Картотека игр по физическому развитию
картотека по физкультуре (младшая группа)

Сарычева А. С.

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizicheskoe_razvitie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Золушка»

Картотека игр по физическому развитию

Выполнил воспитатель:

Сарычева А.С.


1. « Скакалка».

Цель игры: развитие быстроты реакции, быстроты и координации движений, ловкости, чувства равновесия.

Оборудование: скакалки для детей.

Ход игры. Игроки со скакалками, встав по одной линии на расстоянии 2 м друг от дуга, по сигналу ведущего бегут к финишу прыгая через скакалки. Побеждают те игроки, которые, быстрее достигнув финиша, не зацепив за скакалки.

2.«Щенок»

Цель игры. Воспитывать желание оказывать помощь.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.
Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.

Ход игры: На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом спасая его.

3. « Ванька-встанька».

Цель игры: - Углубление дыхания; -общефизиологическое воздействие; укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп.

Ход игры: Игроки расчитываются на первый- второй, становятся в две шеренги лицом друг другу, держась крепко за руку. По первому сигналу ведущего «первые» приседают « под воду»,делают глубокий выдох; выдыхая в неё, а первые резко выпрыгивают « из воды», делая глубокий вдох.

4.«Спорт-викторина»

Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.

Оборудование: Карточки с символами спорта

Правила: Играют 2–6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами  спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

5.«Передал – садись».

Цель игры : развивать ловкость, быстроту движения.

Оборудование : Мяч

Ход игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.

6.«Спортивное домино»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

Оборудование: кости с изображением символов видов спорта.

Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 –4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе –это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то  первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

7.«Спортлото»

Цели и задачи:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть

виды спорта; развивать внимание, память.

Оборудование : карточки с изображением видов спорта,жетоны

Правила: Играю 2-6 человек.

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его

жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

8. «Спорт зимой и летом»

Цели и задачи:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть

виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Оборудование: картинки летних и зимних видов спорта

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта;

объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает,

как определяется победит

9. «Стоп».

Цель игры: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Ход игры:

1 вариант: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.  2 вариант: Первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается   до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

10.«Спортивная угадайка»

Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.

Правила:ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.

Усложнение:

играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид

спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный

ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков

11. «Совушка».

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

1 вариант: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант: Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

12. «Четвертый лишний»

Цели и задачи:формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

13. «Удержись»

Цель игры: тренировка равновесий каординаций движений; воспитание выносливости, решительности.

Ход игры: Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках,

они стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие – сесть, Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой и снова играют « на победителя».

14. «Мы ребята смелые»

Цель игры. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.
Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

ход игры:. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

15.«Зайчата»

Цель игры. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по Физическому развитию

"Найди флажок"Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).«Пора искать флажок...

Картотека "Игры для физического развития детей от 2 до 4 лет".

ДорогаИгра учит  ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоеда...

Картотека игр по физическому развитию в средней группе.

Для воспитателей.Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Формирование навыков безопасного поведения в подвижной игре,развивать ориентировку в пространстве....

Картотека игр для физического развития

Картотека игр для физического развития своими руками...

картотека игр по физическому развитию

картотека игр по физическому развитию для детей раннего возраста...

Картотека игр по физическому развитию средняя группа

Картотека игр по физическому развитию средняя группа...