Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кудрина Евгения Павловна
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Весёлый цирк" Цель: способствовать развитию у детей активности, ценностного отношения к своему здоровью, совершенствовать движения, создать условия для развития положительного эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Файл53 КБ
Файл Самоанализ 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5

Открытое занятие в подготовительной группе

«Веселый цирк»

с. Малокурильское, 2021г.

Дата и время проведения:  17 ноября  2021 года в 09.10 часов

Место проведения: спортивный зал

Одежда: спортивная

Участники: подготовительная группа 11 чел.

         

Цель: Создавать условия для развития у детей  ценностного отношения к собственному здоровью, положительного эмоционального состояния. Способствовать развитию у детей активности, творчества, чувства коллективизма.

Атрибуты и спортивный инновационный инвентарь: фотографии цирка, клоуна, гимнастов, жонглеров; мягкие игрушки животных; плакат с клоуном, спортивный парашют для арены цирка; фитболы 12 шт; координационная лестница; резиновые мячи д=20см-2шт; ; кольцо баскетбольное 2шт; гимнастическая палка для ориентира 2шт; гимнастические скамейки – 4 шт.; костюм клоуна; воздушные шары – на 3-4 больше, чем детей; глубокие калоши большого размера – 2 пары; нос клоуна – 3 шт.; кепка клоуна – 3 шт.; туннель – 2 шт.; обруч-«огонь» - 1 шт.; стойки 10 шт.; канат – 1 шт.; мягкие модули, маты - 6 шт.

Технические средства: музыкальный центр, фотоаппарат.

Музыкальное сопровождение:

- песня «Цирк! Цирк! Цирк!»;

- весёлая музыка для игр.

Украшение зала: воздушные шары, рисунок клоуна, мягкие игрушки в виде зверей.

Тема : « Веселый цирк».

 Задачи:

 1. Образовательные задачи.

 -закреплять технику ходьбы по канату, приставного шага по канату , ведение мяча поочередно левой и правой рукой до кольца и бросание его в кольцо двумя руками от груди;;

 - закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

 -совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя команды,  звуковые и зрительные сигналы;

 2. Развивающие задачи:

 - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

 -содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

 3.Оздоровительные задачи:

 -формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

 -формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

 -продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

 4. Воспитательные задачи: 

 - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

 -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Методические приёмы:

Словесный: объяснение, пояснение, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям, стихи.

Наглядный: наглядно-зрительный (показ картинок, показ упражнений.)

Практичекий: повторение упражнений, проведение упражнений в соревновательной форме.

Игровой.

Методы контроля: анализ выполненных заданий был выполнен в виде похвалы, оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики.

Содержание организованной образовательной деятельности

I Вводная (1,5мин)

- Вход в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу. Приветствие гостей и ведущего.

Вед:

 Сюда, сюда скорее -

 Здесь будет цирк у нас.

 Начнется представление

Веселое сейчас.  

 Здесь будут акробаты,

 Жонглеры, прыгуны.

 И все ребята наши.

 Увидеть их должны!

 Вед. Ребята, вы, любите цирк?

 Дети: Да!

 Вед. А, кого можно встретить в цирке?

 Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

 Вед. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.

 Дети: Да!

Вед. Слушай мою команду: Кругом, кругом, направо, налево

 .. раз вращаюсь, два вращаюсь,

 в артистов цирка превращаюсь!

Вед. Ребята, артисты есть, а кого то не хватает в нашем цирке? Отгадаем загадку и узнаем кого же?

Слушайте: Рот до ушей, смешит малышей. Кто это?

Дети: Клоун

Вед. Закройте глаза и сосчитайте до 5.

 Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка

II Разминка (3 мин)

-Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные животные!

1. Ходьба на носках, руки вверх «Жирафики»

2. Руки на плечах, на внешней стороне стопы «Медвежата»

3. На пятках, руки вдоль туловища «Пингвины»

4. Высоко поднимая колени, руки на уровне пояса «Лошадки»

5. Подскоки «Акробаты»

- Без задания! Чаще шаг! Медленно бегом (Звучит быстрая музыка для бега)

- Бегом на носочках. Руки в локте согнуты, кулачки сжаты, носики дышат!

-Бег высоко поднимая колени; с захлёстыванием голени назад, руки в стороны, приставной шаг правым/левым боком, противоходом, «змейкой» по диагонали.

Ходьба и Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение в 2 и 3 колонны

III ОРУ (5 мин)

 Вед. Внимание!

 На арене "силачи" - руки, ноги – рычаги. Силачи встают на свои места(желт солнышки), а мои помошники мне помогают

 (  Дети берут мяч, проходят на свои места)

 1. «Чудо-силачи»: И.п. Встают на свои места, отжимают мяч двумя руками от груди, наверх, вниз

 2. И.п. Сидя на мяче, руки согнуты к плечам. 1,2,3,4- вращение согнутыми руками вперёд, 5,6,7,8- вращение согнутыми руками назад(4-5раз)

 3. «Гибкие гимнасты» И.п. Сидя на мяче, ноги несколько шире, руки на бёдрах. Голову опустить на грудь, руки по сторонам мяча. Скользнуть руками по мячу, соединяя лопатки, голову поднять, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.(4-5раз)

Вед:  

 Учёные мартышки  гостей развеселят.

4. «Обезьянки качаются» И.п. Сидя на мяче, ноги вперед - в стороны, руки ладонями сзади на мяче. 1- пружинящий наклон, коснуться руками колен; 2- коснуться голени; 3-коснуться пальцев ног; 4 - вернуться в и. п. (5-6раз)

 5. И.п. Лежа животом на мяче, ноги стоят на полу, колени в стороны, руки впереди на мяче. 1,3 - перекатиться на мяче в упор на руки, ноги согнуты, колени в стороны; 2, 4- оттолкнуться руками от пола, вернуться в и. п. (6-8раз)

6. И.п. положение спина на мяче, руки на коленях, опора на ноги и катаемся на спинке.

Вед:

Собачек озорных,

Собачек цирковых,

Позову-ка  их сюда,

Посмотрите их, друзья.

1. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину.

2. Сидя на мяче, показать уши, покрутить хвостиком (перемещение мяча вправо - влево).

 3. Мои собачки умеют считать. Сколько у собачек ушек? Сколько носиков? Сколько лапок?

Отлично, циркачи!  Мои помощники мне помогают убрать инвентарь на свои места, а артисты цирка проходят на правую сторону цирковой арены и строятся в шеренгу для следующего номера.

IV Основные виды движений (15мин):

Вед:

Наше представление продолжается!

Я хочу объявить следующий номер.

Обязательно инструктаж по работе на координационной лестнице ( соблюдаем дистанцию, на рейки лестницы не наступаем, спину держим прямо).

  1. Дрессированные животные выступают и по координационной лестнице шагают (ходьба по лесенке как «лошадки», прыжки «как зайчики», бег как «лисичка».

  1. Акробаты умеют выступать и на канате танцевать:

Ходьба по канату, лежащему на полу, руки в стороны.

  1. Львы выходят на арену пролезают в туннель, рычат и  проходят  в огненный обруч (мягкий модуль –обруч, перешагиваем через него).
  2. Быстрые и ловкие циркачи ( стоим в колонне по одному с мячом в руках и по команде провести мяч до кольца и закинуть мяч в кольцо)- элемент баскетбола.

Вед: До чего же хороши,  наши

          Чудо-циркачи!

V Подвижная игра  «Мышеловка»

На арену цирка выходят самые добрые животные мышеловка и мышки

В шеренге: рассчитайсь на 1-2, (1-мышки, 2 номера-кошки)

VI Заключительная часть

Вед: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.

 Дети: Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.

 А когда уснем мы, Цирк нам пусть приснится.

 Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

       У ребяток глазки закрываются,

       Все чудесно расслабляются.

       Все мы успокаиваемся,

        Тихо расслабляемся….

       Дышится легко,

       Ровно, глубоко.

       Мы спокойно отдыхали,

       Сном волшебным засыпали.

       Хорошо нам отдыхать,

        но пора нам и вставать -

 Бодрый день наш продолжать!

 Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

Рефлексия:

-Ребята , а где вы были?

-Кто к вам приходил?

-Какое настроение у вас после представления?

Наше цирковое представление подошло к концу. Пришла пора нам с вами попрощаться.

Ребята, посмотрите, какая интересная корзина у нас стоит, что же там, посмотрим!? Подарки… (воздушные шары).

Ребята, всем спасибо. До свидания.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по физической культуре в подготовительной группе 17 ноября время 09.10

Занятие по физической культуре  было проведено с детьми подготовительной группы. В группе 12 человек.

Тема: «Веселый цирк»

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью, создание условий для развития у детей положительного эмоционального состояния, способствовать развитию у детей активности, творчества и чувства коллективизма.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство спортивного зала, травмо-опасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, спортивную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 30 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. В этой части занятия был применен сюрпризный момент: Детям было предложено стать артистами цирка.

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег дается в среднем темпе, чтобы не перевозбудить детей. Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно. В завершение вводной части дети распределяются по заданию. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ я провела с использованием фитболов. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование фитболов способствует развитию координации. После выполнения ОРУ использовала дыхательную гимнастику.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки .Для достижения поставленных целей было использовано инновационное спортивное оборудование: фитбол и координационная лестница.

Подвижная игра «Мышеловка» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. После игры использовала дыхательную гимнастику. На основную часть отводится 15 минут.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, под классическую музыку, использовала релаксационное упражнение с мячами ( ёжик).

Так же в заключительной части занятия использовала Рефлексию : (где ребята побывали, кого видели, кем были?)

В работе использовала вопросы, ИКТ, спортивный инвентарь -всё это способствовало эффективности занятия: двигательной и познавательной деятельности детей.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на занятие характеризуется как совместная, так индивидуальная.

В процессе ОД применяла следующие методы и приёмы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ. слово).

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (фитболы, мячи).

4. Игровой

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»

Всем ребятам мой привет и такое слово:Спорт любите с детских лет, будете здоровы.Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:Физкульт – Ура!...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное  путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...