КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ФИТБОЛ МЯЧАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (РАСТЯЖКА)
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Рязанова Надежда Юрьевна

Цель: формировать умение делать различные упражнения на фитбол мячах.

Задачи:

Образовательная:

  • Создать условия для формирования у меня выполнены то комплекса ОРУ на мячах в едином темпе для всей группы темпе;
  • Создать условия для формирования умения выполнять упражнение на растягивание.

Развивающая:

  • Создать условия для развития памяти, внимания.
  • Создать условия для совершенствования умения ориентироваться в пространстве

Воспитывающая:

  • Создать условия для воспитания уважения к воспитателю и сверстникам;
  • Создать условия для умения соблюдать правила безопасности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_na_fitbole.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ФИТБОЛ МЯЧАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (РАСТЯЖКА)

Цель: формировать умение делать различные упражнения на фитбол мячах.

Задачи:

Образовательная: 

  • Создать условия для формирования у меня выполнены то комплекса ОРУ на мячах в едином темпе для всей группы темпе;
  • Создать условия для формирования умения выполнять упражнение на растягивание.

Развивающая: 

  • Создать условия для развития памяти, внимания.
  • Создать условия для совершенствования умения ориентироваться в пространстве

Воспитывающая: 

  • Создать условия для воспитания уважения к воспитателю и сверстникам;
  • Создать условия для умения соблюдать правила безопасности;

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы были на балете?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы же помните как все балерины синхронно двигаются, одновременно и одинаково?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сегодня с вами сами придумаем танец! Только с фитболом (мячом). Будем двигаться так же синхронно, как балерины!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для начала нам нужно приготовить место для нашего танца и для этого мы берём коврики и располагаем его так, чтобы не мешать друг другу.

Дети: Берут коврики и располагаются в зале не мешаю друг другу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь начинаем наш танец балерин.

Садимся на мяч, руки на пояс, осанка у нас ровная. Делаем наклоны головы сначала вправо(показать рукой вправо), а потом влево (показать рукой влево), и самое главное делаем это всё синхронно, как балерины!

Начинаем: наклон головы вправо, прямо, влево, прямо. И под счёт: раз, два, три, четыре (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня: раз, два, три, четыре (самостоятельно 2-3 раза).

Дети: Делают наклон головы вправо, прямо, влево, прямо.

Воспитатель: Молодцы, а теперь покажем какие грациозные руки у балерин.

Сидим на мяче, спинку держим ровно, зажали ручки в кулачки. Правую руку поднимаем вверх, а левую опускаем вниз (пружинные движения) и меняем положение рук. Незабываем делать движения синхронно!

Начинаем: Делаем под счёт: раз, два, три, четыре (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня: раз, два, три, четыре (самостоятельно 2-3 раза).

Дети: Правую руку поднимают вверх, а левую опускают вниз и меняют положение рук.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы встаем с мячей и становимся сзади их, берем в руки мяч над головой  и показываем как балерина красиво показывает наклоны сначала вправо, прямо, влево, прямо.

Начинаем: Наклон с мячом над головой: вправо, прямо, влево, прямо (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня: раз, два, три, четыре (самостоятельно 2-3 раза).

Дети: Делают наклоны с мячом над головой: вправо, прямо, влево, прямо.

Воспитатель: Ой, какие молодцы, как синхронно у Вас получилось!

А сейчас мы садимся на коврик и ставим мяч перед собой, между ног. Вы же знаете, что балерины гибкие? И для этого мы с Вами будем тянуться вперёд, прокатывая перед собой мяч: вперед и назад. Незабываем делать синхронно!

Начинаем: Потихонечку тянемся-тянемся в перёд и назад  (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня  тянемся-тянемся в перёд и назад (самостоятельно 2-3 раза)

Дети: Потихонечку тянутся вперёд и назад.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Вами будем тянуть ножки как балерины.

Встаём на четвереньки ко мне лицом, мяч сзади Вас и кладём правую ногу на мяч. Будем тянуть ножку назад и вперёд.

Начинаем: Тянем правую ножку назад, вперёд. (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня: тянем правую ножку назад, вперёд. (самостоятельно 2-3 раза).

Дети: Тянут правую ножку назад, вперёд.

Молодцы, а теперь потянем левую ножку как балерина.

Начинаем: Тянем левую ножку назад, вперёд. (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня: тянем левую ножку назад, вперёд. (самостоятельно 2-3 раза).

Дети: Тянут левую ножку назад, вперёд.

Воспитатель: Какие молодцы! Сейчас мы опять потянем ножки, но немного по-другому,  а как сейчас скажу.

Встаем на колени, справа ставим мяч и кладём первую ногу на мяч. И будем тянуть ножку потихонечку вправо и влево.

Начинаем: Тянем правую ножку вправо и влево. (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня: тянем правую ножку вправо и влево. (самостоятельно 2-3 раза).

Дети: Тянут правую ножку вправо, влево.

Молодцы, а теперь потянем левую ножку как балерина.

Начинаем: Тянем левую ножку влево и вправо. (2-3 раза с воспитателем), а теперь без меня: тянем левую ножку влево и вправо. (самостоятельно 2-3 раза).

Дети: Тянут правую ножку влево, вправо.

Воспитатель: Молодцы, как у Вас синхронно поучается! А теперь давайте поиграем в игру, хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Игра называется "Кто лишний?" (Объясняет правила игры)

"КТО ЛИШНИЙ?"

В круг ставят фитбол мячи (на один меньше, чем число участников). Игроки встают рядом со стульями и по сигналу воспитателя (бубен, лёгкое встряхивание) начинают ходить вокруг них. Внезапно воспитатель подает сигнал - сильно один раз хлопает в бубен.

Как только игроки услышат этот сигнал, каждый должен сесть на мяч. Но, так как мячей меньше, чем игроков, один остается без мяча и выбывает из игры забирая с собой мяч и ставит его на своё место (чтобы опять игроков стало больше на один, чем мячей). Ребёнок садится на скамейку и болеет за товарищей и игра продолжается.

Когда остается всего два игрока и один мяч, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель. 

Воспитатель: Ребята, Вам сегодня понравилось как мы показывали (изображали) балерин?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: И мне понравилось, Вы были все как настоящие балерины! Какие Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Проект«Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячамина занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»...

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшей группы

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшего возраста...

комплекс упражнений для утренней зарядки в старшей группе детского сада

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:Воспитательные:    ...

Комплекс упражнений на фитбол-мячах.

Данный комплекс упражнений служит для увеличения гибкости, и подвижности позвоночника и суставов....

Картотека игровых упражнений с фитбол-мячом для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК, и воспитателей ДОУ, а также родителям и всем, кого интересуют проблемы...

Картотека игровых упражнений с фитбол мячом для детей старшего дошкольного возраста

Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста....

Игровые комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей группы

Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика позволяет: укрепить двигат...