в руках. Выполняют упражнения: бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы. По сигналу «стопы» положить следы правильно и встать на них. Игра «Упрямцы». Бег врассыпную, по сигналу: «Упрямцы!», сед на коврик, упор рук сзади, соединить стопы вместе. (Встретились два козленка, два упрямых ребенка. Бодались, бодались, сражались, сражались).

Слайд 8

Массаж для стопы «Поглаживание» И.п. сидя на полу, поглаживаем ладонью стопу от пальцев ног до пятки и наоборот от пятки до пальцев ног (правую, левую стопу). «Похлопывание» И.п. сидя на полу, правой рукой хлопаем по левой стопе, правой рукой похлопываем по левой стопе. «Растирание» И.п. сидя на полу, рука сжата в кулак, круговыми движениями растираем правую (левую) стопы по очереди.

Слайд 9

Рефлексия

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».

Актуальность проекта.  Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их орг...

"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....

проект по теме:"Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ".

Стопа-часть нижней конечности ,расположенной ниже голеностопного сустава.Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее рас...

профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста...

Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс для детей и родителей в младшей группе...

Мастер-класс для педагогов «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста средствами стопотерапии»

Мастер-класс для педагогов«Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста средствами стопотерапии»...