"В здоровом теле - здоровый дух!" 11.2021
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чеснокова Ира Николаевна

ООД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_starshie_ikt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

                         Образовательная область: Физическое  развитие

                         Раздел: Физическая культура

                         Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

                         Возрастная группа: старшая

 

                                                     Выполнил: Чеснокова И.Н.

                                                                    инструктор по физической культуре                                                                                                                        

                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                Стаж работы в данной должности: 20 лет

 

2021

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

1.  Формировать у детей представление о ЗОЖ.

2.  Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

3.  Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. 

Образовательные:

1.  Продолжать обучать умению ориентироваться в пространстве зала.

2.  Закреплять правила безопасного передвижения в музыкально - спортивном зале.

3.  Обучать выполнению прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с использовани-ем координационной лестницы.

Развивающие:

1. Совершенствовать виды бега: легкий, с высоким подниманием бедра, ходьбу с выпол-нением заданий.

2. Совершенствовать технику основных видов движений:

- ходьба по рейкам деревянной лестницы – профилактика плоскостопия;

- умение сохранять равновесие на повышенной опоре – ходьба по бревну;

3.  Развивать умения действовать самостоятельно при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений.

Воспитательные:

1.  Воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении ОРУ и в подвижной игре.

2.  Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

3.  Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку.

Методические приемы: объяснение, пояснение, круговая тренировка, подвижная игра, использование инвентаря и пособий, синквейн.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, гим-настические палки на каждого ребенка для выполнения общеразвивающих упражнений, деревянная лестница с рейками, координационная лестница, бревно (в=18 см) для уп-ражнения в сохранении равновесия.

Словарная работа: координационная лестница (лестница скорости, силы).

Ход организационной образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Организационный момент.

Выполнение строевых упражнений. Информирование детей о заданиях.

1 часть

Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора по физической культуре ходьба со сменой ведущего, легкий бег до 1 мин, переход на обычную ходьбу, бег с высоким под-ниманием бедра, переход на обычную ходьбу. Перестроение детей в колонну по четыре,

в руках гимнастическая палка.

2 часть   

Общеразвивающие упражнения с палкой:

1. И. п. основная стойка, палка внизу, хватом сверху. Поднять палку на уровень груди и вращать глазами вправо и влево) (кинезиологическое упражнение) (6 раз)

2. И. п. - основная стойка, палка на груди, хватом сверху. 1-  палка вверх; 2 -  палка за го-лову, на плечи; 3 - палка вверх; 4 - исходное положение (8-10 раз)

3. И. п. - основная стойка, палка вверху. 1-  наклон вправо; 2 – в исходное положение;

3 – наклон влево; 4 – в исходное положение (8-10 раз)

4. И. п. - основная стойка, палка вниз. 1- присесть, палка вперед; 2 – исходное положение (8 раз)

5. И. п. – ноги шире плеч, палка на плечах за головой, хватом сверху. 1- выпад правого бедра вправо; 2 – в исходное положение; 3 – выпад левого бедра влево; 4 – в исходное положение (8 - 10 раз)

6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки через палку вправо-влево на двух ногах (8 -10 раз);

7. И. п. - основная стойка, палка внизу, хватом сверху. 1-  палка вверх - вдох;  2 - палка вниз – выдох, (3 раза).

Информирование детей о заданиях – основных видах движения. (Дети рассматривают на экране каждый из видов основных видов движений)

Основные виды движений:

Слайд 1. Профилактика плоскостопия – ходьба по рейкам лестницы, руки в стороны

Слайд 2. Равновесие - ходьба по бревну, руки в стороны.

Слайд 3. Прыжки с использованием координационной лестницы  – ноги врозь, ноги    вместе, руки на поясе.

Подвижная игра «Хвостики» с бегом на ловкость.

Упражнение на восстановление дыхания «Тик - так».

3 часть

Упражнение на дыхание «У костра» Дети садятся на пол, по кругу, по турецки. Закрывают глаза и «сдувают» комаров – вдыхают воздух носом, поворачивают голову вправо – «сду-вают» (выдыхают), голову прямо – вдыхают воздух носом, поворачивают голову влево - «сдувают» (выдыхают) (4 - 6 раз)

После упражнения дети строятся в шеренгу.

Итог проводится с использованием игрового приема синквейн.

Слайд 4. Ответы на вопросы на экране

Инструктор по физической культуре:

Чтобы быть здоровым нужно заниматься… (Дети – физкультурой)

Чтобы заниматься физкультурой какими надо быть?.. (Дети – ловкими, сильными, быст-рыми, внимательными)

Чтобы стать ловкими, сильными, быстрыми, внимательными, сегодня на занятии что вы делали?..(Дети – бегали, прыгали, ходили по бревну, по рейкам)

Какие вы знаете пословицы о физкультуре?.. (Дети – в здоровом теле – здоровый дух)

А чтоб расти и развиваться нужно… (Дети - спортом) заниматься!

Заключение.

Дети строятся в шеренгу. Потянули руки вверх, не поднимая пяток. (2 раза) Инструктор по физической культуре: Настроение  каково? (Дети показывают и говорят «Во!»). Кто молодец? («Я!»), дети гладят себя по голове со словами « Я молодец, я чудо!». Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...